Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация проектной деятельности учащихся по теме The Beatles. Are They Still Popular?
Автор(ы): Сандалова Тамара Андреевна, учитель иностранного языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип проекта: внутренний, внеурочный, творческий, информационный, исследовательский, средней продолжительности. Продолжительность проведения: 1,5 месяца. Цель: Исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах населения для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе. Задачи: собрать и изучить материал о жизни и творческой деятельности группы “Битлз”; способствовать развитию навыков работы учащихся над проектом; - обеспечить речевую практику каждому ученику через включение его в посильную деятельность;
- развивать коммуникативные умения, самостоятельность, творчество, активность;
активизировать рече-мыслительную деятельность учащихся; выработать определённые навыки и умения культуроведческого общения в контексте диалога культур; формировать потребность в коллективной работе; развивать такие качества, как коммуникабельность, соблюдение правил этикета при проведении соцопроса о популярности “Beatles” в нашем городе; развивать способности к самообразованию и самосовершенствованию; воспитывать чувство гордости и любви к своей малой Родине. Исследуемая проблема: как влияет время на популярность. Настолько ли велика популярность “Битлз” в нашем городе, чтобы пригласить Пола МакКартни посетить его. I этап. Подготовка. Задача: определение темы проекта. В начале сентября я показала старшеклассникам фильм производства ВВС о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург. Фильм включал в себя не только отрывки из его концерта, но и неоднозначные высказывания различных известных людей о влиянии творчества “Битлз” на нашу культуру в 60-е годы. Поэтому он вызвал дискуссию. Я попросила учащихся, наиболее заинтересованных в творчестве группы “Битлз”, продолжить дискуссию на заседании секции иностранных языков школьного научного общества “Эрудит”. Так образовалась группа из десяти одиннадцатиклассников, которая стала работать по направлению “Проектная деятельность”. Я предложила их вниманию песню “Битлз” “When I’m Sixty Four”. (См. Приложение1). 6 октября этого года лидеру группы Джону Леннону исполнилось бы шестьдесят четыре. Ребята решили сделать проект “The Beatles. Are they still popular?” ко дню рождения Леннона, целью которого было исследовать и сравнить степень популярности группы “Битлз” в различных возрастных группах для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе. II этап. Планирование. Задача: формирование групп, составление плана работы, обсуждение путей сбора информации и осуществление поисковой работы. Были определены группы с учетом взаимной симпатии и определена тематика с учетом сферы интересов. Одна из групп решила заниматься сбором информации о жизни и творчестве “Битлз”, чтобы затем написать доклад и выпустить газету. Другая решила провести социальный опрос для выявления их поклонников и создания фан-клуба в нашем городе. Для большего охвата населения было решено привлечь девяти- и десятиклассников. После того, как был поставлен вопрос о возможности приезда Пола МакКартни в наш город (если он был в Москве, столице нашей родины, в Санкт-Петербурге, который называют второй столицей, то почему бы ему не приехать в Урюпинск, который называют столицей русской глубинки). Возникли темы следующих проектов: организация экскурсии по Урюпинску и составление путеводителя и съёмка видеоклипа песни “When I’m Sixty Four”. Затем было решено всем вместе провести обсуждение возможности приезда Пола МакКартни в наш город. Были намечены даты получения первых результатов – через две недели. Было решено вести дневник работы над проектами в каждой группе (В группе избирается староста, ведущий дневник, со временем каждый мог попробовать себя в этой роли, (см. Приложение 2)). Был назначен день консультаций – вторник, а также на любой перемене по мере необходимости. III этап. Исследование. Задача: формирование навыков исследовательской и поисковой работы. Учащиеся подбирали материал, используя Интернет, посещая библиотеки, музей. Ребята обсуждали вопросы, которые надо включить в анкету по соцопросу и выработали единый бланк опроса. Участники группы, занимающиеся составлением путеводителя по Урюпинску, решили, что полезней сделать комментарий на английском языке к фильму об Урюпинске, а тему сформулировали, как “Видеописьмо Полу МакКартни”. Появилась ещё одна тема “Ответ Пола МакКартни Урюпинску через телемост с США”. Решили использовать видеозапись телеинтервью Пола МакКартни, сочинив свой текст. Участники группы, занимавшиеся съёмкой видеоклипа, обратились к учителю за помощью в организации съёмок у камина в кафе “Ласточка” и договорились в телестудии смонтировать клип. Учащиеся преодолевали трудности перевода с русского на английский, осуществлялся подбор необходимой лексики, выполнялись подготовительные упражнения к выполнению проекта. IV этап: Обсуждение результатов. Задача: Анализ информации. Формулировка выводов. Обсуждение вариантов презентации полученного материала. Были обсуждены полученные результаты и роль каждого в их достижении, была дана возможность, аргументированно высказать свою точку зрения, ставя тем самым некоторых в ситуацию нравственного выбора, развивая такие черты характера, как толерантность, эмпатия. Были исправлены ошибки в докладах и даны рекомендации по представлению результата. Были обсуждены варианты презентации и участие каждого. Благо, что возможности Петербургского класса “МАДО”, оснащенного большим экраном и современными мультимедийными средствами позволяют организовать яркую презентацию. Была организована подготовка к обсуждению проектов, практика в постановке проблемных вопросов, учились вычленять главное. V этап: Презентация проекта Сначала был показан фрагмент фильма о визите Пола МакКартни в Москву и Санкт-Петербург, где он беседует с Министром Обороны РФ Ивановым. Предварительно прозвучал отрывок из песни “Love Me Do”. Иванов признался: “Когда мне было 10 лет, я впервые услышал песню “Битлз” “Love Me Do” из их первого альбома. Во многом благодаря песням “Битлз” я начал изучать английский язык”. Затем были представлены ученические проекты, ярко иллюстрированные, благодаря использованию мультимедийных средств. - Общая информация о жизни и творчестве “Битлз” (см. Приложение 3). Демонстрировались фотографии разных периодов жизни, плакаты, отрывки из песен разных альбомов. Был представлен выпуск ученической газеты “Звонок” на английском языке(“The Bell”) (см. Приложение4):
- Результаты соцопроса ра...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2210
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|