Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: Часть речи — имя числительное
Автор(ы): Казакова Валентина Иннокентьевна, учитель начальных классов, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Создание условий для формирования понятия часть речи – имя числительное у учащихся начальных классов через включение их в учебное исследование. Задачи: 1. Увидят проблему, сформулируют её, поставят цель для исследования. 2. Спланируют ход работы и зафиксируют результаты (в отчётном листе) на доске. 3. Проанализируют результаты исследования, сделают вывод. 4. Продолжат развивать мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения. 5. Продолжат формировать коммуникативные отношения, волевые качества. ПЛАН УРОКА I. Организационный момент. – Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Я надеюсь, что вы покажете гостям, как вы умеете работать II. Актуализация знаний. – Послушайте стихотворение. (Учитель читает стихотворение.) Стихи о весне. С. Маршак. Снег теперь уже не тот- потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, будто раскололи. | CCC | Всё чернее с каждым днем стёжки и дорожки. И на вербах серебром светятся серёжки. | | | | | Облака бегут быстрей, небо стало выше. Зачирикал воробей веселей на крыше. | | - О каком времени года говорятся в стихотворении. (О весне) - По каким признакам вы это узнали? - А какое время года у нас на дворе? (На доске даны слова, многие из которых относятся к теме весна.) - Прочитайте слова. - Распределите слова на группы по определённому признаку. (Эти слова можно разделить на группы по частям речи). март | CCC | журчит | весна | | восемь | пришла | | тёплый | свежий | | девятый | III. Проверить. (На доску учитель вывешивает названия частей речи.) Глагол | CCC | Имя существительное | CCC | Имя прилагательное | пришла | | март | | свежий | CCC | восемь | журчит | | весна | | тёплый | | девятый | - К доске пойдут 3 ученика и распределят эти слова на группы. - Расскажите, что обозначает каждая часть речи. - Давайте проверим, правильно ли распределены слова на группы. (Каждое слово проверяем). пришла - что делала? журчит - обозначает действие, отвечает на вопросы что делает? март - вопрос что? весна - обозначает предмет, отвечает на вопрос что? свежий - обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? теплый - обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? - Почему эти слова никуда не включили? (Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи). - Прочитайте их ещё раз. - Что можно сказать об эти словах? (Эти слова связаны с числами). - Где их мы можем встретить в жизни? (В математике). - Как их можно назвать? (Обобщенно) IV. Цель урока. Стихотворение о числительном. (Эти слова связаны с числами. И в науке они получили название имена числительные). Стихотворение. Как обойтись бы без числа Наука точная могла? Расчёт во всяком деле нужен, Ты и с числительным будь дружен. - А чтобы подружиться с числительным, нам надо поподробнее узнать о нём. - Мы сегодня будем работать по такому плану и проведем исследовательскую работу. План: - Что такое имя числительное?
- Что обозначает эта часть речи?
- На какие вопросы отвечают имена числительные?
- Какие бывают числительные?
- Придумайте предложения с данными словами на доске. - На какую тему можно составить предложения? (На тему весна) - Ребята, мы употребляли данные числительные в своей речи? (Да). - Что это за слова? Что мы можем сказать о числительных? Что такое имя числительное? - Вывод детей: Имя числительное – это часть речи. - Открываю аншлаг. Имя числительное – это часть речи. - Приведите свои примеры имен числительных. - На первый вопрос плана мы ответили? ( Да) - Обратите внимание на второй вопрос плана. (Учитель читает вопрос.) - Вы составляли красивые предложения о весне. - А какой праздник отмечает вся страна в марте? - Сейчас мы с вами запишем под диктовку предложения на эту праздничную тему. Диктант. Пришёл первый месяц весны. Через три дня наступил праздник. Восьмое марта – Международный Женский день. Миша подарил маме пять роз. Физминутка (для зрения). - На доске написаны эти же предложения. Проверьте, правильно ли вы написали предложения. - Обозначьте орфограммы. (У доски работает один ученик). - Согласны ли вы с мнением…(ученика ). - Найдите имена числительные в этом тексте и над этими словами поставьте букву Ч. (че) Проверка. - Читаем по предложению и находим числительные. - Назовём только имена числительные. - Найдите среди них названия чисел, которые обозначают количество предмета. три пять - А теперь, найдите названия чисел, которые обозначают порядок предметов. При счёте. первый восьмой - Скажите, как можно назвать числительные, которые обозначают количество предметов? Какие они? (Количественные). - А как мо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3028
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|