Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме Школьные экологические проблемы на уроке математики
Автор(ы): Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии и биологии; Лонкина Наталья Владимировна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
- экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.
Задачи: обучения: - повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы;
- применить знания при решении задач экологического содержания;
- познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития: - продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
- развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания: - воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: урок повторения. Метод обучения: - беседа,
- рассказ (словесный),
- решение задач (практический),
- проблемный метод,
- исследовательский метод.
Форма обучения: - фронтальная работа;
- групповая (парная);
- индивидуальная (самостоятельная) работа.
Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Office Power Point + Интернет Структура урока 1. Организационный момент. 2. Вступительное слово учителя. Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом. Учитель экологии: Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы <приложение 1> Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче. Задача 1. Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2004, и сколько, чтобы издать тираж учебника? Этапы работы над задачей: 1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке) 2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц) 3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж) 3. Выразить результат в квадратных метрах. 4. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра http://www.rusecocentre.ru в разделе “Новости” (стр. 2) какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется га леса) 5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника? Решение. Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна В учебнике 284страницы или 142 листа, значит площадь всех страниц учебника . На 1000 м2 нужно вырубить деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2 На весь тираж в 50 000 экземпляров требуется леса Учитель экологии: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового) Учитель математики: Домашним заданием одной из групп ребят было такое задание: по электронной почте связаться со школами района и задать вопрос: сколько учеников обучается в их школе. Результаты их поиска приведены в таблице Школа района | Количество учащихся | E-mail | 1. Аксаковская сош | 73 | shkola-aksakowo@yandex.ru | 2. Баймаковская сош | 67 | baymakovo@yandex.ru | 3. Благодаровская сош | 114 | Cernikov-elena1@yandex.ru | 4. Дмитриевская сош | 57 | dmitrievka-list@yandex.ru | 5. Елатомская сош | 119 | elatomskayashola@yandex.ru | 6. Завьяловская сош | 122 | hamitov1@yandex.ru | 7. Кирюшкинская сош | 76 | margarita-galkina@yandex.ru | 8. Коровинская сош | 101 | korovino-school@yandex.ru | 9. Михайловская сош | 274 | kurkihae@mail.ru | 10. Нойнинская сош | 60 | noykino-school@yandex.ru | 11. Пилюгинская сош | 260 | pilugino@mail.ru | 12. Полибинская сош | 57 | Palibino@yandex.ru | 13. Пронькинская сош | 76 | Pronya9@yandex.ru | 14. Пониклинская сош | 76 | Ponikla-school@yandex.ru | 15. Русскобоклинская сош | 51 | alikaevaSS@mail.ru | 16. Советская сош | 96 | sovetskoje-school@yandex.ru | 17. Староузелинская сош | 77 | useli-school@yandex.ru | 17. Верхнепавлушкинская ош | 40 | Vpavlushkino@mail.ru | 18. Вишневская ош | 28 | Vishnevka-school@yandex.ru | 19. Ивановская ош | 30 | Tichonvit2@yandex.ru | 20. Кокошеевская ош | 42 | kokosheevka@yandex.ru | 21. Коптяжевская ош | 28 | koptyajevo@yandex.ru | 22. Красноярская ош | 42 | Tatyana-aleshenko@yandex.ru | 23. Лукинская ош | 51 | lukinka@bk.ru | 24. Морд-Бугурусланская ош | 37 | MBSCH1@yandex.ru | 25. Николаевкая ош | 29 | Nikolaevka11@yandex.ru | 26. Сапожкинская ош | 12 | sapojkino@yandex.ru |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.08.29 | Просмотров: 847
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|