Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование приемов модульной технологии на уроках права в 11-м классе профильной школы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование приемов модульной технологии на уроках права в 11-м классе профильной школы


Автор(ы): Никитушкина Ирина Петровна, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение преступления и его возникновение.
Задачи:
  • продолжить формирование общеучебных умений – сравнительного анализа, работы с источниками и дополнительной информацией, научиться сопоставлять факты;
  • на основании изученных условий и факторов возникновения преступности, определить условия наступления уголовной ответственности;
  • воспитывать чувство неприятия и отвращения к преступности, гражданское самосознание;
  • каждому предстоит применить свои знания по теме при решении практических правовых задач;
  • совершенствовать навыки коллективной деятельности.
Учащиеся должны знать:
  • что такое преступление
  • об уголовной ответственности несовершеннолетних
  • причины смягчения ответственности, предусмотренные Уголовным Кодексом РФ в отношении несовершеннолетних правонарушителей.
Учащиеся должны уметь:
  • различать основания для привлечения к уголовной ответственности в том или ином случае;
  • применять полученные знания при решении учебных ситуационных задач;
Тип урока:
комбинированный – изучение нового материала с элементами
практической деятельности, работа с интерактивной доской.
План урока:
  1. Преступление. Признаки преступления.
  2. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
  3. Мера наказания несовершеннолетних.
Ход урока
1. Вступительная часть
Стратегия: активизировать внимание школьников с целью настроить на продуктивную работу на уроке.
Монолог учителя:
Нравственные принципы бытия человечество вырабатывало тысячелетиями. Куда меньше, оказывается, нужно времени, чтобы принципы эти деформировать. Где же та черта, за которой нравственное развитие останавливается, идет вспять? Каждое отступление людей от норм, принятых в обществе, встречает явное или скрытое осуждение, а нарушение норм права влечет за собой определенные меры юридической ответственности.
Вопросы к классу:
  1. Что такое преступление? (это общественно опасное деяние, предусмотренное УК РФ под угрозой применения наказания).
  2. Каковы признаки преступления?
    (– это деяние, которое может совершаться в форме действия, либо бездействия;
    – это общественно опасное деяние;
    – это деяние, предусмотренное Уголовным Кодексом РФ;
    – это виновное деяние;
    – это наказуемое деяние.
  3. Что такое уголовная ответственность? (это правовые последствия, результат применения норм Уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление.
2. Основная часть.
Стратегия: активизировать мыслительную деятельность учащихся.
Учитель:
2.1. (Работа с интерактивной доской – на доске составляем ассоциативный ряд)
С чем у вас ассоциируется понятие “Уголовная ответственность несовершеннолетних”?
Примерные ответы учащихся:
  • Уголовный кодекс РФ
  • Закон
  • Наказание
  • Цели наказания
  • Возраст
  • Можно ли избежать наказания
  • Преступник
2.2. Инструктаж учителя к самостоятельной работе по блок-модулю.
Работа учащихся в парах:
Из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность (Смотрите в Приложении № 1)
Выводы:
  • Таким образом, уголовная ответственность наступает за совершение не любого правонарушения, а только преступления, предусмотренного Уголовным Кодексом РФ;
  • Уголовная ответственность как правоотношение возникает между государством и лицом, совершившим преступление;
  • По своему характеру уголовная ответственность заключается в том, что государство, во-первых, порицает неправомерное поведение человека, совершившего преступление; во-вторых, наказывает его.
Учительделаем записи в тетрадях:
  1. Уголовная ответственность наступает за деяния, предусмотренные УГ РФ;
  2. Она отличается жесткими санкциями, которые применяются в судебном порядке;
  3. Уголовная ответственность – это государственное принуждение к исполнению права.
Учитель – проблемный вопрос?
– Как вы думаете, уголовная ответственность и наказание – это одно и тоже?
(Нет, не одно и тоже. Уголовная ответственность предшествует наказанию. Это означает, что лицо, виновное в совершении преступления, привлекают к уголовной ответственности, а затем суд, рассмотрев уголовное дело, определяет этому лицу наказание).
Далее идет самостоятельная работа учащихся по блоку – модулю урока.
3. Заключительная часть.
Отработка разноуровневых заданий (учитель выступает в роли консультанта).
3.1. Обобщение.
3.2. Подведение итогов. Рефлексия.
Самоанализ и самооценка своей деятельности.
Учитель проводит “оценку качества урока”, берет во внимание замечания и пожелания учеников.
Блок-модуль темы: “Уголовная ответственность несовершеннолетних”
11-й класс, право, профильный уровень
Учебный элемент Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материалаДеятельность учащихся
УЭ – 0

Постановка цели.Задача: уметь поставить уровневые цели Учащиеся знакомятся с текстом нового параграфа, с оглавлением и сами определяют уровневые цели:
  • Что я должен знать на оценку “3”
  • Что я должен знать на оценку “4”
  • Что я должен знать на оценку “5”
УЭ – 1 Вводная беседа. Составить ассоциативный ряд со словосочетанием “Уголовная ответственность”:
  1. ________________________
  2. ________________________
  3. ________________________...
  1. Вместе с учителем составить и записать (учитель на интерактивной доске, а учащиеся в тетрадях) эти ассоциации;
  2. Прочитать ситуации в Приложении № 1 и из предложенных ситуаций выбрать те, за которые наступает уголовная ответственность (в случае затруднения определения этих ситуаций, посмотри в Приложении № 2).
  3. Проведите взаимопроверку с соседом по парте.
  4. Сделайте выводы по алгоритму и запишите в тетрадях:
  • Уголовная ответственность наступает за совершение любого правонарушения?
  • Между какими субъектами возникает это правоотношение?
  • В чем заключается по своему характеру уголовная ответственность?
УЭ – 2








Новая тема.Работа с текстом учебника Прочитать текст учебника на стр. 198 – 199 (начиная с 5-го абзаца стр. 198):
  1. Промаркировать текст, используя условные обозначения:
    – “V” – уже знал
    – “+” – новое
    – “ – ” – думал иначе
    – “ ? ” – не понял, есть вопросы.
  2. Составить схему видов наказания несовершенно-летних.
  3. Составить классификацию мер
    воспитательного характера,
    применяемые к несовершеннолетним.
  4. Сделать вывод: уголовная ответственность и наказание одно и тоже?
УЭ – 3

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1399

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340