Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Сценарий ток-шоу Разговор о главном по теме: Здоровый образ жизни
Автор(ы): Толмазова Лариса Владимировна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: "Здоровый образ жизни" Цель: популяризировать здоровый образ жизни. Задачи: - на конкретных примерах раскрыть понятие "здоровый образ жизни".
- формировать интерес и потребность к положительным увлечениям в жизни человека,
- пропагандировать занятие спортом.
Участники: учащиеся МОУСОШ №87 четвёртых, пятых, девятых и одиннадцатых классов, учителя школы, родители, гости. Оформление шоу: в зале видеодвойка, пианино; зал украшен шарами, плакатами "Здоровым быть модно!" и т.д.; выставкой рисунков по теме ток–шоу; музыкальные заставки (аудиомагнитофон); на сцене диваны для героев шоу; в руках у участников флажки, шары. Время проведения: 50–60 минут. Ход мероприятия Звучит музыкальная заставка шоу. Выходит ведущая. I. Вступительное слово: - Здравствуйте, дорогие друзья: ребята, уважаемые родители, гости. Начинаем ток–шоу "Разговор о главном". (Приложение № 1). - Человечество, зная, что каждому из нас дана только одна возможность прожить свою жизнь на планете Земля, издавна решает проблему: как наилучшим образом прожить эту жизнь. Одни делают открытия, другие поют лучшие песни, третьи всю жизнь проводят наедине с телевизором.… И каждый по–своему счастлив, … пока здоров. "Здоровый образ жизни" – это словосочетание в последнее время слышится очень часто. Об этом решили поговорить и мы, выбрав тему для ток-шоу "Разговор о главном". Героями нашей программы являются ребята четвёртых классов. Мы думаем, что именно им важно понять, что такое "Здоровый образ жизни": во-первых, они стоят на пороге резкой перемены школьной жизни: перехода в старшие классы, во-вторых, только что началась самая трудная, длинная четверть года – III четверть. Как сохранить своё здоровье? Как не допустить в свою жизнь вредные привычки? Об этом и о многом другом в сегодняшней программе. Звучит музыкальная заставка. Ведущий: Узнаем мнение ребят и администрации нашей школы, что такое "здоровый образ жизни"? II. Просматривается видеоролик с ответами учеников разных классов и директора МОУСОШ №87 Конищева А.С. III. Выступление фольклорной группы 4А класса. Ведущий: Наше ток-шоу продолжила фольклорная группа ребят – четвероклассников. Великие врачи Древнего Рима считали основными средствами укрепления здоровья человека гимнастику, прогулки, игры, закаливание водой и солнцем, диету, музыку и даже громкое чтение. Учитывая это, мне хотелось бы поговорить с участниками фольклорной группы: - Появляется ли у вас хорошее настроение от занятий?
- Кто дома продолжает петь эти песни?
- Кто ещё успевает посещать другие досуговые занятия? Почему всё успеваете?
Вывод: любое полезное, интересное дело организует человека, делает его жизнь полной и значимой. IV. Музыкальная заставка. Ведущий: Первой героиней ток–шоу будет интересный человек, преподаватель музыки нашей школы и руководитель фольклорной группы Горкунова А. В. (Приглашается на сцену) Вопрос: Как Вы думаете, какая связь между словами "музыка" и "здоровье"? (Пазговор идёт о духовном здоровье) Ведущий: Есть ребята, которые совмещают две школы: образовательную и музыкальную. Свой вопрос я адресую маме ученицы нашей школы, время которой расписано буквально по минутам. Вопрос: Уважаемая Елена Ивановна, что даёт такой ритм жизни Вашей дочери? Ведущий: Катя Бадак тоже занимается в музыкальной школе. Она покажет, чему научилась (исполняется музыкальное произведение на фортепиано). (Приложение № 2). Вопрос: Можешь ли ты свою жизнь назвать интересной, здоровой? Работа с залом: - Ребята, поднимите шарики и флажки те, кто посещает музыкальную, художественную, спортивную школу; кружки во Дворце творчества, кто занимается коллекционированием? У кого есть хобби? Кто считает свою жизнь интересной? - А интересная жизнь и здоровая жизнь – это близкие понятия? Почему? Ведущий: (Подходя в зале к учительнице) У Виктории Геннадьевны, учительницы начальных классов, почти нет свободного времени. Всё своё время она посвящает увлечению дочери – занятию в художественной школе. Вопрос: Виктория Геннадьевна, может быть не стоит всей семье подстраиваться под увлечение дочери? Когда же Вам удаётся думать о собственном здоровом образе жизни? Вывод: когда семья занята общим интересным делом, она становится прочнее и дружнее, в ней устанавливаются крепкие, здоровые отношения. V. Сюрприз от девочек 4Б класса (показ экомоды). (Приложение № 3). Ведущий: Да, увлечение может быть и таким, главное, чтобы оно было в удовольствие, организовывало, наполняло жизнь смыслом, отвлекало от плохого. VI. Музыкальная заставка. Ведущий: Сегодня мы увидели людей, которые с удовольствием занимаются каким–то делом. Но есть и такие семьи, где силой заставляют своих детей заниматься музыкой, танцами, спортом в ущерб здоровью и учёбе ребёнка. Своё мнение по этой проблеме мы попросим высказать психолога нашей школы Толмачёву Т. А. (выступление психолога). Ведущий: Когда у человека много свободного времени, он пытается его заполнить как может: телевизором, компьютером; появляются заманчивые вредные привычки. Ведущий ,обращаясь к зрителям: - Что это за привычки? - В чём их вред? Вывод: Перед ток–шоу в начальных классах была проведена анкета о вредных привычках. По результатам анкет ребята нашей школы, к счастью, не попробовали этого, и, надеемся, никогда не попробуют. VII. Просмотр видеосюжета с выступлением заместителя директора по правовым вопросам МОУСОШ №87 Знаменщиковой Т. Г. (выступление о дезадаптированных ребятах школы). Ведущий: Все ребята, о которых говорила Тамара Григорьевна, в вашем возрасте, наверное, ещё и не думали, что о них будут говорить "трудные", "неблагополучные". Но они выбрали такую жизнь сами, как и их семьи (у этих ребят и в семье проблемы). Это самый лёгкий путь в жизни, но и самый страшный и бессмысленный. VIII. Ведущий: Помня о здоровом образе жизни, пора отдохнуть. Приглашаю ребят из 4В класса провести весёлую подвижную паузу с залом. IX. Ведущий: Что же больше укрепляет здоровье, чем физкультура и спорт? Впервые научно доказана польза активных физических действий учёным Сеченовым в 1903 году, более ста лет назад. Ярким примером увлечения спортом является жизнь замечательных людей: - Л. Н. Толстой даже в 82 года ежедневно делал гимн...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2016.05.03 | Просмотров: 712
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|