Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация летнего отдыха при школе - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация летнего отдыха при школе


Автор(ы): Петько Ирина Николаевна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
С июня 2006 года в нашей школе начал работать летний лагерь “Радуга” с дневным пребыванием детей. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка. Воспитатели учитывали желания и любимые развлечения детей, чутко реагировали на запросы, интересы, настроения, выслушивали каждого ребёнка. С этой целью нами было проведено анкетирование (см. ниже).
Программа, по которой мы работали, по своей направленности являлась комплексной, то есть, включала в себя разноплановую деятельность, объединяла различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
Концепция программы
Цель:

– создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи:
– способствовать укреплению здоровья, закаливанию организма детей;
– развивать личность ребенка, раскрывать его способности на основе удовлетворения интересов и неудовлетворенных в школе потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных и двигательных);
– раскрывать творческий потенциал детей, включать их в коллективную и индивидуальную деятельность.
Основополагающая деятельность:
Коллективно-творческие дела.

КТД развивает творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. За подготовку и проведение КТД отвечает конкретный отряд во главе с вожатыми. Координирует всю работу по организации воспитатель лагеря. Вопросы подготовки обсуждаются на линейке и на совете лидеров.
Спорт и физкультура.
Проводиться работа по вовлечению детей в систематические занятия физкультурой и спортом, формированию здорового образа жизни, преодолению вредных привычек, профилактике наркомании, табакокурения, токсикомании.
Основное содержание программы:
Однотипный ритм жизни ребят здесь сменяется разными видами деятельности, обогащается новыми впечатлениями. Лагерь – это клапан для спуска излишков детской энергии и вместе с тем – всегда зарядка новой энергией, настроением, приобретение новых сил. Это продолжение освоения мира, его познания, время воспитания и самовоспитания. Наконец, лагерь – это место реализации человеческой фантазии.
Основным содержанием программы является тематический день – это день, в который заложена какая-нибудь идея, и ей будут подчинены все мероприятия этого дня.
Так как наш лагерь называется “Радуга”, то каждый день имеет свой цвет, в зависимости от того, какое КПД планируется. Например, если символом дня является красный цвет, то соответственно, этот день будет коллективным (на букву “К”), т.е. каждый ребенок будет принимать участие в мероприятии.
Примерный перечень мероприятий:
– 1-й день — День открытия лагеря “Радуга”. Знакомство детей с организацией лагеря. Анкета. Распределение поручений. Выбор актива и органа детского самоуправления. (К)
– 2-й день — День – природы (посвященный дню защиты окружающей среды). Эти забавные животные (викторина). Зов джунглей (конкурс). (Ж)
– 3-й день — День – эстрады. Концерт КВЧГ (кто во что горазд). Концерт вожатых. Час разучивания новых песен: “Если придется”, “Житейская”. Ярмарка талантов (соревнования) (З)
– 4-й день — День сказок. Брейн-ринг по сказкам. Музыкальная нотка. (К)
– 5-й день — День тайн. Конкурс на самую страшную историю ли тайну. Страшная комната (вожатский сюрприз) (О)
– 6-й день — День народных традиций (посвященный дню России). Конкурс рисунков на асфальте “Я люблю тебя, Россия”. Конкурсная программа “Русские традиции”. (Г)
– 7-й день — День спорта (подготовка к районной спартакиаде). Радужные олимпийские игры. (С)
– 8-й день — День разбойников. Коллективная игра “Найти сокровища” (на свежем воздухе). Шоу сорванцов. Разучивание песни “Раз, и сняли…” Вредные советы. (З)
– 9-й день — День цветных карандашей. Конкурсная программа на номинацию “Веселый художник лагеря”. Выставка рисунков “ Ура! Лето!” (Ф)
– 10-й день — День бантиков. Мультивикторина. Конкурсная программа между отрядами “Я+ТЫ=МЫ”. (К)
– 11-й день — День театра. Старые сказки на новый лад (сценки). Номинация на “Самого веселого артиста” (З)
– 12-й день — День истории города. Скоро 290-лет городу Омску. Конкурс на самую лучшую открытку омичам. (Г)
– 13-й день — День девочек. Конкурсная программа “Золушка лагеря”. (О)
