Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки
Организация издательской деятельности в БОУ Петропавловский детский дом
Автор(ы): Полошкова Нина Алексеевна, библиотекарь; Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одним из наиболее острых вопросов современных интернатных учреждений является проблема подготовки квалифицированных специалистов, знающих особенности взаимодействия с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Ощущается острое противоречие между реальной подготовкой педагогов и потребностями образовательной системы детского дома. Серьезнейшей проблемой детского дома также является слабая научно – методическая оснащенность педагогического процесса. Наблюдается острый дефицит специализированных методических разработок. Особо значимой задачей для педагогов детского дома является разработка конкретных программ и методических материалов для работы с воспитанниками детского дома, внедрение их в жизнь. Одним из направлений, способствующих профессиональному росту, развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей педагогов является организация в образовательном учреждении издательской деятельности. Организация в детском доме издательской деятельности – это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать активизации профессионального интереса к детям, воспитывающихся в условиях детского дома. При помощи издательской деятельности в детском доме можно: - изложить сведения, подлежащие распространению;
- разъяснить методы и приемы воспитания;
- проанализировать и обобщить педагогический опыт;
- сделать творческие находки одного педагога детского дома достоянием его коллег;
- сориентировать в текущих событиях;
- рассказать о проведенном деле.
В Петропавловском детском доме условиях реализации основных направлений опытно - экспериментальной работы возникла необходимость организовать издательскую деятельность. Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов. Задачи: Поддержка инновационной деятельности педагогов детского дома. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях образования по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников детского дома. Создание методической копилки инновационных психолого – педагогических приемов в работе с воспитанниками детского дома. Создание и тиражирование различного рода печатной продукции детского дома. Для реализации этих задач в детском доме с сентября 2007 года созданы методические центры: проектно-методический, информационный, экспертный, мониторинговый. Каждый, из центров имеет свои задачи в общем деле воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворяет актуальные потребности педагогов и оперативно представляет продукты своего труда через издательскую деятельность. Методические центры издают материалы, отражающие опыт и достижения педагогического коллектива детского дома. Также регулярно на страницах издательских продуктов освещают события жизни детского дома педагоги совместно с воспитанниками и детский орган самоуправления. Таким образом, организацию работы издательской деятельности можно представить следующим образом: Рисунок 1 Коллектив педагогов и детей Петропавловского детского дома стал практически издательством в миниатюре, так как выпускает восемь видов печатных изданий. Ко всем изданиям предъявляются общие требования: - небольшой формат; - каждый издательский продукт имеет свой дизайн; - первая страница любого издания содержит следующую информацию: - Название образовательного учреждения
- Логотип детского дома
- Информация о печатном издании: название, номер, месяц и год выпуска.
- на последней странице пишется адрес и информация для связи (телефон, факс, адрес). Педагогами детского дома ведется активная работа по выпуску методических изданий, каждое из которых имеет свое назначение. Таблица 1 Название печатного издания | Назначение | Периодичность издания | Ответственный за выпуск | Методический комментарий | Представляет часть описания, анализа, рекомендаций к ним и “за” и “против”. Является самостоятельным видом методической продукции, в которой освещаются положительные и отрицательные стороны какого-либо события. | 3 раза в год | Мониторинговый и информационный центры | Информационно-методический сборник | В сборнике излагаются сведения, отражаются факты из опыта работы детского дома, подлежащие распространению. | По мере поступления материала | Экспертный центр | Рекомендательный список литературы | Раскрывает назначение книги, методического пособия, разработки. Обязательно содержит указание, кем и где может быть использовано описание работы. | 1 раз в квартал | Информационный центр | Педагогическая памятка | Содержит важные сведения о выполнении, каких – либо операций или осуществлении каких-либо функций. Имеет точного адресата. Материал излагается лаконично, конкретно, без повторении, по пунктам | По мере поступления материала | Проектно-методический центр | Методическая листовка | Содержит регулярное оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем событии в детском доме. Включает сведения о дате, времени, теме мероприятия. | 9 выпусков в год (педагогические советы, методические объединения, конкурсы профессионального мастерства) | Информационный центр | Методические рекомендации | Раскрывает смысл одной или нескольких частных методик. Рекомендация наиболее эффективных, рациональных вариантов действий применительно к определенной группе лиц или категорий мероприятий. | | Проектно – методический центр | При оформлении методических изданий педагоги тесно взаимодействуют со следующими службами и организациями: - Министерство образования Омской области;
- Институт развития образования Омской области;
- Образовательные учреждения района;
- Научно – методический совет детского дома.
Практическая значимость издательской деятельности в детском доме заключается в возможности использования материалов при разработке инновационных программ и повышении уровня профессиональной компетентности педагогов. При организации учебно – воспитательного процесса педагоги пользуются следующими методическими материалами, выпущенными в детском доме: Таблица 2 Продукты издательской деятельности | Тираж | 1. Разработана структура “Книги Радости” (форма детского портфолио).2. Составлены методические рекомендации к: - составлению воспитательных программ;
- проведению открытого занятия;
3. Составление памяток к: - анализу учебно-воспитательной работы в группе-семье детского дома;
- составлению психолого-педагогической характеристики воспитанников.
4. Разработана и оформлена в брошюру карта “Развитие личности ребенка” 5. Буклет “Конкурсы, конкурсы…” (представлена информация о конкурсах, в которых могут поучаствовать педагоги и дети нашего дома). 6. Брошюры с методическими комментариями: - по анализу воспитательной работы;
- методической работы в детском доме;
- по итогам организации методической недели;
7. Брошюра “Вместе мы счастливы” (о работе детского дома). 8. Рекомендательный список литературы (выпускают 1 раз в квартал). 9. Методические листовки (по организации педагогических советов и методических объединений). 10. Отредактировано 11 воспитательных программ и оформлены в брошюры. | 17 экз. 20 экз. 20 экз. 10 экз. 10 экз. 5 экз. 10 экз. 5 экз. 5 экз. 5 экз. 40 экз. 10 экз. в квартал 7 экз. на каждый вид деятельности 33 экз. | В рамках реализуемой программы развития воспитательной системы “Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома” педагогами детского дома разработано и внедряется 18 воспитательных программ. Результаты работы по внедрению локальных воспитательных программ оформляются в газете “Шажок”, над изданием которой работают педагоги совместно с воспитанниками. Идея создания газеты в образовательных учреждениях не нова, но особенностью нашей работы является то, что каждый номер газеты представляет материалы по одному из направлений воспитательной работы. Тема позволяет объединить статьи воспитанников и педагогов общей идеей, а их работу сделать направленной на приобретение воспитанниками навыков социальной адаптации. Поэтому название газеты “Шажок” оправдывает себя, так как педагоги учат детей делать “первые шаги” в самостоятельную жизнь. Газета выпускается ежемесячно и содержит событийную информацию, содержащую новости, информационный повод (заметки, ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1921
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|