Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация деятельности многопрофильного детского лагеря Радуга. Центр детского творчества г. Абакана Республики Хакасия
Автор(ы): Войнова Надежда Васильевна, методист, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка. С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Особую роль в сегодняшних экономических условиях играют летние лагеря с дневным пребыванием детей. На сегодняшний день это наиболее дешевый и для многих единственный выход из положения. К тому же не каждый ребенок захочет провести все лето вне дома- без мамы и папы. Посещая пришкольный лагерь, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни находится в кругу семьи. Одной из предпосылок создания программы лагеря с дневным пребыванием детей при Центре детского творчества г. Абакана явились результаты социологического исследования изменений мотивационной, деятельной сферы подростков на современном этапе. Они показали, что в подростковой среде ярко выражены следующие тенденции: - потребность в приобретении опыта коллективного общения;
- стремление к интеллектуальному развитию как фактуру жизненного успеха;
- стремление к гуманизации взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- потребность в улучшении физического состояния и сохранении здоровья, как условия нормального жизнетворчества.
Эти факторы определяют заказ подростка на содержание жизнедеятельности в условиях детского коллектива. В первую очередь это относится к получению возможности: - психологической разгрузки и укрепления здоровья ребенка;
- приобретения новых друзей и впечатлений;
- самоотделения и самореализация в предлагаемых видах деятельности, при взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
- расширения сферы познавательных интересов, знаний о себе и окружающем мире;
- демократически устроенного проживания в условиях временного детского коллектива.
Еще один немаловажный момент – это возможность общения ребенка с привычным кругом друзей. Сегодня дети приходят в лагерь дневного пребывания не только для того, чтобы научиться что-то делать и приобрести знания, их привлекает возможность общения со сверстниками, имеющими сходные интересы, образ жизни и мыслей, то есть среда «таких же как я». Оздоровительный лагерь, его педагогический коллектив, постоянно повышает социальный статус и самооценку ребенка, значимость его самореализация и деятельности, позволяет ему быть самостоятельным в принятии решений и создает перспективу интересной жизни. Программа «Радуга создает возможности для приложения сил и способностей взрослых и детей, заполняющей вакуум в реализации детских интересов, используя свои собственные, оригинальные подходы к решению этих задач. Сравнительные показатели количества детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха и занятости во время каникулярного периода говорят сами за себя: Посещали лагерь: - 2000г. – 40 человек;
- 2001г. – 60 человек;
- 2002г. – 90 человек;
- 2003г. – 130 человек;
- 2004-2007г. – 140 человек;
- 2008г. – 150 человек.
Летний лагерь «Радуга» пользуется большой популярностью среди детей и родителей. Тип лагеря: многопрофильный, на базе Центра детского творчества г. Абакана. Многопрофильный лагерь – это форма образовательной деятельности и оздоровительной деятельности с воспитанниками детских творческих объединений учреждения. Программа деятельности, разработанная автором оздоровительного лагеря «Радуга», предусматривает такую организацию жизни в нем, которая стимулирует творчество, познание, расширение кругозора и знаний об окружающем мире. Лагерь с дневным пребыванием «Радуга» рассчитан на детей в возрасте 7-15 лет. Если дети пришли в лагерь без специального отбора, за одну смену они не станут спортсменами, певцами. Главное для нас приобщить ребенка к новому в любом качестве – активного игрока, туриста, знатока, любителя исполнять песни, помощника и т.д. Самое главное здесь – романтика, игра, занятость и участие каждого, выбор дела по душе, возможность самореализоваться. Открыв свой талант, ребенок в дальнейшем приходит на занятия кружка, студии в Центре детского творчества. В ходе реализации программы было решено, что в ситуации социально-культурного кризиса, произошедшего в стране, летний лагерь «Радуга» как оздоровительно-образовательное учреждение может представлять собой специальное созданный и организованный воспитывающий социум, все элементы которого должны компенсировать детям недостаток общения, более полное развитие индивидуальных способностей, состояния здоровья, самоопределения и самореализации при выборе видов развивающей деятельности в специализированных условиях временного детского коллектива. Цели и задачи. Целью программы лагеря является: - углубленное изучение выбранного направления в рамках реализации данной программы;
- оздоровление и содержательный досуг детей и подростков.
Задачи: - Обеспечить занятость детей и подростков.
- Включить каждого ребенка в активную познавательную и развлекательную деятельность.
- Организовать разнообразные формы досуговой деятельности.
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
- Проводить работу по профилактике безнадзорности, правонарушений среди подростков.
Содержание деятельности. Многопрофильный лагерь «Радуга» имеет специфические особенности, которые характеризируются профессионально – ориентированной деятельностью и более активными учебными и практическими занятиями по профилю, насыщенностью занятий, способствующими глубокому изучению и освоению программы. Участвуя в исследовательской, изобретательской и другой направленной творческой работе, ребята получают такой опыт, какой обычный школьный урок не может дать. В такой работе они расширяют и углубляют интерес, удовлетворяют свою любознательность, узнают такую информацию, которую можно получить в процессе длительного общения со специалистами, в том числе и с инструкторами и наставниками из наиболее подготовленных ребят. Организация жизни в рамках многопрофильного летнего лагеря предусматривает гибкий режим дня, позволяющий отрядам строить свою работу в соответствии со спецификой профиля. Распорядок дня. 8.45 – 9.00 | Встреча детей. | 9.00 – 10.00 | Завтрак. | 10.00 – 12.30 | Работа Центров обучения. Отрядные дела. Бассейн. | 13.00 – 14.00 | Обед. | 14.00 – 15.00 | Работа Центров досуга. | 15.00 – 15.30 | Полдник. | 15.30 – 16.00 | Спортивные, деловые и другие игры. | 16.00 | Возвращение детей домой. | В соответствии с направлением деятельности отряда избираются органы соуправления: художественный совет, совет инструкторов, и др. определяются условия жизнедеятельности коллектива. Правила в жизни в лагере «Радуга». 1. Лагерь – наш дом, мы – хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от себя. 2. Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и беспокоить напрасно других. 3. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета. 4. Игра – это зеркало жизни. Н забывай про свое отражение, Смотрись в зеркало чаще. Высший орган соуправления в лагере, Большой совет, принимает решения, утверждает документы, программы, планы. Собирается 1 раз в неделю. Состоит из взрослых руководителей, вожатых, воспитат...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1709
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|