– 14-й день — День памяти (посвященный 22 июня). Митинг на мемориале. Экскурсия в школьный музей.
Беседа “Наши ветераны”, “Улицы героев”. Оформление выставки книг. (Г)
– 15-й день — День здоровья. Беседа “Здоровый образ жизни”. Конкурс рисунков на асфальте. Веселые соревнования на свежем воздухе. Номинация “ Самый сильный”, “Самый ловкий” (С)
– 16-й день — День рыцарей. Конкурсная программа “Рыцарский турнир”. (О)
– 17-й – день — День открытий и творчества. Книга “Рекордов Гиннеса лагеря “Радуга”. (Ф)
– 18-й день — День закрытия лагерной смены. Прощальный концерт. Подведение итогов. Анкета. (К)
День Символ дня В это день проводятся……
1 Коллективный Красныйцвет ……..коллективные мероприятия лагеря (КТД), в которых каждый ребенок принимает участие.
2 Особый Оранжевыйцвет …… такие мероприятия, которые не похожи на все другие дни смены.
3 Житейский Желтыйцвет …….такие мероприятия, в результате которых приобретается новый багаж знаний и умений
4 Задорный Зеленыйцвет ……смешные конкурсы, веселые мероприятия
5 Главный Голубойцвет ….. мероприятия патриотического направления
6 Спортивный Синийцвет …….спортивные соревнования
7 Фантазийный Фиолетовыйцвет …………мероприятия, развивающие фантазию детей
В конце каждого дня ребята отмечают свое настроение в уголке радужат.
(Красный цвет – классный день! Оранжевый – очень хороший день! Желтый – день как день и т.д.…) Воспитатели учитывают эти итоги в своей работе.
Механизм реализации программы:
I. Подготовительный этап включает:
– подбор кадров;
– комплектование отрядов, разработку документации;
II. Организационный этап включает:
– знакомство;
– выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
– сплочение отрядов;
– формирование законов и условий совместной работы;
– подготовку дальнейшей деятельности по программе.
III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:
Дети:
– познают, отдыхают, трудятся;
– делают открытия в себе и в окружающем мире;
– помогают в проведении лагерных и районных мероприятий;
– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
– развивать способность доверять себе и другим;
– укрепляют своё здоровье.
Во время реализации воспитанники оформляют уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков на различные темы.
Символики и атрибутики: оформление кабинета и уголка (см. ниже)
Символы и атрибуты: флаг, эмблемы, значки (см. описание ниже)
Сроки и условия пребывания: По продолжительности программа является краткосрочной, то есть реализуется в течение лагерной смены (июнь). Финансирование лагеря осуществляется из родительских средств, фонда социального страхования, из бюджетного финансирования.
Ожидаемые результаты:
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3. Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5. Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
По окончании смены детям предлагается ответить на вопросы анкеты (см. ниже), проанализировать произошедшие за этот период события. Результаты анкеты будут учитываться при организации лагеря на следующий год.
-------------------------------------------------------------------------------------------
Анкета (на входе)
Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
– Твои первые впечатления от лагеря?
– Что ты ждешь от лагеря?
– Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?
– В каких делах ты хочешь участвовать?
– Что тебе нравиться делать?
– Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?
– Кто твои друзья в лагере? .................................................................................
………………………………………………………………..
– Пожалуйста, закончи предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….
Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….
Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..
Я боюсь, что…………………………………………………………………………….
Пожалуйста, напиши также:
Имя…………………….. Фамилия………………………………
Девиз лагеря: “ Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!”
Отряд №1 Отряд №2
“Капельки дождя” “Лучики солнца”
Девиз: Капелька по капельке – Девиз: Солнце в ладонях, сердце в груди
будет ручеек! Лучики солнца всегда впереди!
Символики и атрибутики:
– Оформление игровой комнаты и уголка:

Символы и атрибуты:

– Флаг лагеря: (из атласных ленточек)

– Эмблема лагеря:
– Эмблемы отрядов:


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1608

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340