Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Примерная учебная программа курса Экология жилища человека
Автор(ы): Коробейникова Надежда Григорьевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю. Программа элективного курса “Экология жилища человека” предназначена для учащихся 9 классов. Курс опирается на знания и умения, полученные учащимися при изучении биологии, экологии, химии. Программа предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предметам: биологии, экологии, химии – выявления и развития исследовательских способностей, подготовку учащихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Ведущие формы занятий – интерактивные занятия, применение компьютерных технологий, семинары, лабораторные и практические работы. Возможно возникновение дискуссий, где будут обсуждены различные точки зрения по изучаемым темам. Цель курса. - Развитие способностей учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной здоровья человека.
- Создание условий для формирования и развития у учащихся:
- интереса к изучению предмета;
- умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- творческих способностей, умения работать в группе, вести за собой, отстаивать свою точку зрения.
Для реализации данных целей необходимо решение следующих задач: - Сформировать мотивацию учения школьников при изучении данной темы.
- Научить поиску оригинальных решений, самостоятельному выполнению творческих работ; научить согласовывать и координировать деятельность при совместной работе.
- Сформировать у учащихся способность к выбору профиля.
Прогнозируемый результат. В процессе обучения учащиеся должны обрести следующие конкретные умения: - наблюдать и изучать явления;
- описывать результаты наблюдений;
- выдвигать гипотезы;
- выполнять измерения;
- представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков;
- делать выводы;
- обсуждать результаты экспериментов в дискуссиях.
Перечисленные умения формируются на основе следующих знаний: - Цикл познания в естественных науках: факты, гипотезы, эксперимент, следствие.
- Роль эксперимента в познании.
- Соотношение теории и эксперимента в познании.
- Правила пользования измерительными приборами.
Содержание программы. - Введение (2часа).
- Квартира как экосистема. Всегда ли дом – крепость?
- Санитарно-гигиеническая оценка жилища (16 часов).
- Составляющие домашнего уюта: солнце, воздух, вода, санитарно – гигиенические условия.
- Невидимые опасности (твоё рабочее место)
- Твоя классная комната (комплексная оценка санитарно – гигиенического состояния классной комнаты).
- Определение полезной площади и кубатуры классной комнаты.
- Оценка внутренней отделки помещения.
- Определение эффективности вентиляции.
- Изучение естественной освещённости класса.
- Оценка экологического состояния воздушной среды (4 часа).
- Оценка содержания в...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.25 | Просмотров: 847
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|