Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Конспект урока по хозяйственно-бытовому труду Игла. Вдевание нити в иглу
Автор(ы): Галиакберова Рима Калифовна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: учебно-коррекционные: – познакомить с видами иголок, с их строением, хранением; коррекционно-развивающие: – развивать и корригировать представления учащихся об окружающем мире; – расширять активный словарь учащихся; – развивать мелкую моторику пальцев рук; – развивать память; – развивать аналитико-синтетическую деятельность; коррекционно-воспитательные: – воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: предметные картинки: индюк, гусь, лебедь, аист, сосна, ель, портниха, швейная машинка, ёж, виды одежды; хвойные и сосновые иголки, виды иголок, игольницы, шкатулка. Образцы вышивки, штопки, магнит. Стержни от ручек, иголки, нитки. Ход урока I. Организация учащихся А) Рапорт дежурного (на вопросы учителя). – Какое сегодня число? День недели? Время года? – Назови все зимние месяцы. – Какая сегодня погода? Б) Осмотр учителем рабочих мест. II. Введение в тему Коррекционное упражнение на развитие аналитико-синтетического мышления и слухового восприятия: составление названия темы урока по первым буквам в названии следующих картинок: индюк, гусь, лебедь, аист. Учитель выставляет картинки на наборном полотне и просит назвать предметы, на них изображенные (рисунок 1, 2, 3, 4). – Кто это? Как их назвать одним словом? (птицы). – Назовите первый звук в каждом слове? Учитель четко произносит слова, дети называют первый звук, учитель на доске пишет соответствующие буквы. – В слове «индюк» какой первый звук? (На наборное полотно выставляется буква «и».) – Какой первый звук в слове «гусь»? (г). (Выставляется буква «г» и т.д.) (Выводы, подведение итогов.) III. Сообщение темы урока – Тема урока «Игла. Вдевание нити в иглу». Сегодня мы познакомимся с различными видами иголок и будем учиться вдевать нитку в иголку. IV. Актуализация опорных знаний учащихся – Кто скажет, что такое игла и для чего она нужна? (Ответ составляется с помощью учителя: это приспособление, с помощью которого шьют). А где ещё встречаются иголки? О каких иголках мы вчера говорили на уроке «Мир вокруг нас»? (О хвойных.) Как называются эти хвойные деревья? (Ель и сосна.) Учитель показывает иголки сосны и ели. (Рисунки 5–6.) Ученик: У сосны и елки тоже есть иголки. Учитель: Кого вы вчера лепили в группе продленного дня? (Ёжика.) (Рисунок 7.) – А у ёжика есть иголки? Да, вы их сделали из семечек. – Что общего у всех этих иголок? (Острые, колючие.) Учитель дополняет ответ учеников (те иголки, которыми шьют ещё острее). – Что можно сшить при помощи иголок? (Одежду.) – Что мы относим к одежде? (Ученики перечисляют, учитель дополняет показом картинок.) (Рисунки 8–9.) (Выводы, подведение итогов.) V. Изучение нового материала Учитель: Игла – это инструмент, при помощи которого швея (портниха) (показ картинки с изображением портнихи и объяснение значения этого слова) шьёт одежду. (Рисунок 10.) Иглы бывают разные: 1. швейная игла (ученики повторяют хором). Она применяется при шитье руками. Например, для пришивания пуговицы (показ образца). 2. Игла для вышивания (показ иглы и вышивки) – она должна быть очень тонкой. 3. Штопальная игла (показ образца штопки и штопальной иглы), наоборот тол стая. 4. Игла для швейной машинки (показ образца и картинки с изображением швейной машинки). Мы были на экскурсии в швейной мастерской и там вы видели такие машинки. – Давайте повторим, какие бывают иголки. Учащиеся повторяют все виды иголок, в случае затруднения учитель оказывает помощь. – А теперь рассмотрим, как устроены иголки. Они прямые или кривые? Что есть у всех иголок на конце? (Отверстие или дырочка.) – Кто скажет для чего нужно это отверстие? (Чтобы вставить нитку.) Это отверстие называется «ушко» (На наборное полотно выставляется карточка со словом «ушко».) – Продаются иголки вот в таких наборах (показ образцов), а хранятся они в специальных домиках. Эти домики называются «игольница». Повторите это слово хором. (Хором: и-голь-ни-ца.) Также иголки можно хранить в шкатулках (показ образцов и повторение этого слова хором). – Послушайте сказку об иголке. Про что будет сказка? В прозрачной пластмассовой коробочке лежали 10 игл – иголок – иголочек, новых, блестящих, острых. Их купили недавно, и каждая иголка с нетерпением ждала, когда ее возьмут в руки, вденут в ушко нитку и начнут шить и вышивать красивые вещи: одежду, картины, скатерти и салфетки. А пока они лежали и мечтали. Но вот коробочку увидели дети, взяли и открыли её. Все иголки тут же высыпались на пол. Дети хотели собрать их, но иголки так испугались, что невольно ощетинились, выставив свои острые концы. И когда дети пытались взять иголки руками, то те просто кололи их, хотя не хотели этого делать. Пальчикам стало больно, дети заплакали и убежали из комнаты. Чтобы с вами не приключилась такая неприятная история, то, во-первых, без взрослых никогда не трогайте иго...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2770
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|