Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет) - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Палаточный оздоровительный эколого-краеведческий летний лагерь (отчет)


Автор(ы): Николаева Ольга Алексеевна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель программы, привитие интереса и любви подростков к родной природе путём работы в самых красивых и уникальных уголках природы нашего края, активизация и расширение их практических индивидуальных способностей к сохранению уникальных объектов природы и их охраны, была решена.
Задачи, поставленные для реализации цели достигнуты:
оздоровительные:
- ежедневно проводилась утренняя зарядка, которая включала в себя: бег, разминка, элементы игры, йога, “восход солнца”, эмитация поз животных и птиц, водные процедуры и контрастное закаливание. Игры и соревнования, купание в реке Сызранка, пруду Киселевский.
воспитательные:
- созданы условия для личностного развития каждого ребёнка, ребята посещали мастер классы по собственному желанию, научились плавать, оформлять газету, управлять лодкой…
- создавались условия способствующие отвлечению от вредных привычек; проводились беседы, лекции по профилактики заболеваний, тестирование.
- познакомили участников лагеря с духовным наследием окружающих населённых пунктов: Ананьино, Загарино, Золино, Приозерное.
- создавались условия для воспитания культуры общения ответственного, гуманного, доброжелательного и чуткого отношения друг к другу в коллективе.
образовательные:
- создавались условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области экологии, краеведения, зоологии и ботаники;
- практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и природоохранной деятельности, полученных в учебном году на занятиях в экологических клубах УДОД, на занятиях в школе искусств;
- приобретение навыков полевых экологических исследований с помощью методических пособий по изучению ботанических и зоологических исследований (методички)
развивающие:
- привили способности глубокого сосредоточения, созерцание наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений, наблюдение за повадками птиц, ящериц, лягушек, ежей, рыб, ужей, моллюсков, кошек, собак.
- привили интерес к самостоятельному общественно – полезному труду при колки дров, рытье отходной ямы, творческий подход к постройки туалета, установлении палаток, просушки матрасов и одеял, постройки душа и создание уюта на кухне.
- создавались условия для развития коммуникативности детского коллектива собранного по возрастным и территориальным особенностям – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей через самоуправление.
природоохранные и научно – исследовательские:
- провели комплексное обследования уникальных, нуждающихся в охране природных территорий: родник “барский”, “тихвинский”, пруд Киселевский, пруд Золинский, родник на молебном конце.j
- разработали меры по охране и рациональному использованию природной территории родника “тихвинский”, начали изучение пруда Золинский
- провели практическую работу по восстановлению и благоустройству природного родника “тихвинский”. На роднике ТИХВИНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, был произведен силами детей ремонт и освещение родника и воды Отцом Игорем 9 июля в День Тихвинской Божией матери.
- подготовили представление в Областной комитет по охране окружающей природной среды и материалов по проведенным исследованиям. Результаты работ подготовили для сообщения учителям Барышского района на августовскую конференцию и использование при работе и оформление кабинета биологии
Приказы по лагерю.
Название приказа дата Содержание
1
2
3

4

5
6
7

8

9
Об открытие лагеря
Об комплектовании
Об организации места лагеря
О транспортировки детей и оборудования
О регистрации детей
О режиме работы
О технике безопасности, памятка туриста.
О проведение заключительного дня смены
О подведение итогов смены
01.07.07
01.07.07.
30.07.07.

01.07.07.

01.07.07.
01.07.07
01.07.07.

14.07.07.

