Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие Легенды батюшки Урала - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Внеклассное мероприятие Легенды батюшки Урала


Автор(ы): Худякова Ирина Вячеславовна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. обобщить знания о природе Южного Урала в познавательной, занимательной форме.
  2. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
  • лист с легендой об озере (станция №1) ,
  • карандаши, листы бумаги, фломастеры,
  • лист со стихотворным материалом (станция №2) ,
  • рисунок со словом-анаграммой,
  • нарисованные ребусы,
  • лист с загадками (станция №3) ,
  • природный материал (шишки, мох, цветы и т.д.) ,
  • мел,
  • костюмы.
Предварительная подготовка: учитель пишет легенду об озере, подбирает стихотворный материал, заготавливает ребусы, создает рисунок со словом-анаграммой, готовит игрушки: ящерицу, лягушку.
Действующие лица: гном, леший
Возраст детей: 9-12 лет
Ход мероприятия
Из отряда выбирается староста, который получает карту с отмеченным на ней маршрутом прохождения станций.
Учитель: Сегодня мы с вами отправляемся в занимательную экспедицию по нашему краю. А кто из вас знает, как называется наш край?
Дети: Южный Урал
Учитель: Вы готовы? Тогда вперед!
Первый пункт назначения - станция Водная. (проводится в беседке)
На камне лежит лист, на котором сидит лягушка.
Учитель: Ребята, давайте посмотрим, что нам хочет показать лягушка? (берет лист и читает) :
Когда-то, очень давно, много миллионов лет назад, когда еще не было людей на нашей планете, произошла смена полюсов, и в результате этого сдвинулась земная кора. Вследствие чего в нашем регионе образовалось множество водоемов.
Учитель: И теперь лягушка предлагает вам ответить на несколько вопросов. Она хочет выяснить у вас:
  • Чем отличается озеро от реки?
  • Какие озера Челябинской области вы знаете?
Учитель: Южный Урал не даром называют краем озер: как вы думаете, сколько их насчитывают на территории Челябинской области? (около 3170) . Большинство из них - малые, величиной менее 0,5 кв.километра. Большинство озер находится на севере и востоке области. Самые глубокие и красивые озера образовались в разломах земной коры. У них обрывистые, скалистые берега, поросшие хвойным лесом, и каменистое дно. Эти озера находятся на восточных склонах Уральских гор.
  • Как вы думаете, а какое самое глубокое озеро в нашем регионе? (Увильды)
Это самое крупное озеро на Южном Урале. Его глубина 38 метров, а площадь-68,1 км. Оно имеет форму груши и расположено между городами Карабаш и Кыштым.
- На каких озерах вам удалось побывать?
  • Какую роль играет озеро в жизни растений, животных и человека?
  • Придумайте правила, которые помогут экономить воду.
  • Нарисуйте условные знаки к этим правилам.
Станция вторая - Лесная.
На стволе дерева сидит ящерица, к стволу дерева (на котором сидит ящерица) прикреплен лист.
Учитель: Стихотворение:
Как все взаимосвязано в природе,
Разумно и неразделимо!
Вот ландыши: они не в поле бродят,
А с тенью лип нерасторжимы.
И с шелестом берез зелено-дымным,
И с колокольчиком лиловым,
И с флейтой иволги и свистом соловьиным,
И с влажным воздухом медовым.
Срубите лес – и, как в безумной бездне,
Все-все, до муравьиной кучи,
До ежика, до светлячка исчезнет.
Над пустошью лишь тени бросят тучи
Храните лес, чтоб эхо в нем гудело,
Чтоб в ручеек Аленушка глядела!
Учитель: - Какие растения вы встречали в лесах нашего края?
Учитель: - Название цветка, изображенного на рисунке, и лошади, которой принадлежит эта подкова, - слова-анаграммы.
Так чья же это подкова? (Пони, цветок - пион)
Учитель:
Назовите деревья Челябинской области?
Почему ель называют музыкальным деревом?
Назовите растения, которые нуждаются в охране? (Венерин башмачок, Ветреница, купальница, Лилия)
Какие вы знаете грибы-двойники? (белый гриб - есть двойник, желчный гриб (горчак) и чертов гриб) .
Привал.
Учитель
:: Ребята, вы, наверное, немного устали? Давайте поиграем (игра проводится на площадке) .
Игра “Кот и мыши”: На расстоянии 10 метров чертятся две линии. За одной - домик “кота”, за другой - домик “мышей”. Водящий - “кот” - спит в своем домике, а “мышата” идут к нему со словами:
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре,
Мыши дернули за гири. (в этот момент мыши подходят к коту и могут его потрогать)
Вдруг раздался страшный звон,
Побежали мыши вон.
После слова “вон” кот просыпается и бежит догонять мышей. Мыши должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывают из игры или меняются ролями с котом.
Игра “капканы”: Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы захлопываются, т.е. ребята опускают руки. Те играющие, кто попался в капкан, образуют пары и тоже становятся капканами. В и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.09.25 | Просмотров: 1368

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340