Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Использование проектной методики на уроках иностранного языка - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Использование проектной методики на уроках иностранного языка


Автор(ы): Беломестнова Наталья Анатольевна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В течение нескольких лет на уроках иностранного языка я использую проектную методику. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, то есть реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении.
Сегодня на нашей встрече мне бы хотелось остановиться на теоретических положениях проектной методики, практикум по теме “Австралия: взгляд изнутри” и практикум по этапам работы над проектом.
Эпиграфом в своей работе я использую китайскую мудрость:
“Скажи мне и я забуду,
Покажи мне и я запомню,
Вовлеки меня и я научусь”.
Использование проектных приёмов нельзя назвать новым словом в школьном обучении. Проекты многолики и многогранны, теперь чуть ли не каждое новое слово называют проектом, но это не так. У проектов своя философия, методология и практика.
Краткая историческая справка:
Проект от лат. “projektus” означает буквально “выброшенный вперед”. Французское слово “projet” переводится как “намерение, которое будет осуществлено в будущем”. В целом метод проектов – это такая организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
Относительно иностранного языка, проект – это “самостоятельно планируемая и реализуемая школьниками работа, где происходит интеграция четырех видов деятельности.
В чем суть проектного обучения? Стимулировать интерес учеников к проблеме, для решения которой необходимы определенные знания и показать практическое применений полученных знаний на практике.
Обучение с использованием проектных приёмов имеет целый ряд достоинств. Работа над проектами способствует:
  • повышению значимости языка как средства общения;
  • развитию умения работать в коллективе;
  • расширению кругозора учащихся;
  • повышению мотивации учащихся4
  • поощрению творчества;
  • воспитание самостоятельности;
  • интеграция всех четырех видов речевой деятельности;
  • развитию обще учебных умений.
Основные требования к использованию данного метода:
  • наличие социально или личностно значимой проблемы, требующей интегрированных знаний и путей решения;
  • теоретическая, практическая, познавательная значимость результатов;
  • самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных материалов);
  • использование исследовательских методов:
    • определение проблемы;
    • определение задач исследования;
    • выдвижение гипотез;
    • обсуждение методов;
    • оформление результатов;
    • анализ данных;
    • выводы.
Существуют определённые принципы проектной деятельности:
  • вариативности (использование индивидуальной, парной, групповой форм работы, выбор темы и различных упражнений, изучение текстов таких, как диалоги, таблицы, письма, комиксы, карты, анкеты);
  • решения проблемы (проблема заставляет учащихся думать, а значит – учиться);
  • самостоятельности (уточнение формулировки задачи, выбор формы проекта, распределение заданий в группе, систематизация промежуточных материалов);
  • создания комфортной обстановки на уроке (отсутствие страха перед общением на иностранном языке помогает лучше усваивать трудные темы программы);
  • учения с увлечением (усвоение материала идёт легче, если процесс учащимся нравится);
  • личностного фактора (проектная работа предоставляет ребятам возможность думать и говорить о себе, своей жизни, своих интересах, увлечениях);
  • адаптации заданий (нельзя предлагать ученику задание, с которым он не сможет справиться, при выборе задания следует учитывать возрастные особенности, учебные возможности, этап работы над проектом).
Используя проектную методику, основной целью является следующая – научить учащихся самостоятельно приобретать знания и умело применять их на практике.
При использовании проектной технологии перед учителем стоят следующие задачи:
  • развитие познавательных умений и навыков;
  • умение ориентироваться в информационном пространстве;
  • самостоятельно конструировать свои знания;
  • интегрировать знания из различных областей наук;
  • критически мыслить.
Существуют различные классификации проектов. Так, Е.С. Полат предлагает пять основных критерий, по которым различают типы проектов:
1. По доминирующему в проекте методу или виду деятельности:
  • исследовательские,
  • творческие,
  • ролево-игровые,
  • информационные,
  • практико-ориентированные.
2. По признаку предметно-содержательной области:
  • моно проекты,
  • межпредметные проекты.
3. По характеру контактов:
  • внутренние или региональные,
  • международные.
4. По количеству участников проекта:
  • личностные,
  • парные,
  • групповые.
5. По продолжительности проекта:
  • краткосрочные,
  • средней продолжительности,
  • долгосрочные.
Саймон Хайнес выделяет следующие типы проектов:
1. Проекты-сообщения или исследовательские проекты (Information and Research projects).
2. Проекты-интервью (Survey projects).
3. Проект-производство (Production projects).
4. Проекты-ролевые игры и драматические представления (Performance and Organisational projects).
Проектная деятельность требует большой подготовки. Необходимо продумать весь ход работы, методы и формы, промежуточный и итоговой контроль, просчитать результат, распределить роли и обязанности, обозначить сроки проекта.
Работа над творческими проектами включает в себя три этапа:
I. Начальный этап (определение широкой темы, выбор рабочих тем, объединение в группы, составление плана проектной работы и формулировка цели, сбор материала).
II. Основной этап (анализ способов и целей работы в группах, поиск источников необходимой информации и сбор материала, анализ, возможных трудностей).
III. Заключительный этап (подготовка защиты готовых проектов и их защита, обсуждение полученных результатов).
Для более подробного рассмотрения этапов работы, представляю алгоритм:
1 шаг – Определение темы.
2 шаг – Определение финального продукта.
3 шаг – Определение структуры и времени.
4 шаг – Сбор информации.
5 шаг – Переработка информации и обсуждение.
6 шаг – Систематизация и подготовка презентации.
7 шаг – Презентация.
8 шаг – Вывод и рецензирование.
В зависимости от уровня и возраста подготовки учащихся проект может представлять собой коллаж, объявление, афишу, оформление ранее проведенных исследований, интервью, отчеты о посещении различных мест с иллюстрациями и фотографиями, картам...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1189

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340