Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Праздник-конкурс Дом, в котором мы живем - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Праздник-конкурс Дом, в котором мы живем


Автор(ы): Ерохина Наталья Петровна, педагог, зам. директора по УВР; Лапина Татьяна Петровна, методист, педагог дополнительного образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Сейчас уже никого не нужно убеждать в том, насколько важны экологическое воспитание и образование, ведь именно познавая окружающую природу и общество, ребенок учится говорить, мыслить, общаться, размышлять, осваивает нормы социальной и экологической этики. Сегодня, в связи с нарастающим обострением экологических проблем, вопросы экологического воспитания ставятся особенно остро.
Проблемы сохранения источников чистой воды, видового биоразнообразия экосистем в промышленном Кузбассе стоят особенно остро. Администрация Кемеровской области стала инициатором проведения Дней защиты от экологической опасности. В настоящее время Дни защиты переросли во всероссийскую экологическую акцию. Найти путь в решении проблемы «Природа – человек – общество» средствами эколого-биологического воспитания и просвещения детей и молодежи - одна из важнейших задач МОУДОД «Станция юных натуралистов №2».
Дополняя школу и школьные программы, станция самостоятельно занимается теми направлениями экологического образования и воспитания, которые школой в полной мере реализованы быть не могут. Имея счастливую возможность отойти от классно-урочной школьной системы, система дополнительного образования детей получила уникальные возможности в использовании разнообразных форм организации воспитательной работы. Отсюда буйство форм, обучающих, воспитывающих в игре, в праздничной атмосфере, без скучного заучивания и нравоучений: праздник-конкурс, фестиваль детского творчества, ярмарка экологических знаний, экологический марафон, исследовательская работа, походы по экологическим тропам и т.д. Работая в системе непрерывного экологического образования, станция юных натуралистов № 2 в своей деятельности охватывает все возрастные группы детей, начиная с дошкольного возраста и заканчивая старшеклассниками.
Праздник- конкурс «Дом, в котором мы живем» разработан для проведения мероприятия экологической направленности с учащимися седьмых - восьмых классов как на базе общеобразовательной школы, например, для проведения смотра знаний или предметной методической недели, так и для учреждений дополнительного образования, работающих по данному направлению.

Праздник – конкурс проводится педагогами станции в течение трех последних лет в рамках Дней защиты от экологической опасности. Праздник особенно нравится ребятам, так как мероприятие носит познавательный характер, но при этом имеет много игровых моментов, соответствующих возрастным особенностям, что позволяет детям проявить творческое мышление в решении экологических проблем как региональных, так и глобальных. На практике ребята учатся основному принципу экологии: «Мысли глобально, действуй локально».

Структура праздника-конкурса «Дом, в котором мы живем»:

  1. Представление команд в творческой форме «Визитная карточка».
  2. Второй конкурс – брейн-ринг, в котором команды отвечают на экологические вопросы.
  3. Третий конкурс – «Экологическое буриме». Команды по набору ключевых слов составляют экологические лозунги и стихи.
  4. Четвертый конкурс – «Экологическая антиреклама» вредных для здоровья человека и для окружающей среды товаров.
В течение времени, когда жюри подводит итоги конкурсов, ведущий задает всем зрителям и участникам экологические загадки. Команды – победители награждаются сладкими призами.
Сценарий праздника - конкурса «Дом, в котором мы живем»
Праздник- конкурс «Дом, в котором мы живем» разработан для проведения мероприятия экологической направленности с учащимися седьмых - восьмых классов как на базе общеобразовательной школы, например, для проведения смотра знаний или методической недели, так и для учреждений дополнительного образования, работающих по данному направлению.
Ведущий:

Здравствуйте! Дорогие ребята, уважаемые педагоги, мы рады приветствовать вас на празднике – конкурсе «Дом, в котором мы живем».

Дом, в котором мы живем! Вслушайтесь в эти слова! Теплом и уютом наполнены они, ведь для каждого человека дом – это не только то место, где он живет, но также место, где его всегда ждут, где он находит понимание и заботу.

Для человечества домом является планета Земля, о ней он должен заботиться как о своем жилище, охранять реки, леса и поля, следить за порядком и чистотой, знать о жизни своих соседей: о животных и о растениях и о других живых организмах.

Сегодня на нашем празднике- конкурсе вы покажете свой уровень знаний в вопросах экологии и охраны природы, зоологии и ботаники, покажите свою смекалку и эрудицию.

Ваши выступления будет оценивать независимое и компетентное жюри.

Первый конкурс - представление команды (визитная карточка). Представление команды не должно длиться более 5 минут. При превышении этого времени команда получает замечание. Перед началом выступления команда сдает свою эмблему жюри.

Второй конкурс - брейн-ринг.

Внимательно слушайте задание! Я задаю один вопрос для двух команд, сидящих напротив друг друга. Время на обдумывание вопроса дается одна минута. Та команда, которая знает ответ, вскидывает свой флажок. Если ответ неверный право ответа переходит к команде – сопернице. Если обе команды дали неверный ответ, то ведущий зачитывает правильный ответ.

Итак, начали!

