Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация издательской деятельности в БОУ Петропавловский детский дом - Организация школьной библиотеки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Организация школьной библиотеки

Организация издательской деятельности в БОУ Петропавловский детский дом


Автор(ы): Полошкова Нина Алексеевна, библиотекарь; Кузьмина Наталья Николаевна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одним из наиболее острых вопросов современных интернатных учреждений является проблема подготовки квалифицированных специалистов, знающих особенности взаимодействия с детьми – сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Ощущается острое противоречие между реальной подготовкой педагогов и потребностями образовательной системы детского дома.
Серьезнейшей проблемой детского дома также является слабая научно – методическая оснащенность педагогического процесса. Наблюдается острый дефицит специализированных методических разработок. Особо значимой задачей для педагогов детского дома является разработка конкретных программ и методических материалов для работы с воспитанниками детского дома, внедрение их в жизнь.
Одним из направлений, способствующих профессиональному росту, развитию профессиональных интересов и реализации творческих идей педагогов является организация в образовательном учреждении издательской деятельности. Организация в детском доме издательской деятельности – это попытка дать педагогам материал, который будет способствовать активизации профессионального интереса к детям, воспитывающихся в условиях детского дома.
При помощи издательской деятельности в детском доме можно:
  • изложить сведения, подлежащие распространению;
  • разъяснить методы и приемы воспитания;
  • проанализировать и обобщить педагогический опыт;
  • сделать творческие находки одного педагога детского дома достоянием его коллег;
  • сориентировать в текущих событиях;
  • рассказать о проведенном деле.
В Петропавловском детском доме условиях реализации основных направлений опытно - экспериментальной работы возникла необходимость организовать издательскую деятельность. Цель: повышение профессионального уровня и развитие творческого потенциала педагогов.
Задачи:
  1. Поддержка инновационной деятельности педагогов детского дома.
  2. Обеспечение педагогических работников необходимой информацией об основных направлениях образования по проблемам обучения, воспитания и развития воспитанников детского дома.
  3. Создание методической копилки инновационных психолого – педагогических приемов в работе с воспитанниками детского дома.
  4. Создание и тиражирование различного рода печатной продукции детского дома.
Для реализации этих задач в детском доме с сентября 2007 года созданы методические центры: проектно-методический, информационный, экспертный, мониторинговый. Каждый, из центров имеет свои задачи в общем деле воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, удовлетворяет актуальные потребности педагогов и оперативно представляет продукты своего труда через издательскую деятельность. Методические центры издают материалы, отражающие опыт и достижения педагогического коллектива детского дома. Также регулярно на страницах издательских продуктов освещают события жизни детского дома педагоги совместно с воспитанниками и детский орган самоуправления. Таким образом, организацию работы издательской деятельности можно представить следующим образом:
Рисунок 1
Коллектив педагогов и детей Петропавловского детского дома стал практически издательством в миниатюре, так как выпускает восемь видов печатных изданий. Ко всем изданиям предъявляются общие требования:
- небольшой формат;
- каждый издательский продукт имеет свой дизайн;
- первая страница любого издания содержит следующую информацию:
    • Название образовательного учреждения
    • Логотип детского дома
    • Информация о печатном издании: название, номер, месяц и год выпуска.
- на последней странице пишется адрес и информация для связи (телефон, факс, адрес).
Педагогами детского дома ведется активная работа по выпуску методических изданий, каждое из которых имеет свое назначение.
Таблица 1
Название печатного издания Назначение Периодичность издания Ответственный за выпуск
Методический комментарий Представляет часть описания, анализа, рекомендаций к ним и “за” и “против”. Является самостоятельным видом методической продукции, в которой освещаются положительные и отрицательные стороны какого-либо события.
3 раза в год
Мониторинговый и информационный центры
Информационно-методический сборник В сборнике излагаются сведения, отражаются факты из опыта работы детского дома, подлежащие распространению. По мере поступления материала Экспертный центр
Рекомендательный список литературы Раскрывает назначение книги, методического пособия, разработки. Обязательно содержит указание, кем и где может быть использовано описание работы. 1 раз в квартал Информационный центр
Педагогическая памятка Содержит важные сведения о выполнении, каких – либо операций или осуществлении каких-либо функций. Имеет точного адресата. Материал излагается лаконично, конкретно, без повторении, по пунктам По мере поступления материала Проектно-методический центр
Методическая листовка Содержит регулярное оповещение всех заинтересованных лиц о предстоящем событии в детском доме. Включает сведения о дате, времени, теме мероприятия. 9 выпусков в год (педагогические советы, методические объединения, конкурсы профессионального мастерства) Информационный центр
Методические рекомендации Раскрывает смысл одной или нескольких частных методик. Рекомендация наиболее эффективных, рациональных вариантов действий применительно к определенной группе лиц или категорий мероприятий. Проектно – методический центр
При оформлении методических изданий педагоги тесно взаимодействуют со следующими службами и организациями:
  • Министерство образования Омской области;
  • Институт развития образования Омской области;
  • Образовательные учреждения района;
  • Научно – методический совет детского дома.
Практическая значимость издательской деятельности в детском доме заключается в возможности использования материалов при разработке инновационных программ и повышении уровня профессиональной компетентности педагогов. При организации учебно – воспитательного процесса педагоги пользуются следующими методическими материалами, выпущенными в детском доме:
Таблица 2
Продукты издательской деятельности Тираж
1. Разработана структура “Книги Радости” (форма детского портфолио).2. Составлены методические рекомендации к:
  • составлению воспитательных программ;
  • проведению открытого занятия;
3. Составление памяток к:
  • анализу учебно-воспитательной работы в группе-семье детского дома;
  • составлению психолого-педагогической характеристики воспитанников.
4. Разработана и оформлена в брошюру карта “Развитие личности ребенка”
5. Буклет “Конкурсы, конкурсы…” (представлена информация о конкурсах, в которых могут поучаствовать педагоги и дети нашего дома).
6. Брошюры с методическими комментариями:
  • по анализу воспитательной работы;
  • методической работы в детском доме;
  • по итогам организации методической недели;
7. Брошюра “Вместе мы счастливы” (о работе детского дома).
8. Рекомендательный список литературы (выпускают 1 раз в квартал).
9. Методические листовки (по организации педагогических советов и методических объединений).
10. Отредактировано 11 воспитательных программ и оформлены в брошюры.
17 экз.
20 экз.
20 экз.
10 экз.
10 экз.
5 экз.
10 экз.
5 экз.
5 экз.
5 экз.
40 экз.
10 экз. в квартал
7 экз. на каждый вид деятельности
33 экз.
В рамках реализуемой программы развития воспитательной системы “Социальная адаптация воспитанников Петропавловского детского дома” педагогами детского дома разработано и внедряется 18 воспитательных программ. Результаты работы по внедрению локальных воспитательных программ оформляются в газете “Шажок”, над изданием которой работают педагоги совместно с воспитанниками. Идея создания газеты в образовательных учреждениях не нова, но особенностью нашей работы является то, что каждый номер газеты представляет материалы по одному из направлений воспитательной работы. Тема позволяет объединить статьи воспитанников и педагогов общей идеей, а их работу сделать направленной на приобретение воспитанниками навыков социальной адаптации. Поэтому название газеты “Шажок” оправдывает себя, так как педагоги учат детей делать “первые шаги” в самостоятельную жизнь.
Газета выпускается ежемесячно и содержит событийную информацию, содержащую новости, информационный повод (заметки, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1921

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340