Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Урок ритмики Лесная сказка
Автор(ы): Колова Наталия Вячеславовна, учитель хореографии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры” А.В. Луначарский Цель урока: Гармоническое развитие форм тела и функций организма человека, защита от сердечно-сосудистых заболеваний, развитие опорно-двигательного аппарата, ускорение процесса обмена веществ и пищеварения, регулирующее воздействие на психику человека, формирование уровня необходимой гигиены. Задачи урока: - Укрепить мышечный корсет
- Разучить новые виды упражнений
- Повысить мотивацию к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Материальное обеспечение: Для выполнения упражнений подбираются музыкальные отрывки соответствующего характера и ритма. Рекомендации по организации урока: Подготовка к данному уроку ведется постепенно, по блокам упражнений на различные части туловища. Предварительно разучиваются отдельные упражнения и постепенно соединяются в целое. Каждое упражнение повторяется не менее 8 раз (для хорошо подготовленных детей до 32 раз). Ход урока Учитель: -Ребята, сегодня у нас будет необычный урок – я расскажу вам сказку, а вы мне немножечко поможете, согласны? Дети: -Да. Учитель: -Высоко-высоко в горах жили-были гномики. Были они очень трудолюбивые, и каждый день ходили на работу. Они очень уставали, возвращаясь домой и неся на плече большой и тяжелый мешок с инструментами. А шли они вот так. Подготовительная часть Учитель показывает движение “ходьба гномов”. Исходное положение – основная стойка. На счет 1-2 – два шага носками наружу на полусогнутых ногах. На счет 3-4 – два шага носками внутрь, неся мешок с тяжелы грузом, то на одном, то на другом плече. И вот они пришли домой, переоделись, умылись и посмотрели на часы, а часы делали так: тик-так, тик-так. Основная часть (Упражнения для мышц шеи) Упражнение “маятник” И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – наклонить голову вправо. На счет 2 – наклонить голову влево. И увидели гномы, что время уже много. А сейчас к ним должны прийти много гостей. Первыми прилетели гуси и начали вытягивать длинные шеи. Упражнение “гуси” И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – вытянуть подбородок вперед. На счет 2 – вернуть голову в исходное положение. Упражнения для рук и плечевого пояса. Затем пришел Пьеро. Вы ведь знаете, у платья Пьеро очень длинные рукава, поэтому он может только поднимать плечи. Упражнение “Пьеро” И.п. – стойка ноги врозь, руки опущены, ладони повернуты вперед. На счет 1 – поднять правое плечо. На счет 2 – опустить плечо, стараясь тянуть пальцы вниз. На счет 3-4 – то же другим плечом. И тут налетели комары, и гномики с гостями начали их ловить. Упражнения для туловища. Упражнение “поймай комара” И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – слегка сгибая колени, поворот корпуса вправо с хлопком в ладоши. На счет 2 – и.п. На счет 3-4 – повторить в другую сторону. Вдруг с вершины горы подул сильный ветер. Он разогнал всех комаров, а деревья в лесу начали качаться из стороны в сторону. Упражнение “ветер качает деревья” И. п. – основная стойка, руки вверх. На счет 1 – наклон корпуса вправо На счет 2 – повернуться в исходное положение На счет 3-4 – то же в другую сторону. Движение выполняется слитно и плавно, под музыку соответствующего характера. Упражнения для ног. Прибежал паяц и начал смешить гостей и гномов. Упражнение “Паяц”. И.п. – стойка ноги врозь. На счет 1 – присесть на левую ногу, поднять правую полусогнутую ногу носком на себя, руки согнуть в локтях, ладони вперед, пальцы вверх. На счет 2 – вернуться в и.п. На счет 3-4 – то же с другой ноги. Бег и прыжки. Прибежали лошадки и от радости стали бегать вокруг дома. Бег с высоким подниманием коленей. Упражнения в исходных положениях сидя и лежа. А тем временем к дому подъехал большой автобус. Дорога в горах опасная, с крутыми поворотами. Упражнение “крутые повороты”. И.п. – сидя, ноги на ширине плеч, согнутые в коленях. Руки – как будто держат руль. На счет 1 – наклон корпуса вправо с поворотом “руля” вправо. На счет 2 – и.п. На счет 3-4 – то же в левую сторону. В том автобусе приехало много гостей: неваляшки, петрушки, кошечки, ваньки-встаньки. Упражнение “неваляшки”. И.п. – сидя на ягодицах согнуть ноги в коленях, соединить стопы, придерживая...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.24 | Просмотров: 985
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|