Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике Мир, в котором я живу - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике Мир, в котором я живу


Автор(ы): Батехина Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР; Куликова Татьяна Михайловна, преподаватель по компьютерной графике; Моисеева Ольга Михайловна, учитель информатики; Фонарева Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта – создание сетевого сообщества учащихся и педагогов в рамках ежегодного конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”
Задачи проекта:
  • пропагандировать возможности информационных технологий в современном обществе,
  • поддерживать лучший опыт в сфере информационных технологий,
  • содействовать раскрытию индивидуальности личности, самореализации творческого потенциала участников конкурса,
  • развивать информационную культуру учащихся, проектно-творческие способности, художественно-эстетический вкус,
  • формировать активную жизненную позицию,
  • воспитывать любовь к родному краю.
Содержание проекта и виды деятельности
Магнитогорский городской лицей при Магнитогорском государственном университете с 2006-2007 учебного года открыл информационно-технологический профиль в старшей ступени образования. Учебный план лицея содержит элективные курсы по компьютерной графике и ИКТ технологиям в 9, 10 и 11 классах, кроме того, дополнительное образование предусматривает такие дисциплины как концептуальный дизайн, математический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров. После получения Гранта президента (март 2006) и гранта губернатора Челябинской области (октябрь 2006) материально-техническая база лицея пополнилась новой техникой, необходимой для занятий учащихся компьютерной графикой.
Лицей принял участие в региональных, российских и международных конкурсах по компьютерной графике и информационным технологиям: “Одаренные дети Магнитки” - первое и второе место в номинациях “Комбинат” и “Родной город”, в Российском проекте “Одаренные дети России” - публикация в энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, в международном конкурсе по компьютерной графике “Электронное перо 2007” - три первых и одно второе место; в Международном конкурсе детского творчества “Подводные фантазии”, в Международном фестивале “Аркаим ХХI века” - диплом 1 степени и персональное приглашение администрации музея сделать выставку в музее-заповеднике “Аркаим”, в Российском конкурсе исследовательских и творческих работ “Портфолио”, где стали также дипломантами, в Российском фестивале педагогических идей “Открытый урок”. С уже имеющимися результатами можно ознакомиться на сайтах выше указанных конкурсов, музея – заповедника “Аркаим”
В лицее накоплен опыт, позволяющий ему организовать конкурс по компьютерной графике собственными силами, который тесно сотрудничает с кафедрой Рекламы и Художественного проектирования Технологического факультета Магнитогорского государственного университета.
Были намечены виды деятельности для осуществления проекта; задачи, направления и условия их реализации.
Методическая деятельность.
Главная задача:
разработать содержание конкурса для учащихся общеобразовательных учреждений и его техническое, организационное обслуживание.
Для выполнения этой задачи необходимо:
1. Проанализировать существующие конкурсы данного направления, представленные на образовательных сайтах Интернета.
2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации, включающее:
  • цели и задачи проведения конкурса;
  • номинации конкурса;
  • возрастной ценз участников конкурса;
  • цикличность проведения конкурса;
  • сроки и порядок проведения конкурса;
  • условия представления работ;
  • критерии оценивания работ.
3.Пригласить ведущих специалистов в данной области для рецензирования творческих работ.
4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации.
5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности.
Направления и условия реализации методической деятельности
№п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1. Анализ существующих конкурсов данного направления, представленных наобразовательных сайтах Интернета. Компьютер, выход в Интернет.
2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации. Компьютер, выход в Интернет.
3. Пригласить рецензентов творческих работ.
4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации. Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение.
5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности. Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение.
Интерактивная деятельность.
Главная задача
: привлечение к общению и обмену опытом в сети Интернет педагогов и учащихся, занимающихся компьютерной графикой и другими информационными технологиями.
Для выполнения этой задачи необходимо:
  1. Создать на сайте форум для обмена мнениями участников конкурса и педагогов.
  2. Создать технические условия для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по его результатам.
  3. Создать поле интерактивного общения посетителей сайта.
Направления и условия реализации интерактивной деятельности
Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
Создание на сайте форума для обмена мнениями участников конкурса Компьютер, программное обеспечение, Интернет
Создание технических условий для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по результатам конкурса. Компьютер, Интернет, программное обеспечение
Создать поле интерактивного общения посетителей сайта, on-line голосования Компьютер, программное обеспечение,Интернет
Информационная деятельность.
Главная задача: предоставление максимально полной информации о конкурсе, о его результатах.
Для выполнения этой задачи необходимо:
  1. Создать сайт для проведения виртуального конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”.
  2. Разместить на сайте положение о конкурсе.
  3. Организовать на сайте голосовую почту, которая позволит гостям сайта высказать свое мнение о понравившихся работах.
  4. Разместить на сайте график проведения форума для участников.
  5. Разместить на сайте график проведения on-line конференции для педагогов.
  6. Разместить на сайте результаты конкурса.
Направления и условия реализации информационной деятельности
№ п/п Направления деятельности Необходимые ресурсы Ответственный исполнитель
1 Создание сайта для проведения конкурса. Компьютер, программное обеспечение, Интернет.
2 Разработка положения о конкурсе и его размещение на сайте. Компьютер, Интернет.
3 Размещение на сайте информации о форуме, конференции и результатах конкурса. Компьютер, Интернет, web-камера, микрофон, колонки.
Издательская деятельность.
Главная задача: распространение результатов конкурса в печатном и электронном виде участникам конкурса и заинтересованным лицам.
Для выполнения этой задачи необходимо:
  1. Формирование виртуальной галереи графи...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1101

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340