Главная / Методические материалы / Преподавание биологии
Модульные уроки по биологии с рейтинговой системой контроля знаний
Автор(ы): Азман Людмила Николаевна, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Модульный урок №3 Тема: Многоклеточные зеленые водоросли (улотрикс, спирогира, ульва и другие). Бурые и красные водоросли. УЭ – 0 (Учебный элемент –0 ) 2 мин. Интегрирующая цель: Расширить знание о многообразии зеленых многоклеточных водорослей. Строение и значение бурых и красных водорослей. Изучить значение водорослей в природе и в жизни человека. Оборудование: -учебник Пасечник “Биология, бактерии, грибы, растения”–25 экземпляров; -микроскоп –15 штук; -микропрепарат зеленая многоклеточная водоросль-спирогира. Таблицы: “Одноклеточные и многоклеточные зеленые водоросли”, поурочный план с заданием – 15 штук, рабочие тетради – 25 штук, кодоскоп, экран, цветные транспаранты: красных и бурых водорослей, правильные ответы к УЭ-5 (задание №1) у учителя на транспаранте. УЭ- 1 Входной контроль 8 мин. Цель: Определить исходный уровень знаний об одноклеточных зеленых водорослях. - Запишите в тетради дату, название темы и цель урока.
- Повторение предыдущего материала по одноклеточным зеленым водорослям (устная беседа).
Задание №1. За каждый полный и правильный ответ на вопрос учитель оценивает в 1 балл. - Какие вы знаете одноклеточные водоросли?
- Среди одноклеточных водорослей (таблица на доске) найти хламидомонаду и рассказать её строение.
- Хлорелла – её строение.
- Что вызывает “цветение” воды.
Задание №2. Запишите номера правильных суждений. За каждый правильный ответ- 1 балл (mах- 3 балла). - Все растущие в воде растения-водоросли.
- Водоросли живут не только в воде, но и на деревьях.
- Хлорелла не имеет жгутиков.
- Плеврококк – зеленая одноклеточная водоросль.
- Хроматофор у хламидомонады бурого цвета.
УЭ-2 4 мин. Цель: Получить представление об многоклеточных зеленых водорослях. Задание №1. Внимательно слушайте рассказ учителя “Строение и значение улотрикса, спирогиры, морского салата, ульвы, нителлы” и запишите в тетрадь название многоклеточных зеленых растений. За прослушанную лекцию поставьте себе на полях 2 балла. УЭ-3 8 мин Цель: Закрепить знания, полученные по многоклеточным зеленым водорослям. Задание №1: Посмотри под микроскопом микропрепарат спирогиры, сравни с рисунком №37 из учебника и ответь на следующие вопросы устно. За каждый правильный ответ 1 балл. - Форма хроматофора у спирогиры, сравни с хроматофором у хламидомонады.
- Какие ты знаешь многоклеточные зеленые водоросли?
Задание №2: Для каждого из предложенных организмов выберите соответствующие характеристики и запишите. За это задание max –3 балла. I вариант | II вариант | Улотрикс | Ульва | Название отдела 1) одноклеточные зеленые водоросли; 2) многоклеточные зеленые водоросли. - Внешнее строение
1) тело представляет собой тонкое, нитчатое слоевище; 2) тело продолговатой формы, на заостренном конце два жгутика; 3) напоминает морской салат длиной около 30 см и толщина всего 2 клетки; 4) тело шаровидной формы, без жгутиков. Место обитания. 5) в проточных и пресных водоемах; 6) в морях и океанах. УЭ-4 6 мин. Цель: Изучить бурые и красные водоросли. Задание №1: Прочитай статью “бурые и красные водоросли” из параграфа 12 стр. 58-59. Оцени свою работу в 1 балл. Задание №2: Посмотри на экране (кодоскоп и цветные транспаранты) разнообразие красных и бурых водорослей, сопровождающихся объяснением учителя. УЭ-5 10 мин Цель: Изучить значение водорослей в природе и жизни человека. Задание №1: Прочитать в параграфе 12 стр. 61 “Значение водорослей в природе и в жизни человека” и записать в тетрадь. I вариант | II вариант | Значение водорослей в природе | Значение водорослей в жизни человека | После указанного времени учитель предоставляет правильные ответы на экране (цветные транспаранты и кодоскоп). Исправляют ошибки и выставляют сами себе баллы за это задание -max – 5 балла УЭ-6 Домашнее задание и подведение итогов урока 2 мин. Параграф 12 стр. 57-61 задание в рабочих тетрадях – 40,41,42 и индивидуальное творческое задание - составить кроссворд по теме “Водоросли”. Если вы заработали: - 14–16 баллов оценка “5” ; - 12–13 баллов оценка “4”; - 11–8 баллов оценка “2”. Если у Вас менее 8 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз новый материал. Ф.И. | Тема №3 ЦАРСТВО - РАСТЕНИЯ - 8 ЧАСОВ | Урок №1 | Урок №2 | Урок №3 | Урок №4 | Урок №5 | Урок №6 | Урок №7 | Урок №8 | Рейтинг | Разнообразие и значение растений | Одноклет нитчатые. зеленые водорос-ли, лаб. Раб. №6 | Многокл. водоросли: зеленые, бурые, красные | Лишайники | Мхи | Папорот- ники, хвощи и плауны | Голосеменные | Покрыто семенные | | Сумма баллов лов | Оценка | Сумма баллов лов | Оценка | Сумма баллов лов | Оценка | Сумма баллов лов | Оценка | Сумма баллов | Оценка | Сумма баллов лов | Оценка | Сумма баллов | Оценка | Сумма баллов | Оценка | Сумма баллов | Мес.то | Иванова Маша | 10 | 3 | 9 | 3 | 8 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 86 | XX | Бойко Надя | 11 | 3 | 10 | 3 | 10 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 88 | IXX | Грузенко Вероника | 11 | 3 | 15 | 4 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 92 | XVI | Кучай Алена | 18 | 5 | 15 | 4 | 15 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 151 | II | Капутин Витя | 12 | 3 | 11 | 3 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 98 | XII | Иванина Анжела | 14 | 4 | 12 | 4 | 10 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 92 | XVI | Каримова Анжела | 16 | 5 | 12 | 4 | 15 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 145 | III | Нагибина Даша | 15 | 4 | 11 | 3 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 90 | XVIII | Карнаухов Витя | 14 | 4 | 12 | 4 | 10 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 96 | XIII | Кравченко Оля | 17 | 5 | 13 | 4 | 12 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 100 | X | Сазонова Настя | 12 | 3 | 13 | 4 | 10 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 94 | XIV | Огурцов Денис | 15 | 4 | 12 | 4 | 15 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 143 | IV | Чернышев Женя | 15 | 4 | 14 | 4 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 140 | VI | Асташев Андрей | 14 | 4 | 15 | 4 | 12 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 142 | V | Мусин Роберт | 14 | 4 | 15 | 4 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 99 | XI | Бугаков Саша | 14 | 4 | 13 | 4 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 102 | IX | Терентьев Павел | 18 | 5 | 16 | 5 | 15 | 5 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 155 | I | Самимгареев Игорь | 15 | 4 | 17 | 5 | 13 | 4 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 138 | VII | Мамокова Света | 10 | 3 | 14 | 4 | 9 | 3 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 88 | IXX | Багушев Артур | 13 | 4 | 12 | 4 | 10 | 3 | - |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1948
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|