Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование проектно-дизайнерской деятельности в дополнительном образовании детей. Технология проектного обучения
Автор(ы): Коробейникова Надежда Юрьевна, педагог дополнительного образования
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Наиболее значимыми показателями развития системы дополнительного образования является изменение технологий и методов преподавания и учения. Внедряемая сегодня в образовательные учреждения России инновационная методика обучения - проектный метод - имеет принципиальные отличия от существующих методик обучения. Прежде всего, она направлена на самореализацию учащегося как личности; на сохранение и приумножение врожденной «самостоятельности» ребенка; на усиление «Я сам», «Я сделаю», «Я умею» через выполнение творческих проектов от идеи до воплощения ее в реальность с учетом потребностей, традиций, возможностей (схема 1). В понятийный аппарат вошли такие термины, как технология и дизайн [3]. Технология — это многоаспектное понятие, сочетающее составляющие: объект, знание, процесс и волю (мотивация, потребности, намерения, ценности). Результат — материальный мир, созданный человеком. Дизайн — это целенаправленная деятельность, ориентированная на совершенствование технологии. Российские педагоги придавали большое значение формированию у учащихся потребности в самостоятельной, творческой деятельности. Еще Лев Толстой писал, что этот процесс особенно важен, ибо, «если ученик не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений» [1]. Основная проблема состоит в том, что необходимо совершенствовать уровень образованности учащихся, который создаст основу для формирования саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблем в различных сферах жизнедеятельности (под уровнем образованности понимается качество личности, которое характеризуется способностью решать задачи познавательной, ценностно-ориентированной, коммуникативной и преобразовательной деятельности, опираясь на освоенный социальный опыт). Возможности метода проекта представляют педагогу большие возможности для организации творческой деятельности учащихся. Внедрение в образовательный процесс дополнительного образования метода проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Особенностью данного метода является то, что учащийся должен не только собрать и проанализировать необходимую информацию, изготовить изделие, но и публично защитить свой проект. У проектного метода в системе дополнительного образования масса психолого-педагогических достоинств. Проектирование направлено на развитие творческой активности личности, а также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие учащихся, актуализацию их задатков и способностей, призвания; создание условий для их саморазвития, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполнение творческих проектов способствует повышению интереса к занятиям, выработке устойчивых мотивов к познавательной деятельности. В качестве творческих проектов могут быть изготовлены простые швейные изделия, декоративно–прикладные работы (подарки...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1573
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|