Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Интегрированный урок (математика + экология) в 5-м классе по теме Школьные экологические проблемы на уроке математики


Автор(ы): Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии и биологии; Лонкина Наталья Владимировна, учитель

Цели:
  • математика: научить применять знания на практике и действовать в нестандартной ситуации.
  • экология: видение и понимание экологических проблем местности, и нахождение путей решения этих проблем.
Задачи:
обучения:
  • повторить все действия с натуральными числами, единицы измерения площади и массы;
  • применить знания при решении задач экологического содержания;
  • познакомить учащихся с экологическими проблемами местности.
развития:
  • продолжить формирование навыков работы с компьютером, умения анализировать, размышлять, делать выводы;
  • развить умение ориентироваться в нестандартной ситуации.
воспитания:
  • воспитывать новое экологическое мышление, экологическую культуру, прививать любовь к малой Родине.
Тип урока: урок повторения.
Метод обучения:
  • беседа,
  • рассказ (словесный),
  • решение задач (практический),
  • проблемный метод,
  • исследовательский метод.
Форма обучения:
  • фронтальная работа;
  • групповая (парная);
  • индивидуальная (самостоятельная) работа.
Средства обучения: локальная сеть + программа Microsoft Office Power Point + Интернет
Структура урока
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
Мы сегодня собрались для того, чтобы расширить круг своих знаний и посмотреть на учебные предметы с иной точки зрения, чтобы пообщаться друг с другом.
Учитель экологии: Нет ничего краше и привлекательнее нашего леса! Леса – это величайшее творение природы, краса и гордость нашей планеты, “Леса учат человека понимать прекрасное” – эти замечательные слова принадлежат Антону Павловичу Чехову. И действительно, именно в лесах с необычайной силой и выразительностью представлены могущество и величественная красота природы <приложение 1>
Учитель математики: Но лес – это не только украшение земли. Это ценнейшее сокровище нашей природы. Лес необходим для строительства сел и городов, фабрик и заводов, гидроэлектростанций. Производство бумаги и кинопленки, искусственного волокна и мебели, музыкальных инструментов и спортивного инвентаря не может обойтись без древесины. Древесина служит сырьем для получения массы ценных химических продуктов: спирта, кислот, канифоли. Высококачественный русский лес охотно покупают многие страны. Сегодня мы остановимся на производстве бумаги. Проведем маленькое исследование и сделаем вычисления к следующей задаче.
Задача 1.
Вычислить, сколько нужно вырубить леса для того, чтобы издать один учебник “Математика” авт. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд, М: “Мнемозина”, 2004, и сколько, чтобы издать тираж учебника?
Этапы работы над задачей:
1. Вычислить площадь одной страницы учебника (измерить на уроке)
2. Умножить результат на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц)
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
3. Выразить результат в квадратных метрах.
4. Найти в Интернете на сайте Российского экологического центра http://www.rusecocentre.ru в разделе “Новости” (стр. 2) какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется га леса)
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Решение.
Размеры одной страницы учебника 14см на 21 см, т.е. площадь равна
В учебнике 284страницы или 142 листа, значит площадь всех страниц учебника . На 1000 м2 нужно вырубить деревьев, т.е. в 2,5 раза больше. Значит на производство одного учебника требуется 10 м2 4370 см2
На весь тираж в 50 000 экземпляров требуется леса
Учитель экологии: Какой вывод для себя вы сделали, решая эту задачу? (прежде чем портить учебник, подумай, сколько погибнет деревьев для издательства нового)
Учитель математики: Домашним заданием одной из групп ребят было такое задание: по электронной почте связаться со школами района и задать вопрос: сколько учеников обучается в их школе. Результаты их поиска приведены в таблице
Школа района Количество учащихся E-mail
1. Аксаковская сош 73 shkola-aksakowo@yandex.ru
2. Баймаковская сош 67 baymakovo@yandex.ru
3. Благодаровская сош 114 Cernikov-elena1@yandex.ru
4. Дмитриевская сош 57 dmitrievka-list@yandex.ru
5. Елатомская сош 119 elatomskayashola@yandex.ru
6. Завьяловская сош 122 hamitov1@yandex.ru
7. Кирюшкинская сош 76 margarita-galkina@yandex.ru
8. Коровинская сош 101 korovino-school@yandex.ru
9. Михайловская сош 274 kurkihae@mail.ru
10. Нойнинская сош 60 noykino-school@yandex.ru
11. Пилюгинская сош 260 pilugino@mail.ru
12. Полибинская сош 57 Palibino@yandex.ru
13. Пронькинская сош 76 Pronya9@yandex.ru
14. Пониклинская сош 76 Ponikla-school@yandex.ru
15. Русскобоклинская сош 51 alikaevaSS@mail.ru
16. Советская сош 96 sovetskoje-school@yandex.ru
17. Староузелинская сош 77 useli-school@yandex.ru
17. Верхнепавлушкинская ош 40 Vpavlushkino@mail.ru
18. Вишневская ош 28 Vishnevka-school@yandex.ru
19. Ивановская ош 30 Tichonvit2@yandex.ru
20. Кокошеевская ош 42 kokosheevka@yandex.ru
21. Коптяжевская ош 28 koptyajevo@yandex.ru
22. Красноярская ош 42 Tatyana-aleshenko@yandex.ru
23. Лукинская ош 51 lukinka@bk.ru
24. Морд-Бугурусланская ош 37 MBSCH1@yandex.ru
25. Николаевкая ош 29 Nikolaevka11@yandex.ru
26. Сапожкинская ош 12 sapojkino@yandex.ru


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.29 | Просмотров: 622

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!