Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м классе на тему Личные местоимения
Автор(ы): Тухфатшина Наталья Ильинична, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - ознакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа; - развивать речь, восприятие, внимание, орфографическую зоркость, словарный запас учащихся; - воспитывать интерес к уроку, бережное отношение к природе, профориентацию. Ход урока I. Организационный момент. II. Минутка чистописания. - Сегодня мы будем прописывать букву и ее элемент. Эта буква стоит первой в слове, с которым мы познакомились на уроке окружающего мира. Слово обозначает науку о нашем общем доме, науку, которая изучает жизнь различных организмов в окружающей среде. - Правильно! Экология. - Буква состоит из правого полуовала. Прописываем полуовал три раза, а теперь три раза букву ЭЭЭ большую и маленькую эээ. - В каких случаях пишем большую букву? - Ребята, вы знаете, как важен на парте порядок, в классе, в школе, в доме. Так и для нашей планеты очень важен порядок. А вот для наведения порядка в окружающей среде и его поддержания нужны хорошо подготовленные специалисты. Кто они? (Экологи) - Прописываем ЭКОЛОГИ. - Кто знает, может сейчас, среди НАС находятся будущие экологи. III. Словарная работа Звучит спокойная музыка. Во время просмотра учитель читает стихотворение. Любите родную природу Озера, леса и поля, Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живем мы с тобою на ней, Так будем же, люди, все вместе Мы к ней относиться добрей. - А что, значит, относиться добрей? - Внимание на экран! (Приложение №1) - Ребята, где находятся дети? (В поле, среди цветов - одуванчиков) - Давайте все, вместе произнесем слово ОДУВАНЧИК как оно слышится [а д у в а н’ ч’ и к]. - Внимание на экран! (Приложение №2) - Прочитайте, как пишется это слово по слогам (О-ДУ-ВАН-ЧИК) - А теперь работаем по алгоритму: - Орфографическое проговаривание словарного слова и запись в тетрадь.
- Определение сильной и слабой позиции. Деление на слоги и все случаи переноса этого слова с последующей записью.
- Толкование этого слова и его этимология. (Использование толкового и этимологического словаря)
- Письменный фонетический разбор в полной форме.
- Подбор однокоренных слов. (Групповая работа)
- Коллективное составление предложений со словарным словом. Запись понравившегося предложения с последующим синтаксическим разбором.
- Морфологический разбор словарного слова из записанного в тетрадь предложения.
- Использование метода ассоциации.
- Создание рисунка, аппликации, ребусов, стихотворений.
- Использование визуально-кинестетического метода. НЛП (
приложение №3 только для учителя) одуванчик оду-ванчик одуван-чик одуванчик [ о д у в а н’ ч’ и к]– 4 слога о [а] - гл., безуд. д [д] – согл., зв., парн., тв. у [у] – глас., безуд. в [в] – согл., звон, пар., тв. а [а] - гл. ударн. н [н’]- согл., зв., непар., мяг. ч [ч’] – согл., глух., непар., мяг. и [и] - гл., безуд. к [к] – согл., глух., парн., тв. ___________________________ 9б., 9 зв. Толкование этого слова. Однокоренные слова: одуванчик, одуванчиковое. Составление предложения На поле растут золотые одуванчики. (Повест., невоск., распр., прост.) одуванчики – сущ. (что?), н.ф. – одуванчик, неодушевленное, нарицательное, во мн.ч., в м.р., в И.п. подлежащее. - Ребята, поставьте одуванчик в П.п. (Думаю о чем? об одуванчике. Т.к. одуванчик начинается с гласной, то предлог об) Ассоциации С ОДУВАНЧИК Л Н Ц Е - ЦВЕТОК ПОХОЖ НА БУКВУ О, ПОЭТОМУ ОДУВАНЧИК ПИШУ С БУКВОЙ О. (приложение№4) - Рисунки, ребусы выполните дома. «НЛП» (Звучит музыка тихая, спокойная…) - Ребята, откиньтесь на край стула, закройте глаза. Представьте словарное слово и тихонько проглатывайте его. Итак, слово оказалось внутри вас. Как только вы почувствуете в какой-то части тела тепло – значит, слово поселилось там, где ему комфортно. Вам сейчас тепло и уютно. Давайте откроем глаза. Теперь, когда вы увидите или услышите это слово, оно даст знать о себе, где оно живет в вашем теле и подскажет вам, как оно пишется. - Повернулись к друг другу, покажите, где ваше слово поселилось? - Давайте еще раз проговорим, как пишется это слово? О-ДУ-ВАН-ЧИК IV. Физминутка. - Она подскажет вам тему нашего урока!!! Я, ты, он, она – вместе целая страна, Вместе дружная семья. В слове МЫ 100 тысяч Я. V. Новая тема - Ребята, в нашей физминутке прозвучали слова я, ты, он, она, а кто помнит какая это часть речи, как называетс...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2334
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|