Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация проектной деятельности школьников в воспитательной работе с классным коллективои
Автор(ы): Антонюк Нина Александровна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Вид проекта – экологический. Актуальность темы: В начале нового тысячелетия заметно усилилось отрицательное воздействие человека на окружающую среду, особенно в крупных городах. В свою очередь изменяющиеся условия среды оказывают губительное влияние на здоровье человека. Сложилась ситуация, когда только перестройкой всего уклада человеческой жизни можно решить проблему гармонии человека с окружающей средой. Ведущая педагогическая идея проекта – включение всех ребят класса в проектную деятельность эколого-эстетического характера. Цель проекта – создание счастливого города будущего, сказочного по своей красоте, с максимальной комфортностью для жителей и экологически безопасного для окружающей среды. Задачи, решаемые в ходе реализации проекта: - Воспитание экологической культуры поведения школьников.
- Расширение познавательного интереса у каждого участника проекта, расширение его возможностей к самостоятельному познанию нового и решению жизненно важных экологических проблем.
- Развитие у подростков осознания значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества в процессе выполнения творческих заданий.
- Развитие исследовательских, рефлексивных, самооценочных умений.
- Формирование компьютерной грамотности (пользование базами данных Интернет, распечатка информации на принтере, создание мультимедийных презентаций).
Форма проекта по доминирующей деятельности участников – творческая. Форма проекта по характеру контактов – внутриклассная. Продолжительность проекта – 3 недели. Участники проектной деятельности – учащиеся 8 класса. Функция классного руководителя – организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой школьников на начальном периоде проектной деятельности, помощник в создании макета города, в подготовке общешкольной презентации. Форма подведения итогов – защита проекта в форме презентации на общешкольном празднике “Экологический калейдоскоп”. Результат выполненного проекта – макет микрорайона города Экограда. Материально- техническое обеспечение проекта: набор необходимых материалов и инструментов для создания макета (фанера, картон, цветная бумага, клей, декоративный камень, плитка, карандаши, фломастеры, краска, ножницы, гравий, растительный материал: мох, веточки, кресс-салат, бисер, медная проволока, палочки для коктейлей). Информационное обеспечение – фонд школьной и сельской библиотек, Интернет, видеоматериалы. Этапы работы над экологическим проектом “ Здравствуй, город Экоград!”. 1. Знакомство с проблемой. В ходе обсуждения проблем села, ребята пришли к выводу, что экологические проблемы порождаются людьми и их образом жизни, то есть нами самими и тем, как мы живем. Возникла проблема: “Как добиться максимальной комфортности и экологической безопасности для жителей крупного населенного пункта, не нарушая экологические принципы и законы?” В результате родилась идея создания коллективом класса проекта города будущего, в котором будут воплощены наши мечты и который позволит жить в гармонии с окружающим миром. 2. Создание инициативной группы из учащихся, которые и станут организаторами, руководителями творческих лабораторий. Их задачи: - Сформировать из ребят класса проектные группы – творческие лаборатории и разработать для них задания.
- Обосновать выбор площадки для строительства города.
- Создать макет города.
- Разработать сценарий защиты-презентации.
- Подготовить компьютерную презентацию.
3. Работа инициативной группы. Из ребят класса образовано 5 творческих лабораторий: - Архитекторы разрабатывают принципиально новые строительные конструкции. Предлагают проект застройки Экограда зданиями в современных архитектурных стилях. Это должны быть не просто красивые здания, но и самые гармонически сочетающие надежность, прочность, экономичность.
- Транспортники обеспечивают город оптимальной транспортной структурой. Предлагают альтернативные виды транспорта, которые по размерам, формам, способам передвижения, видам топлива должны отвечать максимально экологическим требованиям.
- Зеленые строители уделяют особое внимание развитию рекреационной сферы, лесопарковой зоны. Учитывают роль ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1189
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|