Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование новых технологий на уроках географии в гимназических классах - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование новых технологий на уроках географии в гимназических классах


Автор(ы): Омарова Татьяна Владимировна, учитель географии и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Дай мне действовать самому,
И я научусь.
Древнекитайская мудрость
Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания школьной географии, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.
Одной из главных задач нашей гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.
Само слово “технология” происходит от греческих слов “техно” (искусство, мастерство, умение) и “логос” (слово, учение, наука). Но отношение к этому слову разное. Для некоторых учителей – технологии – это нечто серое, твёрдое, машинное, мёртвое. В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие ученика.
С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике.
При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику своей работы передо мной раскрылся исключительно большой научно-методический потенциал, появилось ещё больше возможностей использования различных форм и методов работы.
Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.
В гимназических классах я использую на своих уроках следующие новые технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей.
1. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому гимназисту самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата).
2. Технологии исследовательского обучения (обучение гимназистов основам исследовательской деятельности).
3. Технологии проблемного обучения (обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации, создание условий для самореализации).
4. Технологии проведения коллективных творческих дел (создание условий для самореализации учащихся в творчестве, исследовательской деятельности, коллективе, формирование организационных способностей у учеников гимназии).
5. Информационные технологии (обучение работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию).
6. Дистанционное обучение (использование сетевых технологий и Интернета позволяет реализовать информационные права ученика в качестве интеллектуальной подсистемы образования и в качестве отдельной социальной системы).
7. Метод проектов – педагогическая технология, которая ориентирует не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний (порой и путём самообразования) для активного освоения новых способов человеческой деятельности.
Выполнение учащимися проектов позволяет сформировать у учащихся определённые качества личности и учебную мотивацию. Это является фактором повышения качества образования в школе и способствует успешной социализации учащихся.
Важным условием формирования проектной культуры является овладение педагогами способа педагогического проектирования, что предполагает развитие организационных, управленческих и рефлексивных способностей у педагогов. Работа педагогов в данном направлении позволяет не только анализировать базовые установки личности учащихся, но и повысить качество образования в школе.
Метод проектов можно считать системообразующим фактором образовательного процесса. Ибо вокруг проекта учащегося начинает образовываться такая система обучения, которая предполагает практическую направленность образования. Использование метода проектов способствует развитию самостоятельности у школьников, учит объективно оценивать свою деятельность, развивать коммуникативные навыки.
Привлекательность проектного метода обучения состоит ещё и в том, что в процессе работы над проектом у школьников развиваются организационные и рефлексивные способности. Учащиеся учатся планировать и оценивать результаты своей деятельности, а это, как правило, влияет на повышение интереса к учёбе и улучшает результаты обучения.
Необходимо научить школьников объективно оценивать свои возможности, раскрывать свои способности и оптимальным способом добиваться желаемого результата. Школьники должны овладеть проектным мышлением, у них должны быть сформированы основы проектной культуры.
Второй год учащиеся 6 и 7 классов работают над проектом “Использование поэзии и живописи для создания географического образа”, а ученики 8 класса путём создания наглядных пособий для уроков географии работают по теме “Природные и культурные достопримечательности России и родного края” (Приложение 1).
8. Рейтинговые технологии, основная задача которых – оценить деятельность ученика на уроке, организовать обучение детей, имеющих разные возможности, создать условия для индивидуального развития ребёнка, обеспечить связь с практикой и вузом с целью дальнейшей адаптации и профессиональной ориентации гимназистов. Роль учителя при этом заключается в управлении процессом обучения, мотивации деятельности школьника, консультировании и коррекции.
Одной из разновидностей рейтинговой технологии, которую я использую на уроках в старших классах гимназии, а элементы её в остальных гимназических классах, является
“парацентрическая технология”.Эта технология разработана профессором Н.Н.Суртаевой (г. Тобольск, Высший педагогический колледж). По мере использования этой технологии на практике я внесла некоторые корректировки, адаптировала её к своей методике преподавания.
Термин “Парацентрическая технология” означает обучение в парах со средствами обучения п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1787

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340