Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО
Организация дистанционной подготовки учащихся в классах с информационно-технологическим профилем к виртуальному конкурсу по компьютерной графике Мир, в котором я живу
Автор(ы): Батехина Ольга Алексеевна, заместитель директора по УВР; Куликова Татьяна Михайловна, преподаватель по компьютерной графике; Моисеева Ольга Михайловна, учитель информатики; Фонарева Татьяна Борисовна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель проекта – создание сетевого сообщества учащихся и педагогов в рамках ежегодного конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу” Задачи проекта: - пропагандировать возможности информационных технологий в современном обществе,
- поддерживать лучший опыт в сфере информационных технологий,
- содействовать раскрытию индивидуальности личности, самореализации творческого потенциала участников конкурса,
- развивать информационную культуру учащихся, проектно-творческие способности, художественно-эстетический вкус,
- формировать активную жизненную позицию,
- воспитывать любовь к родному краю.
Содержание проекта и виды деятельности Магнитогорский городской лицей при Магнитогорском государственном университете с 2006-2007 учебного года открыл информационно-технологический профиль в старшей ступени образования. Учебный план лицея содержит элективные курсы по компьютерной графике и ИКТ технологиям в 9, 10 и 11 классах, кроме того, дополнительное образование предусматривает такие дисциплины как концептуальный дизайн, математический дизайн, дизайн одежды и аксессуаров. После получения Гранта президента (март 2006) и гранта губернатора Челябинской области (октябрь 2006) материально-техническая база лицея пополнилась новой техникой, необходимой для занятий учащихся компьютерной графикой. Лицей принял участие в региональных, российских и международных конкурсах по компьютерной графике и информационным технологиям: “Одаренные дети Магнитки” - первое и второе место в номинациях “Комбинат” и “Родной город”, в Российском проекте “Одаренные дети России” - публикация в энциклопедии “Одаренные дети – будущее России”, в международном конкурсе по компьютерной графике “Электронное перо 2007” - три первых и одно второе место; в Международном конкурсе детского творчества “Подводные фантазии”, в Международном фестивале “Аркаим ХХI века” - диплом 1 степени и персональное приглашение администрации музея сделать выставку в музее-заповеднике “Аркаим”, в Российском конкурсе исследовательских и творческих работ “Портфолио”, где стали также дипломантами, в Российском фестивале педагогических идей “Открытый урок”. С уже имеющимися результатами можно ознакомиться на сайтах выше указанных конкурсов, музея – заповедника “Аркаим” В лицее накоплен опыт, позволяющий ему организовать конкурс по компьютерной графике собственными силами, который тесно сотрудничает с кафедрой Рекламы и Художественного проектирования Технологического факультета Магнитогорского государственного университета. Были намечены виды деятельности для осуществления проекта; задачи, направления и условия их реализации. Методическая деятельность. Главная задача: разработать содержание конкурса для учащихся общеобразовательных учреждений и его техническое, организационное обслуживание. Для выполнения этой задачи необходимо: 1. Проанализировать существующие конкурсы данного направления, представленные на образовательных сайтах Интернета. 2. Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации, включающее: - цели и задачи проведения конкурса;
- номинации конкурса;
- возрастной ценз участников конкурса;
- цикличность проведения конкурса;
- сроки и порядок проведения конкурса;
- условия представления работ;
- критерии оценивания работ.
3.Пригласить ведущих специалистов в данной области для рецензирования творческих работ. 4. Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации. 5. Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности. Направления и условия реализации методической деятельности №п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель | 1. | Анализ существующих конкурсов данного направления, представленных наобразовательных сайтах Интернета. | Компьютер, выход в Интернет. | | 2. | Разработать положение о виртуальном конкурсе по компьютерной графике и анимации. | Компьютер, выход в Интернет. | | 3. | Пригласить рецензентов творческих работ. | | | 4. | Разработать дизайн дипломов для призеров конкурса в каждой номинации. | Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение. | | 5. | Разработать методические рекомендации по подготовке к участию в конкурсе, его проведению, оформлению результатов деятельности. | Компьютер, выход в Интернет, программное обеспечение. | | Интерактивная деятельность. Главная задача: привлечение к общению и обмену опытом в сети Интернет педагогов и учащихся, занимающихся компьютерной графикой и другими информационными технологиями. Для выполнения этой задачи необходимо: - Создать на сайте форум для обмена мнениями участников конкурса и педагогов.
- Создать технические условия для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по его результатам.
- Создать поле интерактивного общения посетителей сайта.
Направления и условия реализации интерактивной деятельности Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель | Создание на сайте форума для обмена мнениями участников конкурса | Компьютер, программное обеспечение, Интернет | | Создание технических условий для проведения on-line конференции для педагогов, чьи учащиеся участвуют в конкурсе, по результатам конкурса. | Компьютер, Интернет, программное обеспечение | | Создать поле интерактивного общения посетителей сайта, on-line голосования | Компьютер, программное обеспечение,Интернет | | Информационная деятельность. Главная задача: предоставление максимально полной информации о конкурсе, о его результатах. Для выполнения этой задачи необходимо: - Создать сайт для проведения виртуального конкурса по компьютерной графике и анимации “Мир, в котором я живу”.
- Разместить на сайте положение о конкурсе.
- Организовать на сайте голосовую почту, которая позволит гостям сайта высказать свое мнение о понравившихся работах.
- Разместить на сайте график проведения форума для участников.
- Разместить на сайте график проведения on-line конференции для педагогов.
- Разместить на сайте результаты конкурса.
Направления и условия реализации информационной деятельности № п/п | Направления деятельности | Необходимые ресурсы | Ответственный исполнитель | 1 | Создание сайта для проведения конкурса. | Компьютер, программное обеспечение, Интернет. | | 2 | Разработка положения о конкурсе и его размещение на сайте. | Компьютер, Интернет. | | 3 | Размещение на сайте информации о форуме, конференции и результатах конкурса. | Компьютер, Интернет, web-камера, микрофон, колонки. | | Издательская деятельность. Главная задача: распространение результатов конкурса в печатном и электронном виде участникам конкурса и заинтересованным лицам. Для выполнения этой задачи необходимо: - Формирование виртуальной галереи графи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1101
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|