Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация проведения праздников в начальной школе. Конспект внеклассного мероприятия Праздник профессии - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация проведения праздников в начальной школе. Конспект внеклассного мероприятия Праздник профессии


Автор(ы): Симакова Светлана Владимировна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Каждый из нас хранит в памяти яркие впечатления детства. Прощаясь со школой, выпускники вспоминают себя первоклашками. Никогда не забудутся первая линейка, встреча с первой учительницей, первый урок, первый школьный праздник.
В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны. Отличительная черта их психики – усиленная острота восприятия, стремление к самовыражению. В современных условиях возрастающей бездуховности необходимо обращать особое внимание на духовное развитие ребенка, разумное и интересное проведение досуга.
Организация школьных праздников требует больших усилий и серьезного отношения от учителя. При подготовке и проведении утренников и праздников недопустимы казенщина, трафареты и штампы. К работе нужно отнестись творчески, учитывая интересы и психологические особенности ребят. Это очень важно при раздаче индивидуальных заданий младшим школьникам. Такие задания должны не возвеличивать уже признанных лидеров, а помочь обрести уверенность, завоевать уважение товарищей детям, которым трудно дается учеба, а также тем, кто в коллективе пока чувствует себя неуверенно. Индивидуальные задания используются и для вовлечения в работу трудных, неконтактных детей. Нужно поощрять их самостоятельность, инициативу.
Работа по подготовке и проведению праздников делится на несколько стадий. Первая стадия – выбор темы праздника, бесед с детьми. Организаторы праздника должны заинтересовать ребят предстоящей работой, создать ситуацию “завтрашней радости”. В ходе этих бесед рождается тема праздника, обсуждается его программа.
Следующая стадия – организация подготовительной работы. Пусть ребята самостоятельно подумают, в чем будет заключаться их участие в празднике. На этом этапе планируются и проводятся викторины, выполняются работы по изготовлению костюмов, оформлению зала, пригласительных билетов.
Коллективная деятельность по подготовке к празднику способствует устранению конфликтных ситуаций в школе, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения детского коллектива.
При подготовке к празднику нужно учитывать все “мелочи” - материалы, оборудование, оформление зала. Как бы хорошо ни был организован праздник, трудно установить радостное и необычное настроение, если он проводится в неуютном и мрачном помещении или если дети сидят в том же классе, за теми же партами, что и обычно. Поэтому лучше проводить праздник в актовом зале, игровой комнате, на спортивной площадке. В крайнем случае, можно переоборудовать и украсить класс.
После праздника надо дать детям возможность обменяться мнениями, высказать свои впечатления. Такой анализ праздника поможет учителю в его дальнейшей работе с детьми.
Подготовка к празднику – большая и серьезная работа. Правильно подготовленный и проведенный праздник принесет много радости и надолго запомнится всем участникам.
Хочу поделиться опытом проведения "Праздника профессии" во вторых классах.
Конспект открытого внеклассного мероприятия на тему
“Праздник профессии”, проведенного среди вторых классов
Цель
1. Расширить представления учащихся о профессиях, продукты труда которых они чаще всего используют в своей повседневной жизни.
2. Дать представление о том, что любая профессия важна и нужна.
3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.
Действующие лица
    1. Учитель (У).
    2. Ведущие – 2 человека (В).
    3. Незнайка (Н).
    4. Врач (В).
    5. Маляр (М).
    6. Строитель (С).
    7. Водитель (Вод.).
    8. Повар (П).
    9. 4 человека, читающие стихотворения о хлебе.
    10. Учителя (2 девочки)
У.: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на праздник профессии, на праздник труда. В нашей стране трудятся все люди, работают ваши мамы, папы, знакомые… Многое умеете делать и вы. Сегодня мы поговорим о работе взрослых.
-Ребята, кто же создает все, что нас окружает: дома, заводы, фабрики, корабли, машины?
Д.: - Люди.
У.: - Правильно. А сейчас послушайте, что нам расскажут ребята.
1 В.:
- Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
2 В.:
- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы: для нас
Трудится рабочий класс!
