Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Решение уравнений. 4-й класс - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: Решение уравнений. 4-й класс


Автор(ы): Харламова Наталья Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
1. Обобщить знания учащихся по решению уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
2. Развивать логическое мышление учащихся, их вычислительные навыки, речь, память, внимание.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, математическую культуру учащихся.
Оборудование: проектор, карточки с уравнениями, таблица.
Ход урока
І . Организационный момент.
ІІ . Введение.
Сухие строки уравнений –
В них сила разума влилась,
В них – объяснение явлений,
Вещей разгаданная связь.
Сегодня на уроке мы будем работать с уравнениями, подведём итоги этой темы. Но это не значит, что решение уравнений на этом закончится. В старших классах при изучении других тем вы неоднократно будете применять полученные знания, умения и навыки решения уравнений, составлять с помощью их математические модели реальных ситуаций.
Поскольку мы с вами уделили большое внимание этой теме, прорешав достаточно много уравнений, то сегодня я приглашаю вас на несколько необычный урок.
А урок наш будет необыкновенный. Мы сегодня поиграем. Поможем Ивану- царевичу в битве с Кощеем Бессмертным.
ІІІ.. Повторение (актуализация базовых знаний).
Но для этого повторим название компонентов при сложении, вычитании, делении, умножении, а также:
а) правило нахождения неизвестного слагаемого;
б) правило нахождения неизвестного вычитаемого;
в) правило нахождения неизвестного уменьшаемого;
г) правило нахождения неизвестного множителя;
д) правило нахождения неизвестного делимого;
е) правило нахождения неизвестного.
Правила игры.
Класс делится на три команды (по рядам). Для выполнения заданий к доске выходят по одному ученику с каждого ряда одновременно для решения предложенного уравнения.
Преодоление преград приносит очки командам. Учитывается скорость и правильность решения, а также, чтобы каждый ученик принял участие в игре. Учащиеся на местах решают уравнения своей команды и могут помочь при необходимости своему игроку, только при условии, что предоставят учителю решения уравнений и двух других команд.
Победит та команда, которая наберёт большее количество очков. А для этого нужно не нарушать дисциплину, быть внимательным, наблюдательным и активным. И самое главное хорошо уметь решать уравнения, и тогда удача улыбнётся вам.
ІV. Дидактическая игра.
Учитель: В некотором царстве, в некотором государстве жил- был Царь – царевич. И было У него три сестры: Марья, Ольга, Анна. Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестёр своих замуж за царе медного, серебряного и золотого царства.
Целый год жил без сестёр и сделалось ему скучно. Решил он проведать сестриц и отправился в путь. По дороге повстречал Елену Прекрасную. Они полюбили друг друга, но злой Кощей Бессмертный похитил Елену. Иван – царевич взял верных воинов и поехал выручать свою любимую. Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу на мост. На камне написаны уравнения:
Все уравнения проецируются на доску.
Для первой команды:
(125+m)= 32+ 98;
(5- Х)• 3 = 125 – 95;
Для второй команды:
(Х + 147) – 132 = 20;
(50 – Х) • 3 = 347 – 328;
Для третьей команды:
(138 – Х) + 50 = 153;
(7 + Х) • 5 = 9 • 5 + 3 • 5.
Учитель: Если их правильно решить, то камень повернётся и освободит дорогу, а команды получат призовые очки.
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги.
Он враждовала с Кощеем и согласилась помочь Ивану – царевичу, но только в том случае, если его войны решат девять уравнений, написанных на стенах избушки.
Для первой команды:
(17 + 4) • Х =105;
36 – 3 • Х = 21;
45 : Х – 2 =7;
Для второй команды:
59 + 2 • Х = 69;
у • (58 – 29) = 165;
у : 5 + 35 = 36;
Для третьей команды:
75 – 5 : Х – 15 = 35;
92 – 3 • у = 392 – 325;
360 : 6 • m = 12.
Учитель: Все команды отлично справились с заданием. Баба Яга осталась довольна войнами Ивана- царевича и подарила ему волшебный меч, который нужно было найти около избушки.
Физминутка:
Наш царевич потянулся (потянутся – руки вверх),
Раз нагнулся, два нагнулся (наклон вперёд),
Руки в стороны развёл (ещё один наклон вперёд),
Меч свой видно не нащёл (руки в стороны),
Чтобы меч ему достать (руки на пояс, повороты),
Надо на носочки встать (подняться на носочки и опустится).
Учитель: С помощью своих друзей Иван- царевич нашёл волшебный меч.
Прощаясь с Иваном – царевичем Баба Яга рассказала ему о силе корней уравнения. Коль тебе, какой запор отпереть, или закрыть накрепко, произнеси вслух корень уравнения мигом исполнится.
Чёрный ворон подслушал этот разговор и рассказал обо всём Кощею. Тот подстерёг Ивана – царевича и его воинов, схватил их и бросил в глубокое подземелье. Замкнул на девять замков.
Чтобы открыть эти замки, нужно решить девять уравнений и с помощью правильных ответов отгадать волшебное слово.
1 команда 2 команда 3 команда

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.09.28 | Просмотров: 1133

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340