Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: Часть речи — имя числительное - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по занковской системе. Тема: Часть речи — имя числительное


Автор(ы): Казакова Валентина Иннокентьевна, учитель начальных классов, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: Создание условий для формирования понятия часть речи – имя числительное у учащихся начальных классов через включение их в учебное исследование.
Задачи:
1. Увидят проблему, сформулируют её, поставят цель для исследования.
2. Спланируют ход работы и зафиксируют результаты (в отчётном листе) на доске.
3. Проанализируют результаты исследования, сделают вывод.
4. Продолжат развивать мыслительные операции: анализа, сравнения, обобщения.
5. Продолжат формировать коммуникативные отношения, волевые качества.
ПЛАН УРОКА
I. Организационный момент.
– Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Поздоровайтесь с ними. Я надеюсь, что вы покажете гостям, как вы умеете работать
II. Актуализация знаний.
– Послушайте стихотворение. (Учитель читает стихотворение.)
Стихи о весне. С. Маршак.
Снег теперь уже не тот-
потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
будто раскололи.
CCC Всё чернее с каждым днем
стёжки и дорожки.
И на вербах серебром
светятся серёжки.
Облака бегут быстрей,
небо стало выше.
Зачирикал воробей
веселей на крыше.
- О каком времени года говорятся в стихотворении. (О весне)
- По каким признакам вы это узнали?
- А какое время года у нас на дворе? (На доске даны слова, многие из которых относятся к теме весна.)
- Прочитайте слова.
- Распределите слова на группы по определённому признаку. (Эти слова можно разделить на группы по частям речи).
март CCC журчит
весна восемь
пришла тёплый
свежий девятый
III. Проверить.
(На доску учитель вывешивает названия частей речи.)
Глагол CCC Имя существительное CCC Имя прилагательное
пришла март свежий CCC восемь
журчит весна тёплый девятый
- К доске пойдут 3 ученика и распределят эти слова на группы.
- Расскажите, что обозначает каждая часть речи.
- Давайте проверим, правильно ли распределены слова на группы. (Каждое слово проверяем).
пришла - что делала?
журчит - обозначает действие, отвечает на вопросы что делает?
март - вопрос что?
весна - обозначает предмет, отвечает на вопрос что?
свежий - обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
теплый - обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой?
- Почему эти слова никуда не включили?
(Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи).
- Прочитайте их ещё раз.
- Что можно сказать об эти словах? (Эти слова связаны с числами).
- Где их мы можем встретить в жизни? (В математике).
- Как их можно назвать? (Обобщенно)
IV. Цель урока. Стихотворение о числительном.
(Эти слова связаны с числами. И в науке они получили название имена числительные).
Стихотворение.
Как обойтись бы без числа
Наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен,
Ты и с числительным будь дружен.
- А чтобы подружиться с числительным, нам надо поподробнее узнать о нём.
- Мы сегодня будем работать по такому плану и проведем исследовательскую работу.
План:
  1. Что такое имя числительное?
  2. Что обозначает эта часть речи?
  3. На какие вопросы отвечают имена числительные?
  4. Какие бывают числительные?
- Придумайте предложения с данными словами на доске.
- На какую тему можно составить предложения? (На тему весна)
- Ребята, мы употребляли данные числительные в своей речи? (Да).
- Что это за слова? Что мы можем сказать о числительных? Что такое имя числительное?
- Вывод детей: Имя числительное – это часть речи.
- Открываю аншлаг.
Имя числительное – это часть речи.
- Приведите свои примеры имен числительных.
- На первый вопрос плана мы ответили? ( Да)
- Обратите внимание на второй вопрос плана.
(Учитель читает вопрос.)
- Вы составляли красивые предложения о весне.
- А какой праздник отмечает вся страна в марте?
- Сейчас мы с вами запишем под диктовку предложения на эту праздничную тему.
Диктант.
Пришёл первый месяц весны. Через три дня наступил праздник. Восьмое марта – Международный Женский день. Миша подарил маме пять роз.
Физминутка (для зрения).
- На доске написаны эти же предложения. Проверьте, правильно ли вы написали предложения.
- Обозначьте орфограммы.
(У доски работает один ученик).
- Согласны ли вы с мнением…(ученика ).
- Найдите имена числительные в этом тексте и над этими словами поставьте букву Ч. (че)
Проверка.
- Читаем по предложению и находим числительные.
- Назовём только имена числительные.
- Найдите среди них названия чисел, которые обозначают количество предмета.
три
пять
- А теперь, найдите названия чисел, которые обозначают порядок предметов. При счёте.
первый
восьмой

- Скажите, как можно назвать числительные, которые обозначают количество предметов? Какие они? (Количественные).
- А как мо...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3028

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340