У.: - Ничего не создается без труда. Все вокруг нас – от больших машин до игрушек, пуговиц и ниток - создал человек.
Выбегает Незнайка.
Н.: - Ребята, здравствуйте! А чем это вы тут занимаетесь?
У.: - Здравствуй, Незнайка. Сегодня у нас праздник профессии.
Н.: - А что такое профессия?
У.: - Эх, Незнайка, ничего-то ты не знаешь! Профессия – это специальность человека, это то, чем человек занимается, по-другому, это его работа. Тебе знакомы такие слова: строитель, повар, пекарь, парикмахер, портной, водитель?
Н.: - Конечно, знакомы! Так это профессии?
У.: - Да. И сегодня у нас парад профессий. Ты хочешь в нем поучаствовать?
Н.: - Конечно, хочу!
У.: - Тогда устраивайся поудобнее и смотри.
Музыкальное сопровождение. Выходит врач.
У.: - Незнайка, как ты думаешь, кто это?
Н.: - Это врач.
У.: – А что он делает?
Н.: - Он лечит людей. Вот однажды я заболел ангиной и ко мне приходил добрый доктор Айболит. Он дал мне сладкие таблетки, поставил градусник и напоил чаем с медом.
У.: - Да, Незнайка, ты прав. Профессия врача – очень важная, ведь он спасает людей от болезней. В любую погоду врач придет вам на помощь!
В.:
- Вот так погода! Ну и погода!
Ветер сбивает с ног пешехода.
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру навстречу шагает упорно.
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети.
Что ему слякоть, что ему стужа,
Если Андрюше становится хуже!
Зной или стужа, день или ночь –
Доктор торопится детям помочь!
1 В.:
- Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье,
Он больше всех бывает рад.
2 В.:
- А сколько есть еще врачей,
Которые готовы
Не отдыхать, не спать ночей,
Чтоб были вы здоровы!
У.: - А сейчас, Незнайка, тебе предстоит еще отгадать профессии. Если тебе будет трудно, то ребята тебе помогут. Правда, ребята?
Д.: - Да!
Музыкальное сопровождение. Выходят маляр и строитель.
М.:
- Он красил перила на лестничной клетке.
Я очень спешу, - говорил он соседке,
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
У.: - Кто это, Незнайка?
Н.: - Художник, наверное…
У.: - Ребята, вы согласны?
Д.: - Нет, это маляр.
У.: - Молодцы! Вот это еще одна загадка!
С.:
- Кладет кирпич за кирпичом.
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше новый дом!
Н.: - Ну, это строитель.
У.: - Правильно. Строитель и маляр тоже важные профессии, ведь строители создают дома, заводы, школы и другие здания, а маляры делают эти здания красивыми!
  • А теперь, Незнайка, догадайся, какая следующая профессия.
Музыкальное сопровождение. Выходит водитель.
В.:
- Опять зажигает над улицей
Зеленый огонь светофор.
И в каждой машине волнуется
Твой друг и товарищ - …
Н.: - Шофер.
У.: - Молодец! Как ты думаешь, чем важна профессия водителя?
Н.: – Водитель перевозит людей и разные грузы.
У.: - А какие виды транспорта ты знаешь?
Н.: - Машины, троллейбусы, самолеты, корабли.
У.: - А кто водит самолеты, корабли?
Н.: - Самолеты – летчики, а корабли – моряки.
У.: - В народе говорят, что “водитель должен быть всегда начеку”, потому что он несет ответственность за жизни людей. А еще в народе говорят, что “Хлеб – всему голова”. Хлеб – это наше богатство, многие люди день и ночь трудятся в поле, чтобы получить богатые урожаи.
Выходят 4 ученика.
1:
- Сеют в поле зерна
Раннею весною,
А над ними светит
Солнышко родное.
2:
- На полях колхозных зашумят колосья,
Будет урожайной золотая осень
3:
- И зерно в амбары потечет рекою,
И его машины сделают мукою.
4:
- На заводе пекарь хлеб печет с любовью.
Скажет он ребятам: “Ешьте на здоровье!”
Музы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 7421

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340