Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация проектной деятельности учащихся по теме The Beatles. Are They Still Popular? - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация проектной деятельности учащихся по теме The Beatles. Are They Still Popular?


Автор(ы): Сандалова Тамара Андреевна, учитель иностранного языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип проекта: внутренний, внеурочный, творческий, информационный, исследовательский, средней продолжительности.
Продолжительность проведения: 1,5 месяца.
Цель: Исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах населения для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе.
Задачи:
  • собрать и изучить материал о жизни и творческой деятельности группы “Битлз”;
  • способствовать развитию навыков работы учащихся над проектом;
    • обеспечить речевую практику каждому ученику через включение его в посильную деятельность;
    • развивать коммуникативные умения, самостоятельность, творчество, активность;
  • активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся;
  • выработать определённые навыки и умения культуроведческого общения в контексте диалога культур;
  • формировать потребность в коллективной работе;
  • развивать такие качества, как коммуникабельность, соблюдение правил этикета при проведении соцопроса о популярности “Beatles” в нашем городе;
  • развивать способности к самообразованию и самосовершенствованию;
  • воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине.
Исследуемая проблема: как влияет время на популярность. Настолько ли велика популярность “Битлз” в нашем городе, чтобы пригласить Пола МакКартни посетить его.

I этап. Подготовка.

Задача:
определение темы проекта.
В начале сентября я показала старшеклассникам фильм производства ВВС о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург. Фильм включал в себя не только отрывки из его концерта, но и неоднозначные высказывания различных известных людей о влиянии творчества “Битлз” на нашу культуру в 60-е годы. Поэтому он вызвал дискуссию. Я попросила учащихся, наиболее заинтересованных в творчестве группы “Битлз”, продолжить дискуссию на заседании секции иностранных языков школьного научного общества “Эрудит”. Так образовалась группа из десяти одиннадцатиклассников, которая стала работать по направлению “Проектная деятельность”. Я предложила их вниманию песню “Битлз” “When I’m Sixty Four”. (См. Приложение1). 6 октября этого года лидеру группы Джону Леннону исполнилось бы шестьдесят четыре. Ребята решили сделать проект “The Beatles. Are they still popular?” ко дню рождения Леннона, целью которого было исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе.

II этап. Планирование.

Задача:
формирование групп, составление плана работы, обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы.
Были определены группы с учетом взаимной симпатии и определена тематика с учетом сферы интересов. Одна из групп решила заниматься сбором информации о жизни и творчестве “Битлз”, чтобы затем написать доклад и выпустить газету. Другая решила провести социальный опрос для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе. Для большего охвата населения было решено привлечь девяти- и десятиклассников.
После того, как был поставлен вопрос о возможности приезда Пола МакКартни в наш город (если он был в Москве, столице нашей родины, в Санкт-Петербурге, который называют второй столицей, то почему бы ему не приехать в Урюпинск, который называют столицей русской глубинки). Возникли темы следующих проектов: организация экскурсии по Урюпинску и составление путеводителя и съёмка видеоклипа песни “When I’m Sixty Four”. Затем было решено всем вместе провести обсуждение возможности приезда Пола МакКартни в наш город. Были намечены даты получения первых результатов – через две недели. Было решено вести дневник работы над проектами в каждой группе (В группе избирается староста, ведущий дневник, со временем каждый мог попробовать себя в этой роли, (см. Приложение 2)). Был назначен день консультаций – вторник, а также на любой перемене по мере необходимости.

III этап. Исследование.

Задача: формирование навыков исследовательской и поисковой работы.
Учащиеся подбирали материал, используя Интернет, посещая библиотеки, музей. Ребята обсуждали вопросы, которые надо включить в анкету по соцопросу и выработали единый бланк опроса.
Участники группы, занимающиеся составлением путеводителя по Урюпинску, решили, что полезней сделать комментарий на английском языке к фильму об Урюпинске, а тему сформулировали, как “Видеописьмо Полу МакКартни”. Появилась ещё одна тема “Ответ Пола МакКартни Урюпинску через телемост с США”. Решили использовать видеозапись телеинтервью Пола МакКартни, сочинив свой текст.
Участники группы, занимавшиеся съёмкой видеоклипа, обратились к учителю за помощью в организации съёмок у камина в кафе “Ласточка” и договорились в телестудии смонтировать клип. Учащиеся преодолевали трудности перевода с русского на английский, осуществлялся подбор необходимой лексики, выполнялись подготовительные упражнения к выполнению проекта.

IV этап: Обсуждение результатов.

Задача: Анализ информации. Формулировка выводов. Обсуждение вариантов презентации полученного материала.
Были обсуждены полученные результаты и роль каждого в их достижении, была дана возможность, аргументированно высказать свою точку зрения, ставя тем самым некоторых в ситуацию нравственного выбора, развивая такие черты характера, как толерантность, эмпатия.
Были исправлены ошибки в докладах и даны рекомендации по представлению результата. Были обсуждены варианты презентации и участие каждого. Благо, что возможности Петербургского класса “МАДО”, оснащенного большим экраном и современными мультимедийными средствами позволяют организовать яркую презентацию.
Была организована подготовка к обсуждению проектов, практика в постановке проблемных вопросов, учились вычленять главное.

V этап: Презентация проекта

Сначала был показан фрагмент фильма о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург, где он беседует с Министром Обороны РФ Ивановым. Предварительно прозвучал отрывок из песни “Love Me Do”. Иванов признался: “Когда мне было 10 лет, я впервые услышал песню “Битлз” “Love Me Do” из их первого альбома. Во многом благодаря песням “Битлз” я начал изучать английский язык”.
Затем были представлены ученические проекты, ярко иллюстрированные, благодаря использованию мультимедийных средств.
  1. Общая информация о жизни и творчестве “Битлз” (см. Приложение 3). Демонстрировались фотографии разных периодов жизни, плакаты, отрывки из песен разных альбомов. Был представлен выпуск ученической газеты “Звонок” на английском языке(“The Bell”) (см. Приложение4):
  2. Результаты соцопроса ра...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2210

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340