Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока: Слово в слове. 1-й класс (1–4) - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Тема урока: Слово в слове. 1-й класс (1–4)


Автор(ы): Ковалёва Наталья Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
– совершенствование навыка чтения;
– развитие умений наблюдать за отдельными словами и словами в предложении;
– развитие речи, памяти, внимания;
– реализация творческих способностей;
– формирование положительного отношения к предмету.
Оборудование:
– разрезные буквы, игрушки матрешка и лев, шары с буквами, рисунки: королева Графика, сталевар, клевер, ленивец, хлев, левкой, телевизор; магнитофон, у каждого ребенка небольшое зеркальце.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

Упражнения выполняются учащимися перед зеркалом. Учитель следит за точностью и правильностью.
“ Часики” . Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет учителя к уголкам рта.
“ Змейка” . Рот открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
“ Качели” . Рот приоткрыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку.

3. Постановка задач урока.

– К нам обратились за помощью несколько персонажей из сказок. У них возникли проблемы, и они просят вас им помочь.

4. Актуализация знаний.

У нас в гостях Королева Графика.
– Назовите жителей её королевства.
– Она привела с собой некоторых из них. Назовите их.
(На доске буквы Г, Д, Е, Ё, Ж)
– У них что-то произошло. Для того, чтобы это узнать, надо открыть учебники на стр.77 и прочитать стихотворение А. Шибаева “Беспокойные соседки”.
– Поглядите, поглядите—
Пять соседок в алфавите—
Буквы Г,Д,Е,Ё,Ж—
Все горюют о еже.
Вечно думают:
“Где ёж?”
Не утешишь,
Не поймешь…
– Обратите внимание, как построились эти буквы?
– Что получается, когда эти буквы стоят в алфавитном порядке?
– Прочитайте это вопросительное предложение.
– Кого ищут буквы?
– А ёж спрятался вот в этих словах.
(На доске слова: одёжка, Серёжка, стёжка, застёжка)
– Найдите ежа и обведите в кружок.
– Назовите лишнее слово.
– Почему слово Серёжка лишнее? А можем ли мы написать его с маленькой буквы? В каком случае?

5. Сообщение темы урока.

Тема нашего урока “Слово в слове”. Мы будем наблюдать за словами и искать в них спрятавшиеся другие слова.

6. Работа над новым материалом.

Следующий гость на нашем уроке — это матрёшка.
– Чем интересна эта игрушка?
– Слова тоже могут быть матрешками. Внутри них тоже могут прятаться слова. Например, слово победа.
– Назовите слова, которые в нем спрятались (обед, еда, беда).
– Сами придумайте и назовите слова, которые могут быть матрешками.
Работа по учебнику.
– Откройте учебники на стр.78.Работать будете в парах. Читаете слова и ищите в них другие слова.
– Проверяем. Все ли слова здесь можно назвать матрешками?
гитара-тара; голова–гол, лов; тапочки– почки. очки; китель-кит, ель; осадки– оса ,сад; жаворонок– ворон, вор; яблоко– око, блок; дубок-дуб, бок; рыбак– бак, рыба; плеск-лес; волк-вол; кисель-ель
– Значение всех слов было понятно?
Лексическая работа.
тара-материал для упаковки;
блок– часть сооружения, механизма
Физминутка.
– Встали. Королева Графика приготовила за хорошую работу вам сюрприз—вот эти воздушные шары с буквами. Как заиграет музыка, вы бросаете шарики друг другу. Музыка остановилась—игра прекратилась.
– Стоп! У кого в руках оказались шары, выходите вперед.
– Составьте из букв на шариках слово и станьте так, чтобы мы могли его прочитать.
– Какое слово получилось? Будет ли слово ШКОЛА матрешкой? Докажите.

7. Формирование практических умений.

– Работаем на стр.77 учебника.
Мы п...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2015.10.06 | Просмотров: 777

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340