Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

В мире швейных машин. Элективный курс для учащихся 9-х классов


Автор(ы): Фаткулина Зульфия Агзамовна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Одной из новых целей в российском образовании является профильное обучение учащихся в старших классах. Эта программа предполагает помощь в осознанном выборе учащимися нужного им профиля, поэтому она является предпрофильной.
Предметный курс “Технология” изучает подраздел “Машиноведение” с 5 по 7класс, давая учащимся понятийные знания. Новый курс направлен на углубление, обобщение и систематизацию знаний, полученных на уроках.
Научно-технический прогресс на рубеже веков не собирается расставаться со швейными машинами, но и благодаря сверхвысоким требованиям усовершенствовал их. Знания, данные этим предпрофилем, станут компасом в мире швейного оборудования, в мире технических профессий швейной промышленности.
Цель курса:
  • - способствовать формированию готовности учащихся к осознанному, обоснованному выбору профессии, интереса и уважения к рабочим специальностям;
  • - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к технике;
Задачи курса:
  • ознакомить учащихся с профессиями – оператор швейного оборудования, слесарь-наладчик швейного оборудования;
  • ознакомить учащихся с историей возникновения и развития швейн. машин;
  • углубить, обобщить и систематизировать знания подраздела “Машиноведение”;
  • сформировать умения по уходу и регулировке швейных универсальных машин;
  • сформировать знания, требуемые при выборе швейного оборудования;
  • сформировать знания, умения и навыки работы на специализированной швейной машине 51-го класса.
Курс рассчитан на 12 часов. Он содержит теоретический курс, с использованием информационно-сообщающих и объяснительно-иллюстративных, инструктивных методов, а также практический, включающий в себя лабораторно-практических занятий, и экскурсия в магазин швейного оборудования или бытовой техники. Обучение рассчитано на посещение занятий, как девочек, так и мальчиков. Для изучения этого предпрофиля необходим кабинет со швейным оборудованием, имеющим универсальные и специализированные машины. Традиционные формы обучения фронтальная и индивидуальная, наиболее приемлемы для освоения курса. Итоговая отчетность по окончании курса предполагает зачет.
Учебный план
Темы занятий Всего часов Теория Практика
1 История возникновения и развития швейных машин. Оператор швейного оборудования. Слесарь-наладчик швейного оборудования. Правила ТБ при работе на швейной машине. Классификация швейных машин. Основные части швейной машины. Рабочие органы швейной машины. 2 2 0
2 Механизмы швейной машины:
  • иглы;
  • нитепритягивателя;
  • лапки;
  • перемещения материалов;
  • челнока;
Принцип образования челночного стежка.
2 1 1
3 Регуляторы швейной машины. Неполадки в работе швейной машины и их устранение. Уход за швейной машиной. 2 1 1
4 Ассортимент универсальных и специализированных швейных машин, бытовые и промышленные швейные машины. Компьютеризированные швейно-вышивальные машины. 2 0,5 1,5
5 Специализированная обметочная швейная машина 51 класса:
  • заправка ниток;
  • приемы работы;
  • регулировка скорости.
2 1 1
6 Закрепление навыков работы на обметочной швейной машине 51 класса. 2 0,5 1,5
ИТОГО: 12 6 6
Содержание курса.
Тема 1. Вводное занятие (2). История возникновения и развития швейных машин. Оператор швейного оборудования. Слесарь-наладчик швейного оборудования. Правила ТБ при работе на швейной машине. Классификация швейных машин. Основные части швейной машины. Рабочие органы швейной машины.
Это занятие проводится в форме лекции.
Учащиеся должны узнать на этом занятии о принципах классификации машин, ознакомится с рабочими органами швейной машины. Запомнить правила техники безопасного труда на швейных машинах с электрическим приводом. Сформировать понятия об основных частях и рабочих органах швейной машины.
А также познакомится с профессиями слесаря-наладчика и оператора швейного оборудования, требованиями, предъявляемыми к этим профессиям, условиями работы.
Тема 2. Механизмы швейной машины (2/1/1).
  • иглы;
  • нитепритягивателя;
  • лапки;
  • перемещения материалов;
  • челнока;
Материал данного занятия включает в себя знакомство с конструктивными схемами машин и кинематическими, условными обозначениями деталей, это поможет наглядно увидеть принцип работы выше перечисленных механизмов. На изучение теоретической части этого урока отводится 1ч., вторая часть урока лабораторно-практическая работа “Изучение устройств и работы механизмов. Чтение кинематической схемы” - 1ч.
Для достижения целей этого урока необходимо во время объяснения материала использовать плакаты, таблицы, схемы.
Тема 3. Принцип образования челночного стежка.
Регуляторы швейной машины. Неполадки в работе швейной машины и их устранение. Уход за швейной машиной (2/1/1).
Усвоение учащимися принципа образования челночного стежка будет интересным, и наглядным, если учитель использует не только плакат, но и компьютерную поддержку (теория -1 ч). Составить презентацию к уроку, можно используя программу Power Point. Практическая работа поможет закрепить учащимся свои знания и их на практике (практика - 1 ч).
Тема 4. Ассортимент универсальных и специализированных швейных машин, бытовые и промышленные швейные машины. Компьютеризированные швейно-вышивальные машины (2/0,5/1,5).
Форма организации этого занятия – экскурсия в магазин швейного оборудования. Тема урока, предполагает, небольшую беседу с учащимися о цели предстоящей экскурсии (теория-0,5ч). Учащиеся, ознакомившись с характеристиками, возможностями, назначениями, новшествами и усовершенствованиями в швейном оборудовании, должны уметь подбирать оборудование в зависимости от технологической операции над ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.24 | Просмотров: 844

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340