Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Этико-психологическое развитие личности на уроках психологии в 3-х классах (урок-тренинг Уважение)
Автор(ы): Воскресенская Людмила Сергеевна, педагог-психолог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: дать понятие основной нравственной категории “Уважение”, формирование умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе. Введение: 1. Прослушивание спокойной музыки. 2. Провести беседу об уважении. Учащимся задается вопрос: Что значит проявлять уважение к людям? Учащиеся высказывают свое мнение аргументировано, доказывая свою точку зрения. Психолог обобщая высказывания детей делает вывод: Проявлять уважение к людям - значит чтить их и соблюдать их права. Уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к чужим вещам. Лучший способ научиться уважать людей - это задуматься о том, какого отношения ты ждешь к себе. 3. Проверочный тест “Шаги к успеху” Дети должны ответить “да” или “нет”: проявляет ли человек уважение, который...? а. Прислушивается к советам старших б. Подчиняется правилам школы в. Не перебивает во время разговора г. Грубо отвечает своей маме д. Спорит со взрослыми е. В своей речи использует вежливые слова Основная часть 1. Рассказ истории: “Старый дед и внучек” (Л.Н. Толстой) Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли раз ему обедать в чашке. Он хотел её подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет. И сказала, что теперь она будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят раз муж с женой дома и смотрят - сынишка их на полу дощечками играет, что-то слаживает. Отец спросил: - Что это ты делаешь, Миша? - А Миша и говорит: Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить. Муж и жена поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика. И стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним. 2. Разрешение нравственных ситуаций Спросите, как дети поступят в той или иной ситуации: а. Во время Тренинга тебе очень хочется поговорить с другом. Если ты проявляешь уважение к учителю, как ты поступишь? б. У твоей мамы очень важный разговор с подругой. Тебе тоже хочется поговорить с мамой. Если ты проявляешь к ним уважение, как ты поступишь? в. У тебя на глазах оскорбили твоего одноклассника. Если ты проявляешь к нему уважение. что ты сделаешь? 3. Игра “Созвучие” Двое детей, став спиной друг к другу, по сигналу учителя начинают удаляться друг от друга в разные стороны. Они должны одновременно оглянуться, причем без какого-то сигнала со стороны группы или друг друга, т.е. они должны почувствовать тот момент, когда партнер хочет оглянуться, и сделать это. Затем они обмениваются своими ощущениями. 4. Игра “Один и вместе” Цели: В ходе этого упражнения дети получают опыт как индивидуальной, так и совместной работы. Сначала каждому предоставляется возможность на своем краю листа нарисовать что-нибудь свое. Затем партнеры обсуждают, что они хотят вместе нарисовать посередине. Затем они вместе реализуют эту совместную идею. Это упражнение — отличное начало для детей, которые еще недостаточно привыкли к совместной работе. Материалы: Для каждой пары детей большой лист бумаги (формат A4) и цветные карандаши, фломастеры. Инструкция: Подумайте, с кем из класса вам уже доводилось что-нибудь делать вместе... Не произносите ответа вслух... А теперь подумайте, с кем из класса ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1397
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|