Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку


Автор(ы): Орленко Ирина Васильевна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Программа предназначена для развития коммуникативных навыков подростков с девиантным поведением, имеющих проблемы в общении, как со взрослыми, так и со сверстниками. Программа направлена на формирование у них умения устанавливать личностные контакты, поддерживать дружескую атмосферу в коллективе, а также на снижение уровня агрессивности, тревожности и способствует поддержанию эмоционального комфорта подростков.
Цели программы направлены
  • на личностное развитие подростков, которое включает понимание себя, своих чувств, мотивов своих поступков;
  • на решение проблем в сфере взаимоотношений с окружающими, как в установлении позитивных контактов, так и в избежании конфликтов и развитие навыков общения;
  • на формирование самоконтроля
Возраст: 11-13 лет.
В данной программе условно можно выделить 3 этапа:
- ознакомительный
- этап самораскрытия,
- развивающий.
Программа рассчитана на 10 полуторачасовых занятий, которые рекомендуется проводить один раз в неделю.
Каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы:
  • ритуал приветствия
  • основное содержание
  • рефлексию каждого занятия
  • ритуал прощания.
В ходе работы используются игровые технологии, метод групповой дискуссии, психогимнастика, проективные методики рисуночного и вербального типов, элементы арт-терапии, мини-лекции, работа в парах.
В групповой дискуссии участники группы имеют возможность высказывать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Здесь они учатся формулировать свои мысли, аргументировать свое мнение, спорить, не оскорбляя своих оппонентов, критиковать точку зрения других, не переходя на “личности”.
После каждой игры проводится обсуждение. Участники делятся впечатлениями о том, как они себя чувствовали в той или иной роли, мотивируя свои поступки. Игры на интенсивное физическое взаимодействие служат для усиления интереса участников, повышения работоспособности, снятия напряжения, отдыха, улучшения взаимоотношений в группе.
ПРЕВОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Знакомство
1. Знакомство
2. Упр. “Глаза в глаза”
3. Составление правил работы в группе
4. Упр. “Все – некоторые - только я”
5. Рефлексия всего занятия
ВТОРОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе
3. Продолжение знакомства
4. Упр. “Ласковое слово”
5. Упр. “Приятно сказать
6. Упр. “Общий язык”
7. Упр. “Как укреплять свою коммуникабельность
8. Рефлексия всего занятия
ТРЕЬТЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе
3. Упр. “Слушаем молча”
4. Упр. “Значимые люди
5. Упр. “Список чувств”
6. Упр. “Интонация
7. Рефлексия всего занятия
ЧЕТВЕРТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Мои проблемы
1. Ритуал приветствия
2. Упр. “Мои проблемы”
3. Упр. “Изобрази проблему”
4. Упр. “Преодоление”
5. Упр. “Крокодил”
6. Рефлексия всего занятия
ПЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Осознание своих идеалов различных черт
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе
3. Упр. “Спина к спине”
4. Упр. Мимика и жесты”
5. Упр. Жесты”
6. Упр. “Мой идеалы
7. Упр. “Чучело
8. Рефлексия всего занятия
ШЕСТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Осознание проблем в отношениях с людьми
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе
3. Упр. “Мои проблемы”
4. Упр. Какая рука горячее”
5. Упр. “Свое пространство
6. Упр. “Не дыши в затылок”
7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях
8. Рефлексия всего занятия
СЕДЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе.
3. Упр. “Мотивы наших поступков
4. Упр. “Чувства без слов
5. Упр. “Благодарность без слов”
6. Рефлексия всего занятия.
ВОСЬМОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Чувство благодарности другим
1. Ритуал приветствия
2. Повторение правил поведения в группе
3. Упр. “Особые дары
4. Упр. “Благодарность без слов
5. Рефлексия всего занятия
ДЕВЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Мотивы наших поступков
1. Ритуал приветствия друг друга
2. Повторение правил поведения в группе
3. Упр. “Мотивы наших поступков”
4. Упр. “Запретный плод”
5. Упр. “Горячее место”
6. Рефлексия всего занятия
ДЕСЯТОЕ ЗАНЯТИЕ
Тема: Завершение занятий группы.
1. Ритуал приветствия
2. Упр. “Карусели”
3. Упр. “Чемодан”
4. Упр. “Прощай”
5. Упр. “Подарки”
6. Ритуал прощания
Пример:
Десятое занятие
Тема: Завершение занятий группы.
Цели:
  • Совершенствование коммуникативных навыков у подростков.
  • ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1409

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340