Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Тема урока: Слово в слове. 1-й класс (1–4)
Автор(ы): Ковалёва Наталья Николаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: – совершенствование навыка чтения; – развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении; – развитие речи, памяти, внимания; – реализация творческих способностей; – формирование положительного отношения к предмету. Оборудование: – разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце. Ход урока. 1.Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. Упражнения выполняются учащимися перед зеркалом. Учитель следит за точностью и правильностью. “ Часики” . Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет учителя к уголкам рта. “ Змейка” . Рот открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. “ Качели” . Рот приоткрыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку. 3. Постановка задач урока. – К нам обратились за помощью несколько персонажей из сказок. У них возникли проблемы, и они просят вас им помочь. 4. Актуализация знаний. – У нас в гостях Королева Графика. – Назовите жителей её королевства. – Она привела с собой некоторых из них. Назовите их. (На доске буквы Г, Д, Е, Ё, Ж) – У них что-то произошло. Для того, чтобы это узнать, надо открыть учебники на стр.77 и прочитать стихотворение А. Шибаева “Беспокойные соседки”. – Поглядите, поглядите— Пять соседок в алфавите— Буквы Г,Д,Е,Ё,Ж— Все горюют о еже. Вечно думают: “Где ёж?” Не утешишь, Не поймешь… – Обратите внимание, как построились эти буквы? – Что получается, когда эти буквы стоят в алфавитном порядке? – Прочитайте это вопросительное предложение. – Кого ищут буквы? – А ёж спрятался вот в этих словах. (На доске слова: одёжка, Серёжка, стёжка, застёжка) – Найдите ежа и обведите в кружок. – Назовите лишнее слово. – Почему слово Серёжка лишнее? А можем ли мы написать его с маленькой буквы? В каком случае? 5. Сообщение темы урока. – Тема нашего урока “Слово в слове”. Мы будем наблюдать за словами и искать в них спрятавшиеся другие слова. 6. Работа над новым материалом. – Следующий гость на нашем уроке — это матрёшка. – Чем интересна эта игрушка? – Слова тоже могут быть матрешками. Внутри них тоже могут прятаться слова. Например, слово победа. – Назовите слова, которые в нем спрятались (обед, еда, беда). – Сами придумайте и назовите слова, которые могут быть матрешками. Работа по учебнику. – Откройте учебники на стр.78.Работать будете в парах. Читаете слова и ищите в них другие слова. – Проверяем. Все ли слова здесь можно назвать матрешками? гитара-тара; голова–гол, лов; тапочки– почки. очки; китель-кит, ель; осадки– оса ,сад; жаворонок– ворон, вор; яблоко– око, блок; дубок-дуб, бок; рыбак– бак, рыба; плеск-лес; волк-вол; кисель-ель – Значение всех слов было понятно? Лексическая работа. тара-материал для упаковки; блок– часть сооружения, механизма Физминутка. – Встали. Королева Графика приготовила за хорошую работу вам сюрприз—вот эти воздушные шары с буквами. Как заиграет музыка, вы бросаете шарики друг другу. Музыка остановилась—игра прекратилась. – Стоп! У кого в руках оказались шары, выходите вперед. – Составьте из букв на шариках слово и станьте так, чтобы мы могли его прочитать. – Какое слово получилось? Будет ли слово ШКОЛА матрешкой? Докажите. 7. Формирование практических умений. – Работаем на стр.77 учебника. Мы п...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2015.10.06 | Просмотров: 777
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|