Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока математики в 4-м классе (технология индивидуально-ориентированной системы обучения ИОСО)
Автор(ы): Марьясова Зоя Ивановна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: "Нахождение неизвестного уменьшаемого." Цель: 1. Познакомить детей с решением уравнений на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения. 2. Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать величины. 3. Воспитывать коммуникативные навыки. 4. Учить делать выбор заданий в соответствии со своими возможностями; самооценке и умению проанализировать свою работу на уроке (рефлексия). Оборудование: учебник математики 4 кл., I часть под редакцией М.И.Моро; тетради, ручки; памятки, разноуровневые задания, карточки–опоры; индивидуально–ориентированные учебные планы (ИОУП) для каждого ученика. Ход урока: I. Психологический настрой. - Ребята, сегодня у нас гости на уроке, и мы должны показать свои знания и умения, которые получили на уроках математики. Мы будем повторять пройденный материал и изучим новое.
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. И так, – за работу!
II. Актуализация знаний. Устный счет. - Вчера был мороз и вы не приходили в школу. Я сидела одна в классе, вдруг в дверь постучали. Вошел почтальон Печкин и оставил для вас письмо с адресом:
(4–а кл. с.Новобирилюссы, школа) Читаем. “Здравствуйте, ребята! Пишут вам Шарик и кот Матроскин. Мы очень хотели бы побывать у вас на уроке, но вы так далеко живете. Поэтому посылаем вам задания, которые вы должны выполнить. Они написаны на 6 геометрических фигурах. Поищите фигуры у себя в классе. Желаем успеха! Ваши друзья”. (квадрат)1. Назовите компоненты вычитания. (треугольник) 2. 2ч.10мин. = [] мин. (четырехугольник) 5. Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 64, а разность 32. | (круг) 3. Чему равна 3–я часть числа 300. (овал) 4. Чему равен отрезок, если его 5–я часть равна 17. (шестиугольник) 6. Найти вычитаемое, если разность 25, а уменьшаемое 50. | III. Постановка проблемы. - А теперь, ребята, у нас очень важная работа на уроке. Внимание!
- Посмотрите на доску. Что здесь написано? (Уравнения)
Х + 6 = 4802 х Х = 100 16 : Х = 1 Х – 56 = 130 + 20 180 + Х = 500 | – Найдите лишнее. Почему? | - Как вы думаете, что же мы будем изучать на уроке?
(Учащиеся формулируют тему, учитель записывает ее на классной доске) IV. Открытие нового материала. - Ученик по желанию решает уравнение Х – 56 = 130 + 20 на доске,
дети слушают, не записывая. (Работа ведется по памятке). Памятка. - Прочитай уравнение.
- Какой компонент неизвестен?
- Чем выражена разность? Вычисли её.
- Решай как простое уравнение.
- Сделай проверку.
- Работа в парах.
- Объяснение друг другу решенных уравнений на стр. 70
(Какой компонент находили? Как?) - № 387 решаем, объясняя друг другу.
V. Физкультминутка. - Встали ровно, руки – на пояс.
- Носиком в воздухе пишем цифру 1.
- Правым ухом – цифру 2.
- Левым ухом – 3.
- Правым локтем – 4.
- Левым локтем – 5.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.15 | Просмотров: 804
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|