Главная / Методические материалы / Преподавание иностранных языков
Нестандартные формы обучения английскому языку. Деловая игра
Автор(ы): Сысоева Асия Зиганшеевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ТЕМА: Люди и окружающая среда (национальный региональный компонент) ЦЕЛИ: - (познавательный аспект) формирование общих представлений о своеобразии природы Таймыра, о состоянии экологической среды в Норильском промышленном районе;
- (развивающий аспект) развитие способности запрашивать информацию, аргументировать и отстаивать свою точку зрения; развитие умения вести диалог, полилог; умения анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, влияние человека на животный и растительный мир Таймыра; развивать способности говорить экспромтом, целостно как в смысловом, так и в структурном отношении, говорить в нормальном темпе,
- (воспитательный аспект) воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе Таймыра, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;
- (учебный аспект) формировать лексико-грамматические навыки монологической и диалогической речи.
ЗАДАЧИ: - Совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заострённого характера по теме урока,
- Деловая игра “Talk show”
ФОРМЫ: индивидуальная, групповая, фронтальная, игровая. МЕТОДЫ: иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный ОБОРУДОВАНИЕ: видео, индивидуальные пособия, репродукции, книга “Таймыр – край удивительный”, фотографии, карта Красноярского края ХОД УРОКОВ (2 урока) 1. Организация класса к уроку (приветствие, перекличка, цели и задачи урока), 2. Речевая зарядка (дата, погода, самочувствие, готовность к уроку, трудности по домашнему заданию), 3. Новости одной строкой (политические, экономические, культурные, спортивные, криминальные, светские и др.) в городе, крае, России, в мире, 4. Активизация лексического запаса учащихся (групповая работа по 4 станциям, каждая группа должна пройти все станции по мере выполнения задания), - найти начало и конец слова (составить пары из отдельных карточек), (приложение 1)
- найти слово в лабиринте букв, (приложение 2)
- подобрать слова, (приложение 3)
- прочитать предложение, расставив слова в нужном порядке. (приложение 4)
5. Аудирование (видео эпизод выступления старшеклассниц на городской научно-практической конференции по теме “Таймыр – край удивительный”) 6. Ответить на вопросы по прослушанному тексту - How large is the territory of Krasnoyarsk region?
- How long do Polar nights last?
- And what about Polar days?
- What can you tell about the climate in Taimir?
- Nature resources of Taimir are very rich, aren’t they?
- What kind of town is Norilsk?
- What can you tell about the ecological situation in Norilsk Industrial Area (NIA)?
7. Обмен мнениями: - The Earth is our Home. We must take care of it.
- Ecological problems don’t interest me. I don’t care about it.
8. Подготовка к деловой игре “Talk show” (распределение ролей, подготовка аудитории), 9. Деловая игра “Talk show” (приложение 5) Описание деловой игры, методика её проведения. Учащиеся выбирают роли по желанию. - телеведущий,
- губернатор края,
- мзр города,
- депутат Думы,
- директор медного завода,
- учёный-эколог,
- главный врач МСЧ,
- журналист,
- оператор, принимающий телефонные звонки телезрителей,
- телеоператор,
- продюсер.
Учитель объясняет правила игры: Телеведущий приветствует телезрителей, гостей в студии, представляет каждого по ФИО, должности. Затем объявляет тему разговора, актуальность, цели и задачи. Обращается к “телезрителям”, просит их принять участие в серьёзном разговоре и звонить по телефону ……. Предоставляет первое слово …… Все гости в студии имеют право задавать друг другу вопросы, соглашаться, не соглашаться, давать советы и т.д. Телеоператор ведёт съёмку “Talk show” Оператор принимает “телефонные звонки” и время от времени передаёт их телеведущему, а он озвучивает их и просит ответить того, кому адресован вопрос. Учёный-эколог говорит об экологической ситуации опасной для людей, животных, о загрязнении почвы, воды, воздуха в НПР (Норильском промышленном районе). Называет причины, предлагает пути выхода из этой ситуации. Главный врач МСЧ предоставляет статистические данные о заболеваниях, вызванных сложной экологической ситуацией. Журналист рассказывает о жизни людей в северных посёлках, с которыми приходится встречаться по их письмам. Депутат Думы обещает посодействовать, спонсоров и т.п. Генеральный директор “НН” говорит о планах, трудностях, старом оборудовании, оправдывается, надеется … Мэр города говорит о планах на будущее, о новых очистных сооружениях, обнадёживает…. Губернатор края сожалеет, но обещает, что вопрос решается, проблема актуальная, но нужно время и нужны большие деньги и т.д. Телеведущий режисс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.18 | Просмотров: 656
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|