Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету Основы классификации счетов - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету Основы классификации счетов


Автор(ы): Чалдаева Светлана Георгиевна, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

План урока

Профессия: «Бухгалтер». Курс обучения I.
Предмет: Теория бухгалтерского учета.
Тема: Основы классификации счетов.
Цели урока:
образовательная: повторить и закрепить знания по изучению классификации счетов, их структуры, активизировать изучение учащимися бухгалтерских понятий; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона
развивающая: развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление.
воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии.
Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков
Вид урока: урок - игра
Межпредметные связи: Экономика: «Банки и банковская система», Правовое управление: «Юридические лица», Аудит: «Права, обязанности и ответственность аудитора; аудиторская этика», Налоги и налогообложение: «Налог на прибыль предприятий», Информатика: «Microsoft Excel», «Microsoft Word», Математика: «Действия с числами», «Решение пропорций».
Оснащение урока: ПК, программа Microsoft Excel, Microsoft Word, Блокнот, компьютерная программа тестирования.
Дидактический материал в электронном виде: карточки-задания, тесты, кроссворды.

Ход урока.

I. Организационная часть.

  1. Проверка наличия учащихся
  2. Объявление темы и цели урока

II. Основная часть.

Весь мир театр,
А люди в нем – актеры,
И каждый там
свою играет роль.
Шекспир.
1. Вступительное слово преподавателя: объяснение условий игры.
Группа учащихся делится на 3 команды. Команда – это коммерческая фирма (ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма»), поэтому каждая команда выбирает себе бухгалтера для ведения бухгалтерского учета на ПК (расчетного счета фирмы) и директора, он в конце отчетного периода (в конце игры) определит заработную плату каждого сотрудника, т.е. оценку (она будет зависеть от участия учащихся в игре).
Кроме того, у каждой фирмы есть дочерние фирмы – ООО « Альфа +», ООО «Бета +», ООО «Гамма +» соответственно, по 3 человека в каждой.
3 участницы – команды перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из учащихся группы) первоначальный капитал – кредит в размере 1000 монет под 25% годовых (т.е. в конце игры команда должна вернуть в банк 1250 м.). В процессе игры, по необходимости, команда может взять дополнительный кредит в 1000 м, но под 35% годовых.
Бухгалтер каждой команды ведет учет движения денег на расчетном счете фирмы (см. прил. № 1) . Каждая операция записывается на новой строке.
Банкир ведет расчетные счета каждой из фирм (т.к. учет расчетов безналичный), (см. прил. № 2), у ПК банкира вывеска:
Банк – это место, где Вам одалживают зонтик
в ясную погоду, а потом просят вернуть,
когда начинается дождь.}
Фрост Р. Американский писатель и поэт 1960 г.
В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф 100 монет. Штрафуются также фирмы за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.д.).
Кроме того, имеются бонусы, которые могут выпасть при покупке некоторых вопросов. Бонусы – это практические задачи, решив которые, фирмы получают дополнительную прибыль.
Одновременно с этим дочерние фирмы получают и выполняют задания разной сложности, помогая зарабатывать прибыль основным фирмам (см. прил. № 3-1, 3-2, 3-3). Их деятельность контролирует и оценивает независимый аудитор (один из учащихся), (см. прил. № 4).
2. Техника безопасности при работе на ПК.
3. Проведение аукциона.
Первый тур.
Открытый лот – конкретный вопрос
Вопрос Стартоваяцена, м Вознаграж-дение, м
1. Дать понятие.Классификация счетов – это .. 100 600
2. На какие две группыделятся счета по отношению к балансу? 100 600
3. На какие три группыделятся счета по степени детализации ведения учета? 100 700
4. К какой группе относятсясчета 80, 82, 83, 84 100 500
5. Составитькорреспонденцию счетов. Увеличился уставный капитал за счет взносовучредителей? 100 800
6. Дать понятие.Амортизация – это .. 100 500
Второй тур.
Полузакрытый лот – наименование подтемы.
(Аукционист продает подтему, вопрос учащиеся узнают после его покупки)
Вопрос Стартоваяцена, м Вознаграж-дение, м
1. Активно-пассивные счета.Для каких целейпредназначен счет 60? 100 1500
2. Регулирующие счета. От каких двух составляющихзависит расчет амортизации? 100 1200
3. Расчетные счета. Для чего предназначенырасчетные счета? 100 1000
4. Фондовые счета.Составить корреспонденциюсчетов. Увеличился уставный капитал за счет средств добавочного капитала. 100 1500
5. Инвентарные счета. Как ведется аналитический учетматериалов? 100 1600
6. Пассивные расчетные счета.Дать характеристику счета68 (название, что отражается по Д и К счета, что означает кредитовое идебетовое сальдо) 100 2000
7. Активно-пассивные расчетные счета.Назвать основные активно-пассивныесчета. 100 1500
8. Забалансовые счета. Для чего предназначенызабалансовые счета? 100 1200
9. Бюджетно-распределительные счета.Счет 98 «Доходы будущихпериодов». Для чего предназначен, привести пример. 100

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2493

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340