Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике Основное свойство дроби
Автор(ы): Маркина Светлана Геннадьевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Образовательные: - ввести основное свойство дроби;
- сформировать умение применять данное свойство на практике;
- ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные: - воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие: - развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
- формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Об уроке. Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. Структура урока: - Постановка цели урока.
- Устный счёт.
- Объяснение нового материала.
- Закрепление, отработка нового материала.
- Самостоятельная работа.
- Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока 1. Постановка цели урока. - Ребята, что мы изучали на прошлых уроках? - Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.) - Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете? - Мы познакомимся с новым действием с дробями. 2. Устный счёт. С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби. 5/12 3/8 5/6 3. Объяснение нового материала. А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби: 6/8 9/12 3/4 - Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.) - Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.) 6/8 = 9/12 = 3/4 - Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2) - Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3) - Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.) - Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12) Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число. Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится. Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби. Тема нашего урока так и называется «Основное свойство обыкновенных дробей». Открываем тетради, записываем тему и дату. Открыли учебник на стр. 100 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.) Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.) Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.) Это действие мы будем называть – сокращением дробей. 4. Закрепление нового материала. В учебнике № 347, прочитайте задание и подумайте какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель. 4/10 = 2/5 2/6 = 1/3 9/15 = 3/5 12/16 = 3/4 Следующее задание № 349...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2812
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|