Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Сплочение родителей и педагогов для достижения единой цели — всестороннего развития личности ребенка


Автор(ы): Пугачева Надежда Васильевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Детский сад, в котором я работаю, является “Детским садом компенсирующего вида” для детей от 2 до 7 лет с малыми или затихающими формами туберкулеза. Дети на лечение в МДОУ поступают ослабленные, часто основной диагноз бывает отягощен рядом сопутствующих заболеваний. Для скорейшего выздоровления необходима грамотно разработанная структура лечения, комплексный подход к общему оздоровлению организма. Детям также нужна двигательная активность, но с нашими физически ослабленными детьми эту работу необходимо проводить максимально грамотно, находя оптимальный уровень физической нагрузки.
Поэтому в МДОУ внедрена программа по созданию и функционированию здоровьесохраняющей среды. Но в домашних условиях родители, зачастую, сводят на нет усилия коллектива детского сада, по укреплению здоровья воспитанников.
Часто можно наблюдать две крайности: либо ребенок вне стен детского сада фактически предоставлен самому себе, и может провести все выходные за просмотром мультфильмов;
либо родители, пытаясь объять необъятное, пытаются за короткий период максимально нагрузить своего малыша багажом знаний и умений, успевая в выходные дни и после детского сада посещать 3-4 кружка или секции.
Я убеждена, что и то, и другое наносит неоспоримый вред хрупкому здоровью и без того ослабленных детей.
Необходима работа с родителями по организации в домашних условиях здоровьесохраняющей среды. Также, без сомнения, возникла потребность в сплочении родительского и педагогического коллективов.
На мой взгляд, главным условием для построения совместной деятельности является готовность взрослых быть партнерами ребенка, участниками игр, ведущими и ведомыми. И вместе с тем сохранять безопасность ребенка, обеспечить ему обогащенную среду.
Мне кажется, что недостаточное участие родителей в едином процессе воспитания, связано со сложившимся за долгие годы стереотипом отношений воспитателя и родителей:
  • родители принимают авторитарную позицию воспитателя по отношению к ним;
  • воспитателя это вполне устраивает.
На мой взгляд, именно это и порождает ту незаинтересованность родителей процессом воспитания и обучения в детском саду, которую можно было наблюдать.
Чтобы изменить эти, сложившиеся, отношения необходимо было вводить новые формы работы с родителями. А также внедрять в работу педагогического коллектива детского сада инновационные разработки.
Для решения этой проблемы, я разработала следующий проект:
“ПАПА, МАМА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!”
Я, и другие члены проектной группы, столкнулись со следующей проблемой:
родители неохотно идут на проведение совместных с коллективом педагогов мероприятий, принимая безоговорочно роль пассивного зрителя, не проявляют активность и инициативу.

Актуальность проекта:

Как известно, основными факторами развития личности являются наследственность, среда и воспитание.
Личность ребенка дошкольного возраста, не посещающего детское образовательное учреждение, фактически полностью формируется в семье. Когда ребенок начинает посещать ДОУ, ответственность за его гармоничное всестороннее развитие в равных долях ложится как на плечи педагогов ДОУ, так и родителей.
В современном обществе, родители зачастую настолько загружены работой и своими проблемами, что после детского сада, и на выходных у них не остается ни сил, ни особого желания заниматься ребенком. Выходные дни, порою, сводятся к банальному просмотру телепередач.
Очень важно добиться активной воспитательной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним, способствовать его интеллектуальному, эмоциональному и физическому развитию, укреплению здоровья.
Положительные результаты в воспитательной работе возможны лишь при условии доверительного общения педагога и с детьми, и с родителями.
Цель проекта: интеграция родителей и педагогов для достижения единой цели – всестороннего развития личности ребенка.
Задачи проекта:
  • определение механизмов развития интереса родителей в соучастии в воспитании детей;
  • поиск мной, как педагогом, форм взаимодействия с семьей, которые, как я предполагаю, будут оптимальны в режиме современных отношений ДОУ, семьи, а также результативны в достижении единства в воспитании детей.
  • организация активного отдыха в семье и ДОУ.
  • вовлечение родителей в педагогический процесс.
  • сплочение родителей между собой - организация благоприятной обстановки для формирования коллектива родителей.
  • сделать более разнообразными совместную деятельность и общение всех субъектов образовательного процесса.
  • культивировать эмоционально – устойчивый интерес к различным видам спорта;
  • приобщать детей к истинным ценностям физической культуры через Олимпийское воспитание.
Этапы работы:
Предварительный этап:
работа с попечительским советом.
  1. Обсуждение актуальности проблемы, необходимости реализации проекта.
  2. Обсуждение материально – технической стороны проекта.
1 этап.
Организация в каждой группе детского сада “фотовернисажей” “папа мама, я – спортивная семья!”, посвященных зимним видам спорта, преимущественно, конькам.
Проведение занятий, посвященных фигурному катанию. Нацеливание детей на совместный с родителями просмотр телепрограмм “звезды на льду ”, и т.п., различных ледовых шоу.
Всеми возможными педагогическими средствами создавать ореол возвышенности, успешности вокруг детей, которые уже умеют стоять, кататься на коньках, приглашать их на специально организованные занятия в группы, в качестве почетных гостей.
Таким образом, за короткий промежуток времени, возможно, максимально поднять интерес детей к конькам, фигурному катанию.
Развить мотивацию, желание заниматься этим видом спорта.
Этот интерес дети “понесут” домой, передавая родителям свое желание научиться кататься на коньках.
2 эт...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.25 | Просмотров: 1004

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340