Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок-игра (аукцион) по бухгалтерскому учету Основы классификации счетов
Автор(ы): Чалдаева Светлана Георгиевна, мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
План урока Профессия: «Бухгалтер». Курс обучения I. Предмет: Теория бухгалтерского учета. Тема: Основы классификации счетов. Цели урока: образовательная: повторить и закрепить знания по изучению классификации счетов, их структуры, активизировать изучение учащимися бухгалтерских понятий; ознакомить учащихся с процедурой проведения аукциона развивающая: развивать познавательный интерес, интеллект, внимание, память, логическое мышление. воспитательная: способствовать воспитанию коллективизма, культуры общения, стремления к проявлению своих знаний и умения радоваться своим успехам; интереса к профессии. Тип урока: Урок повторения и закрепления знаний, умений, навыков Вид урока: урок - игра Межпредметные связи: Экономика: «Банки и банковская система», Правовое управление: «Юридические лица», Аудит: «Права, обязанности и ответственность аудитора; аудиторская этика», Налоги и налогообложение: «Налог на прибыль предприятий», Информатика: «Microsoft Excel», «Microsoft Word», Математика: «Действия с числами», «Решение пропорций». Оснащение урока: ПК, программа Microsoft Excel, Microsoft Word, Блокнот, компьютерная программа тестирования. Дидактический материал в электронном виде: карточки-задания, тесты, кроссворды. Ход урока. I. Организационная часть. - Проверка наличия учащихся
- Объявление темы и цели урока
II. Основная часть. Весь мир театр, А люди в нем – актеры, И каждый там свою играет роль. Шекспир. 1. Вступительное слово преподавателя: объяснение условий игры. Группа учащихся делится на 3 команды. Команда – это коммерческая фирма (ООО «Альфа», ООО «Бета», ООО «Гамма»), поэтому каждая команда выбирает себе бухгалтера для ведения бухгалтерского учета на ПК (расчетного счета фирмы) и директора, он в конце отчетного периода (в конце игры) определит заработную плату каждого сотрудника, т.е. оценку (она будет зависеть от участия учащихся в игре). Кроме того, у каждой фирмы есть дочерние фирмы – ООО « Альфа +», ООО «Бета +», ООО «Гамма +» соответственно, по 3 человека в каждой. 3 участницы – команды перед началом аукциона получают в банке (функции банкира выполняет один из учащихся группы) первоначальный капитал – кредит в размере 1000 монет под 25% годовых (т.е. в конце игры команда должна вернуть в банк 1250 м.). В процессе игры, по необходимости, команда может взять дополнительный кредит в 1000 м, но под 35% годовых. Бухгалтер каждой команды ведет учет движения денег на расчетном счете фирмы (см. прил. № 1) . Каждая операция записывается на новой строке. Банкир ведет расчетные счета каждой из фирм (т.к. учет расчетов безналичный), (см. прил. № 2), у ПК банкира вывеска: Банк – это место, где Вам одалживают зонтик в ясную погоду, а потом просят вернуть, когда начинается дождь.} Фрост Р. Американский писатель и поэт 1960 г. В виде лотов, продаваемых на аукционе, предлагаются вопросы. Правильный ответ на купленный вопрос приносит фирме доход. Если лот куплен, но ответ был неверный, лот снимается с торгов, а фирма выплачивает штраф 100 монет. Штрафуются также фирмы за некорректное поведение на аукционе (выкрики, подсказки, спор и т.д.). Кроме того, имеются бонусы, которые могут выпасть при покупке некоторых вопросов. Бонусы – это практические задачи, решив которые, фирмы получают дополнительную прибыль. Одновременно с этим дочерние фирмы получают и выполняют задания разной сложности, помогая зарабатывать прибыль основным фирмам (см. прил. № 3-1, 3-2, 3-3). Их деятельность контролирует и оценивает независимый аудитор (один из учащихся), (см. прил. № 4). 2. Техника безопасности при работе на ПК. 3. Проведение аукциона. Первый тур. Открытый лот – конкретный вопрос Вопрос | Стартоваяцена, м | Вознаграж-дение, м | 1. Дать понятие.Классификация счетов – это .. | 100 | 600 | 2. На какие две группыделятся счета по отношению к балансу? | 100 | 600 | 3. На какие три группыделятся счета по степени детализации ведения учета? | 100 | 700 | 4. К какой группе относятсясчета 80, 82, 83, 84 | 100 | 500 | 5. Составитькорреспонденцию счетов. Увеличился уставный капитал за счет взносовучредителей? | 100 | 800 | 6. Дать понятие.Амортизация – это .. | 100 | 500 | Второй тур. Полузакрытый лот – наименование подтемы. (Аукционист продает подтему, вопрос учащиеся узнают после его покупки) Вопрос | Стартоваяцена, м | Вознаграж-дение, м | 1. Активно-пассивные счета.Для каких целейпредназначен счет 60? | 100 | 1500 | 2. Регулирующие счета. От каких двух составляющихзависит расчет амортизации? | 100 | 1200 | 3. Расчетные счета. Для чего предназначенырасчетные счета? | 100 | 1000 | 4. Фондовые счета.Составить корреспонденциюсчетов. Увеличился уставный капитал за счет средств добавочного капитала. | 100 | 1500 | 5. Инвентарные счета. Как ведется аналитический учетматериалов? | 100 | 1600 | 6. Пассивные расчетные счета.Дать характеристику счета68 (название, что отражается по Д и К счета, что означает кредитовое идебетовое сальдо) | 100 | 2000 | 7. Активно-пассивные расчетные счета.Назвать основные активно-пассивныесчета. | 100 | 1500 | 8. Забалансовые счета. Для чего предназначенызабалансовые счета? | 100 | 1200 | 9. Бюджетно-распределительные счета.Счет 98 «Доходы будущихпериодов». Для чего предназначен, привести пример. | 100 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2493
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|