15.07.07.
Открыть палаточный экологический лагерь “Ручеек” на территории с.Ананьино Барышского района на берегу р.Сызранка для учащихся 6-11 классов МОУ СОШ с.Загарино, р-п Ленинка, с.Акшуат, с.Живайкино, г.Барыш, г.Ульяновск с 1 июля по 15 июля 2007 года.Укомплектовать пищевые продукты согласно меню.
Укомплектовать аптечку согласно перечня –состава походной медицинской аптечки.
Организовать безопасное место на правом берегу р.Сызранка на территории с.Ананьино. Очистить место в реке под пляж и территорию лагеря, проложить дорогу к роднику с чистой водой, организовать место для кухни и костра, отходную яму, туалет.
Транспортировать оборудование и детей к месту лагеря на автомобиле: УАЗ № 116 водитель Кудряшов Ю.В., УАЗ № 205 водитель Кузнецов А,В. Встретить детей доставленных родителями на собственных автомобилях
Зарегистрировать детей по списку, собрать справки о прививках, об эпидокружении, о педикулезе.
Выявить наличие необходимых вещей по списку и снаряжению.
Принять предлагаемый режим работы за основу, выработать и утвердить законы жизни лагерной смены.
Провести инструктаж по технике безопасности и поведения в лагере под роспись учащихся, ознакомить с памяткой участника туристического похода. Ознакомить руководителей лагеря с памяткой, определить обязанности руководителей.
Для экскурсий: вы решили искупаться в незнакомом водоеме; что делать во время грозы; вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек; на вас напала собака; вы собираетесь в лес на прогулку; вы заблудились в лесу.
Выявить активных участников смены, подготовить награждение.
Подвести итоги, подать свои замечания и предложения в совет самоуправления.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
Oбязанности
Начальник лагеря, руководитель экологического клуба “Экос” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии МОУ СОШ с.ЗагариноЗаместитель начальника лагеря, руководитель клуба “Хранители Земли” ГОУ ДОД “Экоцентр”, руководитель методического объединения биологов Барышского района, учитель биологии МОУ СОШ р.п.Ленинка
Методист лагеря, методист учителей биологии Засвияжского района г.Ульяновска, руководитель клуба “Здоровый образ жизни” ГОУ ДОД “Экоцентр”, учитель биологии школы № 82 г.Ульяновска
Охрана и безопасность, порядок территории лагеря. Водитель УАЗ 116. Милиционер
Повар консультант
Повар, выпускница мед.училища, р.п Корсун
Врач, ответственный за гигиену и здоровье. Выпускница мед.училища г.Ульяновск
Физорг, вожатый студент УлГТУ Вожатая, студентка УГУ Вожатая, студентка УГПУ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
1.07.Вечер знакомств.
Интеллектуальная игра: “Мы строим наш дружный дом.”
Инструктаж по техники безопасности(прило
жение)
2.07.День Зосимы
Флористическая викторина “С голубого ручейка начинается река.”
Экологическая тропа “По следам…”
3.07.День Мефодия перепелятника
День Памяти – кольцовка военных песен
Мастер класс – зверушки из природного материала.
4.07.Экологическая игра “Зелёный патруль”
Мастер класс – оригами. Инструктаж по техники безопасности(прило
жение)
5.07.Эколого-спортивная эстафета
Мастер класс – спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.
6.07.День Аграфены Купальницы
Мастер класс - ниточка и иголочка.
Фольклорный праздник
“День цветущего папоротника”
7.07.День Нептуна.
Праздник Ивана – Купала.
Экологическая игра “Прибрежная фауна.”
8.07.Петр и Феврония
Мастер класс – мы танцуем и поём.
Игра – путешествие “Усадьбы Симбирской губернии”
9.07.День Тихвинской Божией матери.
Освящение воды.
Мастер класс - живая и мертвая вода.
10.07.Самсон сеногной
Мастер класс – картины - фантазии.
Экологический праздник для душевно больных. УПБ №2 г.Ульяновска в п.Приозерное.
Выставка поделок и рисунков.
Сукцессия пресного водоёма.
11.07.Свалка по имени Земля - тестирование, “живая” викторина.
Мастер класс –поделки и сувениры из природных материалов
12.07.Петр и Павел. Петров лень
Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний, лекарственные травы.
Мастер класс – аппликация и пэчворк для дома и лагеря.
13. 07.Экологический концерт для пациентов больницы с.Живайкино.
Посещение школьного музея
С.Живайкино
14. 07.Кузьма и Демьян
Прощальный костёр.
Работа “Книги жалоб и предложений”
15. 07.“Расстаются друзья, остаётся в сердце радость.”
Отъезд участников смены
МАСТЕР КЛАССЫ:
- зверушки из природного материала..- оригами- спортивные упражнения “восход солнца, силуэты животных”.- ниточка и иголочка.- мы танцуем и поём..(местная жительница)- живая и мертвая вода.- картины - фантазии.- поделки и сувениры из природных материалов- аппликация и пэчворк для дома и лагеря- техника плавания
Памятка участника лагеря
  1. Охрана природы, ее недр, лесов и обитающих в них животных, историко-архитектурных памятников и памятников старины является священной обязанностью всех граждан, и особенно туристов.
  2. На длительных привалов и ночлегов необходимо располагаться на местах прежних стоянок, использовать для палаток и разведения костров оставленные колья и хворост, не производить ненужных порубок молодых и ценных деревьев.
  3. Топливо для костра следует выбирать из сухостоя, валежника, сухих отмерших сучьев и старых пней. Место костра должно окапываться круговой канавкой. Не уходите с бивака, не затушив костер.
  4. Засорение леса, рек и озер считается позором для туриста. Все отходы пищевых продуктов, бумага должны сжигаться в костре. Расплавленную в костре стеклянную посуду и обожженную металлическую следует зарывать в ямку на глубину не менее 25 см.
  5. При снятие с места стоянки весь скопившейся мусор нужно убрать. Площадку необходимо оставить в таком состоянии, чтобы она привлекала внимание других туристов своей опрятностью, а не отталкивала их захламленностью и антисанитарией. Костер должен быть залит водой.
  6. “Визитными карточками” туристов на стоянках должны быть: оборудованное кострище, аккуратно сложенные колышки для палаток и костра, собранный в кучу хворост и опрятная, совершенно чистая площадка.
  7. Вырезать на деревьях монограммы, даты своего пребывания, срезать и срубать кроны деревьев, а также оставлять различные надписи карандашом и тем более вырезать их ножом или выскабливать острыми металлическими предметами на скамейках, беседках, архитектурных и природных памятниках и прочем считается варварством, а иногда и преступлением, за которое виновные должны нести судебную ответственность.
Обязанности руководителя туристического похода.
  1. Руководитель своим личным примером должен воспитывать участников в лучших туристических традициях. Его костюм и снаряжение должны быть опрятными, хорошо подогнанными. Руководитель должен следить, чтобы внешний вид участников смены не вызывал критического или насмешливого отношения местного населения.
  2. Руководитель группы при обращении с туристами должен быть приветлив и тактичен. Его внимание не должно сосредоточиваться на одном- двух участниках, а распределяться на всех, особенно на лиц старшего возраста и физически менее подготовленных. Руководитель обязан следить за тем, чтобы туристы соблюдали вежливость и такт как в отношении друг друга, так и во взаимоотношениях с местным населением. Особенно важно соблюдение тишины вечером при прохождении через населенные пункты. Недопустимо нарушение тишины после отбоя.
  3. Руководитель отвечает за безопасность движения и поведение участников похода с момента посадки в автобус до возвращения назад и не имее...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1315

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340