Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Письмо из песчаной страны
Автор(ы): Быстрянцева Елена Викторовна, воспитатель-эколог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: воспитывать любовь к живой природе, формировать основы экологической культуры. Задачи: О. - научить действенному решению экологических проблем;
- расширять представления о черепахе, ее внешнем виде и повадках;
- дать знания о месте обитания черепахи в природе;
- учить создавать в уголке природы аналогичные условия;
Р. - умение устанавливать причинно-следственные связи;
- память, мышление;
- наблюдательность, любознательность;
В. – эмоционально – положительное, бережное отношение к живой природе. Методы и приемы: Метод наглядного обучения (использование рисунков-схем, иллюстраций животных и растений пустыни и других природных зон, макета “Пустыня”, стрелок-указателей). Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение, чтения стихотворения). Игровой метод (пальчиковая игра) Практический метод (физкультминутка, проведения опыта, изготовления коллажа, приготовления еды для черепах). Материалы и оборудование: макет “Пустыня”; обитатели уголка природы – степные черепахи; рисунки-схемы “Условия обитания черепах в пустыне”; иллюстрации животных и растений пустыни и других природных зон; альбомный лист, кисточки, клей, салфетки; настольная лампа, две терки, ножницы; овощи (морковь, капуста). Словарная работа: Активный – обогащение словаря прилагательными по теме “Пустыня” (песчаная, жаркая), “Черепаха” (медлительная, неповоротливая). Пассивный – коллаж, ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель приглашает детей на занятие. В. – Я приглашаю вас, чтобы сообщить приятную новость! Нам по экологической почте пришло письмо! От кого, пока неизвестно. Давайте соберем картинку из маленьких частей и узнаем, кто прислал письмо. (дети собирают пазл черепахи). В. – Вот теперь нам известно, кто прислал письмо! Черепаха! Живет она в песчаной стране! - А что это за песчаная страна? (пустыня, там много песка) - А где находится пустыня? (Ю. Америка, С.Америка, Африка, Австралия, Евразия). В. – И у нас в России есть пустыня, но мы с вами живем в степной зоне. А для вас мы сделали макет “Пустыня”. Все рассматривают макет пустыни. - Какие соседи окружают черепаху? (змеи, верблюд, вараны, насекомые). - Чего здесь много? (песка, солнечного света, тепла). - А чего мало? (растений, т.е. деревьев, кустарников). В. – Теперь нам надо доставить письмо нашим черепахам. Вот будут рады! А дорогу нам укажет указатель. - Какого цвета стрелочка? В. – Черепахи медлительны и неповоротливы на земле. Представим, что мы маленькие черепашки и будем передвигаться черепашьими шагами! Дети передвигаются медленно, а воспитатель читает стих. Черепаха всех смешит, Потому, что не спешит. А куда спешить тому, Кто живет в своем дому? В. – Вот мы и пришли! Дети здороваются с черепахами, садятся на кубики, а воспитатель зачитывает письмо. Приложение 1. После, ведется обсуждение о содержании прочитанного письма. В.- Черепашка-подружка сама заботиться о себе. У неё много дел, особенно весной. - О каких заботах она сообщила в письме? Д. – - После зимней спячки наесться, так как весной в пустыне много зеленой травы. (Рисунок 1)
- Отложить в специальной ямке яйца, чтобы появились маленькие черепашки. (Рисунок 2)
- Устроить домик- норку, чтобы было где зимовать. (Рисунок 3)
(демонстрация рисунков) В. – А наши черепахи сами заботятся о себе? (ответы детей) - А кто проявляет о них заботу? (дети, взрослые) - А почему мы о них заботимся? (им трудно самим добыть корм, если не будем кормить, поить, греть, то черепахи погибнут) - Что мы делаем для того, чтобы нашим черепахам жилось хорошо? Д. – - Содержим в ящике, на дно которого сыплем песок.
- Кормим овощами (капуста, морковь, картофель).
- Выращиваем зелень.
- Поим водой.
В. – Кормить надо в одно и тоже время. Если черепахи отказываются от пищи, значит им холодно. - А мы можем их согреть? Д. - Мы можем включить лампу. ОПЫТ Включить лампу – черепаха ползет на тепло. В. - В хороших условиях, черепаха может прожить много лет, до 30 лет. - А сколько лет черепахам, мы сейчас узнаем! - Возраст можно определить по рубцам на пластинах панциря: сколько рубцов, столько лет черепахе. (воспитатель с детьми опре...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1920
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|