Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду Игла. Вдевание нити в иглу - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду Игла. Вдевание нити в иглу


Автор(ы): Галиакберова Рима Калифовна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
учебно-коррекционные:
– познакомить с видами иголок, с их строением, хранением;
коррекционно-развивающие:
– развивать и корригировать представления учащихся об окружающем мире;
– расширять активный словарь учащихся;
– развивать мелкую моторику пальцев рук;
– развивать память;
– развивать аналитико-синтетическую деятельность;
коррекционно-воспитательные:
– воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: предметные картинки: индюк, гусь, лебедь, аист, сосна, ель, портниха, швейная машинка, ёж, виды одежды; хвойные и сосновые иголки, виды иголок, игольницы, шкатулка. Образцы вышивки, штопки, магнит. Стержни от ручек, иголки, нитки.
Ход урока
I. Организация учащихся
А) Рапорт дежурного (на вопросы учителя).
– Какое сегодня число? День недели? Время года?
– Назови все зимние месяцы.
– Какая сегодня погода?
Б) Осмотр учителем рабочих мест.
II. Введение в тему
Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и слухового восприятия: составление названия темы урока по первым буквам в названии следующих картинок: индюк, гусь, лебедь, аист.
Учитель выставляет картинки на наборном полотне и просит назвать предметы, на них изображенные (рисунок 1, 2, 3, 4).
– Кто это? Как их назвать одним словом? (птицы).
– Назовите первый звук в каждом слове?
Учитель четко произносит слова, дети называют первый звук, учитель на доске пишет соответствующие буквы.
– В слове «индюк» какой первый звук? (На наборное полотно выставляется буква «и».)
– Какой первый звук в слове «гусь»? (г). (Выставляется буква «г» и т.д.)
(Выводы, подведение итогов.)
III. Сообщение темы урока
– Тема урока «Игла. Вдевание нити в иглу». Сегодня мы познакомимся с различными видами иголок и будем учиться вдевать нитку в иголку.
IV. Актуализация опорных знаний учащихся
– Кто скажет, что такое игла и для чего она нужна? (Ответ составляется с помощью учителя: это приспособление, с помощью которого шьют).
А где ещё встречаются иголки? О каких иголках мы вчера говорили на уроке «Мир вокруг нас»? (О хвойных.)
Как называются эти хвойные деревья? (Ель и сосна.) Учитель показывает иголки сосны и ели. (Рисунки 5–6.)
Ученик: У сосны и елки тоже есть иголки.
Учитель: Кого вы вчера лепили в группе продленного дня? (Ёжика.) (Рисунок 7.)
– А у ёжика есть иголки? Да, вы их сделали из семечек.
– Что общего у всех этих иголок? (Острые, колючие.)
Учитель дополняет ответ учеников (те иголки, которыми шьют ещё острее).
– Что можно сшить при помощи иголок? (Одежду.)
– Что мы относим к одежде? (Ученики перечисляют, учитель дополняет показом картинок.) (Рисунки 8–9.)
(Выводы, подведение итогов.)
V. Изучение нового материала
Учитель: Игла – это инструмент, при помощи которого швея (портниха) (показ картинки с изображением портнихи и объяснение значения этого слова) шьёт одежду. (Рисунок 10.) Иглы бывают разные:
1. швейная игла (ученики повторяют хором). Она применяется при шитье руками. Например, для пришивания пуговицы (показ образца).
2. Игла для вышивания (показ иглы и вышивки) – она должна быть очень тонкой.
3. Штопальная игла (показ образца штопки и штопальной иглы), наоборот тол стая.
4. Игла для швейной машинки (показ образца и картинки с изображением швейной машинки).
Мы были на экскурсии в швейной мастерской и там вы видели такие машинки.
– Давайте повторим, какие бывают иголки. Учащиеся повторяют все виды иголок, в случае затруднения учитель оказывает помощь.
– А теперь рассмотрим, как устроены иголки. Они прямые или кривые? Что есть у всех иголок на конце? (Отверстие или дырочка.)
– Кто скажет для чего нужно это отверстие? (Чтобы вставить нитку.) Это отверстие называется «ушко» (На наборное полотно выставляется карточка со словом «ушко».)
– Продаются иголки вот в таких наборах (показ образцов), а хранятся они в специальных домиках. Эти домики называются «игольница». Повторите это слово хором. (Хором: и-голь-ни-ца.) Также иголки можно хранить в шкатулках (показ образцов и повторение этого слова хором).
– Послушайте сказку об иголке. Про что будет сказка?
В прозрачной пластмассовой коробочке лежали 10 игл – иголок – иголочек, новых, блестящих, острых. Их купили недавно, и каждая иголка с нетерпением ждала, когда ее возьмут в руки, вденут в ушко нитку и начнут шить и вышивать красивые вещи: одежду, картины, скатерти и салфетки. А пока они лежали и мечтали.
Но вот коробочку увидели дети, взяли и открыли её. Все иголки тут же высыпались на пол. Дети хотели собрать их, но иголки так испугались, что невольно ощетинились, выставив свои острые концы. И когда дети пытались взять иголки руками, то те просто кололи их, хотя не хотели этого делать. Пальчикам стало больно, дети заплакали и убежали из комнаты. Чтобы с вами не приключилась такая неприятная история, то, во-первых, без взрослых никогда не трогайте иго...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2770

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340