Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени - Преподавание русского языка - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание русского языка

Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме Буквы е - ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


Автор(ы): Рязанцева Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Проверить усвоение предшествующей темы «-Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных.
  2. Сформировать знания, умения и навыки по изучаемой теме.
  3. Повторить правописание О-Е-Ё после шипящих.
  4. Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность в оформлении записей.
  5. Развивать орфографическую зоркость, внимание; умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученных знаний.
Оборудование:
  1. Портрет М.В. Ломоносова.
  2. Графопроектор.
  3. Таблицы для воспроизведения.
  4. Карточки для проверки знаний учащихся.
Эпиграф на доске:
Они (причастия) служат сокращением человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу.
М.В. Ломоносов
I. Организационный момент
- Привествие.
- Проверка готовности к уроку.
- Слово учителя: «Мы продолжаем работу над изучением большой и сложной темы: «Причастие».
II. Проверка домашнего задания
1. Опрос учащихся по индивидуальным карточкам (3 человека за первыми партами).
2. Проверка у доски выполнения дополнительного задания из домашнего упражнения № (синтаксический разбор предложения, морфологический разбор причастия + дополнительное задание – конструирование предложения по данной схеме) (2 человека у доски).
3. Фронтальная проверка усвоения остальными учащимися темы предыдущего урока «-Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных» - работа с перфопапками:
Подрезанные деревья
Крашеные стены
Заплетенная коса
Кошенный по росе
Несеяные травы
Выстроенная школа
Упакованные книги
Моченое яблоко
Прочитанная книга
Вязаные варежки
Дополнительное задание: с одним из словосочетаний составить предложение, подчеркнуть члены предложения, указать части речи.
III. Фронтальная беседа
1. Что называется причастием?
2. Какие группы причастий мы знаем?
3. Что такое причастный оборот? Как он выделяется на письме?
IV. Слово учителя
Мы еще далеко не все узнали о причастии. Тема сегодняшнего урока: «Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени». Запишите в тетрадях число, «классная работа» и тему урока.
Обратите внимание: на доске записаны слова, принадлежащие М.В. Ломоносову.
- Прочитайте их.
- Как называются слова, цитата, предшествующая книге, разделу, главе? (Эпиграф).
- Запишите эпиграф в тетеради. (Учитель напоминает, как правильно оформляется эпиграф при записи). Позже мы вернемся к нему.
- Прежде чем мы перейдем непосредственно к новой теме, давайте вспомним суффиксы страдательных причастий прошедшего времени (-НН-, -ЕНН-, -ЁНН-, -Т-).
V. Подготовка к восприятию нового материала
- Еще раз внимательно вчитаемся в тему урока.
- В связи с какими частями речи и какими морфемами мы говорили о правописании О-Ё после шипящих? (Правописание О-Ё после шипящих в корне; суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных).
Через графопроектор воспроизводятся вспомогательные таблицы. У доски работает ученик, который записывает под диктовку словосочетания и комментирует орфограммы.
Тихий шепот, ровный шов, солнечным лучом, темной тучей, выпал снежок, зажег свет, сильный ожог, плюшевый медвежонок, ситцевое платье.
- Что мы должны определить, чтобы верно написать гласную после ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.08.31 | Просмотров: 917

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340