Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация и планирование работы над проектом И сердце в тысячу свечей
Автор(ы): Веккер Аксана Парфеновна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Часть 1 Обоснование проекта Актуальность проекта обусловлена развитием способности к оценке собственной жизни и деятельности с позиции милосердия, любви, красоты. Урока, как дидактической формы нравственно-духовного образования, явно недостаточно для реализации задач предмета "Самопознания", следовательно, необходимо выйти за пределы жесткой структуры диктуемой формы. Проектная проблема - проблема разнообразия форм стимулирования духовно-нравственного потенциала личности младшего школьника. Проектная цель: разработать и обосновать методические рекомендации по проведению зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей", стимулирующих развития нравственно-духовных качеств личности. Проектные задачи: 1.Изучить литературу по вопросам организации зрелищно-массовых мероприятий. 2.Дать определение организационной форме "Зрелищно-массовое мероприятие". 3.Построить структурно-содержательную модель зрелищно-массового мероприятия. 4.Подготовить сценарий зрелищно-массового мероприятия. 5. Изучить удовлетворенность участием в зрелищно-массовом мероприятии, на основе составленных анкет. 6.Апробировать методическую разработку Объект проектирования: развертывание содержания высших духовных ценностей "милосердие, любовь, красота" в театрализованных и игровых формах внеучебной деятельности. Форма проекта: методическая разработка зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей". Проектная идея: в условиях поливозрастного объединения участников зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей" появится возможность обнародовать, прочувствовать все грани нравственно-духовных ценностей: милосердия, любви, красоты. Критерии качества структурно-содержательной модели зрелищно-массового мероприятия "И сердце в тысячу свечей": 1.Логичность структуры мероприятия; 2.Эмоциональная насыщенность содержания; 3.Наличие интерактивных методов обучения; 4. Возможность осмысления нравственно-этических норм системы "Я-Природа-Человечество"; 5.Задания для развития жизненных навыков. Критерии оценки эффективности зрелищно-массового мероприятия: 1.Удовлетворенность; 2.Эмоциональный настрой; 3.Осознание общечеловеческих ценностей; 4.Методический эффект мероприятия, как дидактической формы нравственно-духовного образования. Ключевые термины: Зрелище - то, что представляется взору, привлекает взор. Театрализованное, цирковое представление. Массовое - совершаемое большим количеством людей. Зрелищно-массовое мероприятие - театрализованное представление совершаемое взрослыми совместно с детьми. Милосердие - готовность помочь кому-нибудь, или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Любовь - это возможность понять сущность и необходимость другого. Любовь - это "Событие" - соприсутствие равному себе "духовному сущему; и это возможно лишь в отдаче друг другу без остатка". Красота - все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Эмпатия - постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания; Формы эмпатии - сопереживание и сочувствие. Проекция - проецирование режиссером и зрителем своих отношений, переживаний, мыслей и чувств; перенос содержания своего внутреннего мира вовне; отделение проблемы, заботы, затруднения. Идентификация - выбор героя, который наиболее близок в настоящее время по характеру, способам поведения, решаемой ситуации, проблеме и др. ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1007
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|