Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
План-конспект занятия по экологии в 1-м классе по модифицированной программе Цветовая экология - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

План-конспект занятия по экологии в 1-м классе по модифицированной программе Цветовая экология


Автор(ы): Ионина Галина Трофимовна, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: сформировать представление детей о жизненном цикле растений.
Задачи:
  • образовательные:
    • познакомить с многообразием плодов растений, с их приспособлением к расселению;
    • проследить весь цикл развития растений;
    • закрепить умение правильно называть части растений;
    • установить связь между цветением, плодоношением и многообразием растений в природе;
    • закрепить названия первоцветов;
    • овладеть терминологией: плоды, семена, крылатки, приспособленность, расселение;
  • развивающие:
    • развивать общеучебные навыки:
      • умение выделять главное, общее, частное;
      • применение полученных теоретических знаний при проведении практической работы;
      • способность делать выводы, задавать вопросы;
      • умение группировать предметы по общему признаку;
    • формировать способность рефлексировать свою деятельность;
  • воспитательные:
    • воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия;
    • продолжить формирование основ экологической культуры;
    • отработать умение работать самостоятельно, в малых группах, достигать поставленной цели.
Оборудование, наглядные пособия:
  • коллаж из иллюстраций растений;
  • цветущие комнатные растения, ящик со всходами бобов;
  • наборы карточек с изображением взрослого млекопитающего и его детеныша;
  • конверт с карточками “Веселые метаморфозы”, стадии развития божьей коровки и лягушки;
  • баночки с набором семян: фасоли, бобов, салата листового, васильков, настурции, укропа, огурцов, кабачков, вишни, калины, сосны, клена, дуба, абрикоса, гороха, лука-чернушки;
  • разрезные карточки с изображением семян растений: “сухие и сочные плоды”;
  • иллюстрация цветущего растения фасоли;
  • схема цикла развития бобового растения;
  • продукты: яблоко, огурец, колбаса, хлеб, печенье, сахар, вода;
  • иллюстрация с изображением плода фасоли в разрезе (демонстрационный материал);
  • карточки с изображением семян с различными приспособлениями к распространению (по количеству детей);
  • фишки пустые и фишки с изображением крыла;
  • обручи: 1 оранжевый, 10 зеленых;
  • иллюстрации растений, занесенных в Красную книгу;
  • карты-схемы с изображением сухих плодов и листьев деревьев, имеющих эти плоды;
  • цветные карандаши;
  • фишки с изображением улыбающегося и грустного человеческого лица.
Предварительная работа:
  • экскурсии в осенний лес, поляну;
  • посев бобов в ящик с землей;
  • рассматривание семейных фотографий.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Первый час занятия.

I. Вводная часть.
– Кто вы такие? (Ответы детей)
– На кого вы похожи? (На родителей)
Задание 1. Игра “Найди маму”.
Детям раздаются карточки с изображением детенышей и взрослого животных.
Игровая задача: сопоставив внешний облик взрослого животного и его детеныша, составить пару.
Примерные карточки: свинья – поросенок; зайчиха – зайчонок; собака – щенок; лошадь – жеребенок; лиса – лисенок; волчица – волчонок; кошка – котенок; корова – теленок; лосиха – лосенок и т.п. по количеству детей.
– Вы все правильно нашли маму детенышей. Что вам помогло правильно выполнить задание? (Ответы детей). Но есть случаи, когда дети совсем не похожи на родителей.
Задание 2.
– Достаньте, пожалуйста, из конверта №1 карточки, рассмотрите их. Кто на них изображен? (Лягушка, божья коровка).
Еще их дети. Детеныши похожи на родителей? (Нет). Как они называются? (Яйца, личинки, куколки; икринки, головастики).
Да, трудно нам было бы найти маму головастика и маму личинки божьей коровки.
Беседа и рассматривание семян. Обозначение цели занятия.
– Сейчас я вам покажу еще детей, совсем не похожих на своих родителей.
– Что это? (Семена).
– Где их родители? (Растения).
– Мы сегодня с вами познакомимся с разнообразием семян, узнаем откуда они берутся и для чего они нужны. Будем играть, работать с карточками, вы сами изготовите лото и поиграете в него.
II. Основная часть.
– Посмотрите внимательно на семена, какие они: цвет, форма, размер? (Ответы детей).
– Чьи же это дети? (Растений).
– Да, у всех растений тоже есть дети, и они абсолютно не похожи на родителей; их называют плодами. Рассмотрите, пожалуйста, карточки №2 и 3 (см. выше).
– На какие две большие группы делят плоды? (Сочные и сухие).
– Плоды каких растений вы видите на них? (Ответы детей).
Задание 3. Игра “Найди фасолинку”
– Полюбуйтесь на семена фасоли. Одинаковые ли они? (Нет).
– Чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей).
– Выберите себе по одной фасолинке. Рассмотрите внимательно, запомните свою.
Игровая задача: запомнить рисунок фасолинки и отыскать “свою” среди многих.
– Все эти фасолинки родились на этом материнском растении. (Показ иллюстрации растения фасоли). Но какие они разные? Совсем как брат и сестра у одних и тех же родителей. Жизнь на Земле бесконечна. Цель живого существа – оставить после себя потомство. Для чего, как вы думаете? (Для того, чтобы снова выросли фасолинки и другие растения)

Второй час занятия.

I. Вводная беседа.
– Хотите посмотреть, что произошло с теми бобами, которые мы положили в ящик со всходами бобов. (Высказывания детей).
Вывод: если семя, плод растения попадет в нужные условия, то оно проснется, выпустит корешок, появятся первые листочки и начнет расти, развиваться.
– Какие это условия? (Ответы детей).
– Что же дальше будет с нашими бобами, вы узнаете, раскрасив эту картинку.
Задание 4.
Раскраска детьми карты-схемы “Цикл развития бобового растения”
– Что у вас получилось? (Растение, став взрослым, выпустило цветки, а затем на месте каждого цветка появился стручок, в котором созрели фасолинки).
– Что произойдет с нашими бобами? (Ответы детей).
– Красивые цветки у фасоли? (Красивые).
– Появятся ли семена или плоды, если сорвать цветок?
II. Основная часть.
Беседа о приспособленности семян к распространению.
– Растения очень заботятся о своих детях – плодах и семенах, так же как ваши мамы. Что делает мама, когда вы собираетесь в путешествие?
Складывает в рюкзак или сумку бутерброды, фрукты, овощи, воду, одним словом, еду, продукты. (Демонстрируется рюкзак и набор продуктов). Мать-растение тоже позаботилось о своем ребенке. (Демонстрация иллюстрации бобового семени в разрезе). Это зародыш будущего растения, а это все полезная еда для него, пока не появятся корешки и листья, которыми оно начнет самостоятельно добывать пищу для себ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3016

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340