Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Письмо из песчаной страны - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Письмо из песчаной страны


Автор(ы): Быстрянцева Елена Викторовна, воспитатель-эколог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: воспитывать любовь к живой природе, формировать основы экологической культуры.
Задачи:
О.
  • научить действенному решению экологических проблем;
  • расширять представления о черепахе, ее внешнем виде и повадках;
  • дать знания о месте обитания черепахи в природе;
  • учить создавать в уголке природы аналогичные условия;
Р.
  • умение устанавливать причинно-следственные связи;
  • память, мышление;
  • наблюдательность, любознательность;
В. – эмоционально – положительное, бережное отношение к живой природе.
Методы и приемы:
Метод наглядного обучения
(использование рисунков-схем, иллюстраций животных и растений пустыни и других природных зон, макета “Пустыня”, стрелок-указателей).
Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, чтения стихотворения).
Игровой метод (пальчиковая игра)
Практический метод (физкультминутка, проведения опыта, изготовления коллажа, приготовления еды для черепах).
Материалы и оборудование:
  • макет “Пустыня”;
  • обитатели уголка природы – степные черепахи;
  • рисунки-схемы “Условия обитания черепах в пустыне”;
  • иллюстрации животных и растений пустыни и других природных зон;
  • альбомный лист, кисточки, клей, салфетки;
  • настольная лампа, две терки, ножницы;
  • овощи (морковь, капуста).
Словарная работа:
Активный –
обогащение словаря прилагательными по теме “Пустыня” (песчаная, жаркая), “Черепаха” (медлительная, неповоротливая).
Пассивный – коллаж,
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель приглашает детей на занятие.
В. – Я приглашаю вас, чтобы сообщить приятную новость! Нам по экологической почте пришло письмо! От кого, пока неизвестно. Давайте соберем картинку из маленьких частей и узнаем, кто прислал письмо.
(дети собирают пазл черепахи).
В. – Вот теперь нам известно, кто прислал письмо! Черепаха! Живет она в песчаной стране!
- А что это за песчаная страна?
(пустыня, там много песка)
- А где находится пустыня?
(Ю. Америка, С.Америка, Африка, Австралия, Евразия).
В. – И у нас в России есть пустыня, но мы с вами живем в степной зоне. А для вас мы сделали макет “Пустыня”.
Все рассматривают макет пустыни.
- Какие соседи окружают черепаху?
(змеи, верблюд, вараны, насекомые).
- Чего здесь много?
(песка, солнечного света, тепла).
- А чего мало?
(растений, т.е. деревьев, кустарников).
В. – Теперь нам надо доставить письмо нашим черепахам. Вот будут рады! А дорогу нам укажет указатель.
- Какого цвета стрелочка?
В
. – Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Представим, что мы маленькие черепашки и будем передвигаться черепашьими шагами!
Дети передвигаются медленно, а воспитатель читает стих.
Черепаха всех смешит,
Потому, что не спешит.
А куда спешить тому,
Кто живет в своем дому?
В. – Вот мы и пришли!
Дети здороваются с черепахами, садятся на кубики, а воспитатель зачитывает письмо.
Приложение 1.
После, ведется обсуждение о содержании прочитанного письма.
В.- Черепашка-подружка сама заботиться о себе. У неё много дел, особенно весной.
- О каких заботах она сообщила в письме?
Д.
  • После зимней спячки наесться, так как весной в пустыне много зеленой травы. (Рисунок 1)
  • Отложить в специальной ямке яйца, чтобы появились маленькие черепашки. (Рисунок 2)
  • Устроить домик- норку, чтобы было где зимовать. (Рисунок 3)
(демонстрация рисунков)
В. А наши черепахи сами заботятся о себе?
(ответы детей)
- А кто проявляет о них заботу?
(дети, взрослые)
- А почему мы о них заботимся?
(им трудно самим добыть корм, если не будем кормить, поить, греть, то черепахи погибнут)
- Что мы делаем для того, чтобы нашим черепахам жилось хорошо?
Д. –
  • Содержим в ящике, на дно которого сыплем песок.
  • Кормим овощами (капуста, морковь, картофель).
  • Выращиваем зелень.
  • Поим водой.
В.
– Кормить надо в одно и тоже время. Если черепахи отказываются от пищи, значит им холодно.
- А мы можем их согреть?
Д.
- Мы можем включить лампу.
ОПЫТ
Включить лампу – черепаха ползет на тепло.
В.
- В хороших условиях, черепаха может прожить много лет, до 30 лет.
- А сколько лет черепахам, мы сейчас узнаем!
- Возраст можно определить по рубцам на пластинах панциря: сколько рубцов, столько лет черепахе.
(воспитатель с детьми опре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1920

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340