Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися


Автор(ы): Проничев Сергей Владимирович, учитель информатики и географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
По данным исследователей в школьном коллективе учащихся доля детей, имеющих способности и склонности к научной и исследовательской деятельности колеблется в промежутке от 5 до 20 %. При современном личностно-ориентированном подходе в обучении и воспитании категория таких детей должна иметь возможность для развития и раскрытия своих способностей и задатков. Самой приемлемой формой организации работы в условиях общеобразовательного учреждения является Научное Общество Учащихся. Опыт работы таких детских организация описан в методической литературе неоднократно. Тема исследований в таких объединениях носят, как правило, тематический характер, не объединяя различные предметные области. Да и в самом деле, как объединить литературу и физику? Конечно, в методической практике имеется и такой опыт, например проект “сайенс”, где одно явление или объект изучается в разных ипостасях. Представляемый опыт делает попытку объединить первое и второе вместе, соединяя работу учащихся в НОУ с предметными областями школьного учебного плана.
В вопросе организации работы НОУ важное место занимает и подготовка нормативной документации: Положение об объединении, план работы, другие локальные акты, программы работы и прочее.
В данной публикации предоставляется, возможно, самый полный пакет документов, который поможет быстро, грамотно и чётко провести организационные мероприятия всем школам, начинающим данную работу. Далее представляется основополагающий документ – Положение о Научном обществе учащихся.
Утверждаю: ____________________
Директор школы: _____________________
“____” _____________ 200___ г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся
Автор: Проничев С.В.
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, Уставом МОУ ООШ №9 и определяет структуру, полномочия и функции, а также порядок организации работы с одарёнными учащимися.
1. Общие положения
1.1.
Научное общество учащихся (далее – НОУ) – добровольное творческое объединение школьников. В секции НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники и производства, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством ученых, педагогов, учителей и других специалистов.
1.2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ – удостоверение.
1.3. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы и студенты.
1.4. Членами НОУ являются школьники, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельности, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
2. Цели и задачи деятельности
2.1.
Целью НОУ является воспитание и развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
2.2. Задачи НОУ:
  • воспитывать интерес к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
  • готовить к выбору будущей профессии, развивать интерес к избранной специальности, помочь приобрести дополнительные знания, умения и навыки в интересующей области;
  • развивать навыки научно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
  • овладевать правилами обращения с необходимыми для исследовательской работы приборами и оборудованием;
  • развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой, обучать методике обработки полученных данных и анализу результатов, составлению и оформлению отчета и доклада о результатах научно-исследовательских работ;
  • пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства;
  • формировать единое школьное научное сообщество со своими традициями;
  • осуществлять материально-техническое, научно-информационное обеспечение отдельных исследовательских работ членов НОУ на основе соглашения с различными учреждениями (УПК, ДОУ, вуз, библиотека) по использованию их материально-технической базы.
3. Содержание деятельности НОУ
3.1.
Организация членами НОУ лекториев по темам проектов, по вопросам культуры умственного труда, по отдельным вопросам науки, техники, искусства.
3.2. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
3.3. Проведение научно-практических конференций, где подводятся итоги научно-исследовательской работы, выполненной учащимися в течение года; формами отчетности научно-исследовательской работы учащихся могут быть реферативные сообщения, доклады, статьи, компьютерные программы и др.
3.4. Организация творческих встреч с исследователями и учеными.
3.5. Организация и проведение воспитательно-образовательных мероприятий (экспедиции, экскурсии и др.)
3.6. Издание сборников, летописи НОУ, выпуск стенной газеты и др.
4. Организация работы НОУ
4.1.
Высшим органом НОУ является общее собрание, проводимое в начале учебного года, на котором планируется приоритетные направления работы, утверждается план работы НОУ на год, избирается Совет, который осуществляет руководство работой НОУ.
4.2. В Совет могут входить школьники, научные руководители и руководители секций.
4.3. Совет НОУ координирует научно-методическую работу, создает организационный комитет предстоящей научно-практической конференции, осуществляет прием новых членов общества.
4.4. Структура НОУ: НОУ может быть одно или многопрофильным, состоящим из секций во главе с руководителями, утверждаемыми методическим (научно-методическим) советом образовательного учреждения.
4.5. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).
4.6. Результаты деятельности НОУ за год подводятся на итоговой научно-практической конференции.
5. Права и обязанности членов НОУ
5.1.
Члены общества обязаны работать в одной из секций; участвовать в конференциях; самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук; участвовать в пропаганде их среди учащихся; вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества; участвовать в организации выставок работ, отчитываться в результатах своей работы.
5.2. Члены НОУ имеют право:
  • работать в одной-двух секциях;
  • принимать участие в конференциях различного уровня;
  • участвовать в работе экспедиций;
  • использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;
  • получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
  • публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных органах НОУ и др.;
  • принимать участие в работе общего собрания НОУ;
  • избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ;
  • добровольно выйти из состава НОУ.
5.3. По итогам научно-практической конференции за активную работу в научном обществе и достигнуты творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях, симпозиумах территориального, регионального, федерального, международного уровней; могут быть направлены для участия в конкурсах, олимпиадах и т.д.
6. Материальная база НОУ
Материальная база НОУ формируется из собственных средств школы. Под базой подразумеваются лаборатории, кабинеты, библиотека, читальные залы, отдельные приборы, оборудование, материалы, множительная техника, стенды и др. Может быть использованы материально-техническая база других учреждений (УПК, ДОУ, ПТУ, вуз, библиотека) на основании согласования с ними.
Структура организации Научного Общества учащихся школы №9.
Автор: Проничев С.В.
Структура НОУ определяется исходя из “Положения о НОУ”. В структуре основной единицей объединения учащихся являются секции. Характер секций определяется в зависимости от внутренних условий школы и может быть как предметного характера, то есть ориентированного на школьные науки, так и надпредметные, то есть ориентированные на определённые области знаний.
Секции, имеющие схожую содержательную направленность, могут быть объединены в школьные предметные кафедры, но при условии, что в школе есть условия для того, что бы их работой руководил либо учитель, имеющий склонность к организации исследовательской работы учащимися, либо учёный.
Сегодняшнее состояние педагогического коллектива позволяют говорить только...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1712

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340