Вопросы для брейн-ринга:

1. Как называется наука, изучающая взаимоотношения живых организмов между собой и с окружающей неживой природой?
Ответ. Экология.

2. Что такое заповедник и зачем нужны заповедники?

Ответ. Заповедники – это охраняемые территории, которые запрещено использовать в хозяйственной деятельности человека, охота и рыболовство также запрещены полностью.

3. Чем опасно уменьшение площади лесов на планете?
Ответ. Уменьшение площади лесов на планете приводит к повышению концентрации углекислого газа и уменьшению концентрации кислорода в атмосфере Земли.

Ведущий. Ребята, пришла пора посмотреть, знаете ли вы явления природы родного края, привычки и особенности наших соседей поланете.

4. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный?

Ответ. Грязный, потому что он темный. Темные цвета поглощают больше солнечных лучей. (В черной шапочке летом жарче всего).

5. Почему весной не бьют пушных зверей?

Ответ. Пушные звери весной линяют, теряют густой и теплый подшерсток, а также весной у зверей детеныши.

6. Кто весной раньше начинает вести активный образ жизни: летучие мыши или насекомые?

Ответ. Летучие мыши появляются после вылета насекомых, которыми они питаются.

7. Когда заяц-беляк бывает всего заметней?

Ответ. Когда вылиняет в серый цвет раньше, чем растает снег или когда земля обнажится прежде, чем беляк вылиняет.

8. Какие съедобные грибы появляются первыми?

Ответ. Сморчки и строчки.

9. Где устраивают себе гнезда скворцы, для которых не хватило скворечен?

Ответ. В парках, садах, рощах.

10. Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах?

Ответ. Таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.

11. Отчего домашние утки и гуси весной начинают вдруг тоскливо кричать и приходят в сильное возбуждение?

Ответ. Предки наших гусей и уток были перелетными птицами, поэтому вовремя пролета диких, домашние утки и гуси тоскуют, их тянет куда-то улететь.

12. Когда температура тела воробья ниже – зимой или летом?
Ответ. Температура тела воробья одинаковая и зимой и летом.

13. Чем стрекочет кузнечик?

Ответ. На ноге у кузнечика зазубринки, на крыле зацепочки. Треск получается от трения ноги о крыло.

14. Какая корова сытней живет – хвостатая или бесхвостая?

Ответ. Хвостатая. Хвостом корова отгоняет назойливых насекомых в то время, когда щиплет траву. Бесхвостой корове нечем отмахиваться от оводов и мух, она меньше ест, потому что ей приходится поминутно мотать головой и переходить с места на место.

15. Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык, а лошадь нет?

Ответ. Потому что у собаки на теле нет потовых желез как у лошади. Собака высовывает язык для охлаждения поверхности языка и уменьшения перегрева всего организма.

16. У кого уши на ногах?

Ответ. У кузнечика орган слуха помещается в голенях передней пары ног.

17. У какого зверя осенью в листопад еще родятся детеныши?

Ответ. У зайчихи. Поздние зайчата так и называются – «листопадники».

18. Куда зайцу бежать удобней – с горы или в гору?

Ответ. В гору. У зайца передние ноги короткие, задние длинные. Поэтому заяц в гору бежит легко, а с отвесной горы летит кубарем, через голову.

19. Если зайцы поздно начали белеть, какой ждать зимы - ранней или поздней?
Ответ. Поздней.

20. Все ли зайцы белые зимой?

Ответ. Белыми становятся только беляки, русаки остаются серыми.

21. Какой зверек спит всю зиму вниз головой?

Ответ. Летучая мышь.

22. Пользу или вред приносят человеку синицы зимой, когда все насекомые спят?

Ответ. синицы приносят пользу, так как разыскивают в щелочках и скважинах коры спрятавшихся насекомых, их личинки и яички и поедают их.

23. Почему заготовленные зимой дрова ценятся больше заготовленных летом?

Ответ. Зимой деревья замирают, не впитывают в себя воду, поэтому дрова из деревьев, срубленных зимой, сухие и ценятся больше.

24. Почему, испугавшись чего-нибудь, лошадь начинает фыркать?
Ответ. Лошадь имеет очень острое обоняние. Отфыркавшись, она очищает свой нос и может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает.

25. Что такое экологический мониторинг окружающей среды?

Ответ. Экологический мониторинг окружающей среды – это система мероприятий по слежению за состоянием природы, в последнее время экологический мониторинг отслеживает влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду.

Брейн-ринг закончен.

Третий конкурс. «Экологическое буриме»

Ведущий. Командам предлагается набор ключевых слов, одинаковый для всех команд. Используя данные слова необходимо составить стихотворение на тему защиты окружающей среды, т.е. нашего большого общего дома.

Например, используя слова «леса – краса» можно придумать двустишие:

Реки, озера и леса –
Земли- матушки краса!

На выполнение задания дается 3 минуты, после чего представитель от каждой команды зачитывает свои экологические стихотворения. Итак, я выдаю вам листы с ключевыми словами, на которых вы запишите свои стихотворения. Листы не переворачивать, пока я не начну отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Перевернули листы и приступили к работе!

Командам даны следующие ключевые слова:

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4072

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340