Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний - Преподавание биологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание биологии

Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний


Автор(ы): Азман Людмила Николаевна, учитель биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Модульный урок №3
Тема:
Многоклеточные зеленые водоросли (улотрикс, спирогира, ульва и другие). Бурые и красные водоросли.
УЭ – 0 (Учебный элемент –0 ) 2 мин.
Интегрирующая цель:
  1. Расширить знание о многообразии зеленых многоклеточных водорослей.
  2. Строение и значение бурых и красных водорослей.
  3. Изучить значение водорослей в природе и в жизни человека.
Оборудование:
-учебник Пасечник “Биология, бактерии, грибы, растения”–25 экземпляров;
-микроскоп –15 штук;
-микропрепарат зеленая многоклеточная водоросль-спирогира.
Таблицы: “Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли”, поурочный план с заданием – 15 штук, рабочие тетради – 25 штук, кодоскоп, экран, цветные транспаранты: красных и бурых водорослей, правильные ответы к УЭ-5 (задание №1) у учителя на транспаранте.
УЭ- 1 Входной контроль 8 мин.
Цель: Определить исходный уровень знаний об одноклеточных зеленых водорослях.
  1. Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
  2. Повторение предыдущего материала по одноклеточным зеленым водорослям (устная беседа).
Задание №1. За каждый полный и правильный ответ на вопрос учитель оценивает в 1 балл.
  1. Какие вы знаете одноклеточные водоросли?
  2. Среди одноклеточных водорослей (таблица на доске) найти хламидомонаду и рассказать её строение.
  3. Хлорелла – её строение.
  4. Что вызывает “цветение” воды.
Задание №2. Запишите номера правильных суждений. За каждый правильный ответ- 1 балл (mах- 3 балла).
  1. Все растущие в воде растения-водоросли.
  2. Водоросли живут не только в воде, но и на деревьях.
  3. Хлорелла не имеет жгутиков.
  4. Плеврококк – зеленая одноклеточная водоросль.
  5. Хроматофор у хламидомонады бурого цвета.
УЭ-2 4 мин.
Цель: Получить представление об многоклеточных зеленых водорослях.
Задание №1. Внимательно слушайте рассказ учителя “Строение и значение улотрикса, спирогиры, морского салата, ульвы, нителлы” и запишите в тетрадь название многоклеточных зеленых растений. За прослушанную лекцию поставьте себе на полях 2 балла.
УЭ-3 8 мин
Цель: Закрепить знания, полученные по многоклеточным зеленым водорослям.
Задание №1: Посмотри под микроскопом микропрепарат спирогиры, сравни с рисунком №37 из учебника и ответь на следующие вопросы устно.
За каждый правильный ответ 1 балл.
  1. Форма хроматофора у спирогиры, сравни с хроматофором у хламидомонады.
  2. Какие ты знаешь многоклеточные зеленые водоросли?
Задание №2: Для каждого из предложенных организмов выберите соответствующие характеристики и запишите.
За это задание max –3 балла.
I вариант II вариант
Улотрикс Ульва
Название отдела
1) одноклеточные зеленые водоросли;
2) многоклеточные зеленые водоросли.
  1. Внешнее строение
1) тело представляет собой тонкое, нитчатое слоевище;
2) тело продолговатой формы, на заостренном конце два жгутика;
3) напоминает морской салат длиной около 30 см и толщина всего 2 клетки;
4) тело шаровидной формы, без жгутиков.
      Место обитания.
5) в проточных и пресных водоемах;
6) в морях и океанах.
УЭ-4 6 мин.
Цель: Изучить бурые и красные водоросли.
Задание №1: Прочитай статью “бурые и красные водоросли” из параграфа 12 стр. 58-59.
Оцени свою работу в 1 балл.
Задание №2: Посмотри на экране (кодоскоп и цветные транспаранты) разнообразие красных и бурых водорослей, сопровождающихся объяснением учителя.
УЭ-5 10 мин
Цель: Изучить значение водорослей в природе и жизни человека.
Задание №1: Прочитать в параграфе 12 стр. 61 “Значение водорослей в природе и в жизни человека” и записать в тетрадь.
I вариант II вариант
Значение водорослей в природе Значение водорослей в жизни человека
После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на экране (цветные транспаранты и кодоскоп).
Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла
УЭ-6 Домашнее задание и подведение итогов урока 2 мин.
Параграф 12 стр. 57-61 задание в рабочих тетрадях – 40,41,42 и индивидуальное творческое задание - составить кроссворд по теме “Водоросли”.
Если вы заработали:
- 14–16 баллов оценка “5” ;
- 12–13 баллов оценка “4”;
- 11–8 баллов оценка “2”.
Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал.






Ф.И.
Тема №3 ЦАРСТВО - РАСТЕНИЯ - 8 ЧАСОВ
Урок №1 Урок №2 Урок №3 Урок №4 Урок №5 Урок №6 Урок №7 Урок №8 Рейтинг
Разнообразие и значение растений Одноклет
нитчатые. зеленые водорос-ли, лаб. Раб. №6
Многокл. водоросли: зеленые, бурые, красные Лишайники Мхи Папорот-
ники, хвощи
и плауны
Голосеменные Покрыто
семенные


Сумма
баллов
лов
Оценка Сумма
баллов
лов
Оценка Сумма
баллов
лов
Оценка Сумма
баллов
лов
Оценка Сумма
баллов
Оценка Сумма
баллов
лов
Оценка Сумма
баллов
Оценка Сумма
баллов
Оценка Сумма
баллов
Мес.то
Иванова Маша 10 3 9 3 8 3 - - - - - - - - - - 86 XX
Бойко Надя 11 3 10 3 10 3 - - - - - - - - - - 88 IXX
Грузенко Вероника 11 3 15 4 13 4 - - - - - - - - - - 92 XVI
Кучай Алена 18 5 15 4 15 5 - - - - - - - - - - 151 II
Капутин Витя 12 3 11 3 13 4 - - - - - - - - - - 98 XII
Иванина Анжела 14 4 12 4 10 3 - - - - - - - - - - 92 XVI
Каримова Анжела 16 5 12 4 15 5 - - - - - - - - - - 145 III
Нагибина Даша 15 4 11 3 13 4 - - - - - - - - - - 90 XVIII
Карнаухов Витя 14 4 12 4 10 3 - - - - - - - - - - 96 XIII
Кравченко Оля 17 5 13 4 12 4 - - - - - - - - - - 100 X
Сазонова Настя 12 3 13 4 10 3 - - - - - - - - - - 94 XIV
Огурцов Денис 15 4 12 4 15 5 - - - - - - - - - - 143 IV
Чернышев Женя 15 4 14 4 13 4 - - - - - - - - - - 140 VI
Асташев Андрей 14 4 15 4 12 4 - - - - - - - - - - 142 V
Мусин Роберт 14 4 15 4 13 4 - - - - - - - - - - 99 XI
Бугаков Саша 14 4 13 4 13 4 - - - - - - - - - - 102 IX
Терентьев Павел 18 5 16 5 15 5 - - - - - - - - - - 155 I
Самимгареев Игорь 15 4 17 5 13 4 - - - - - - - - - - 138 VII
Мамокова Света 10 3 14 4 9 3 - - - - - - - - - - 88 IXX
Багушев Артур 13 4 12 4 10 3 -

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1948

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340