Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по математике Основное свойство дроби - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок по математике Основное свойство дроби


Автор(ы): Маркина Светлана Геннадьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Образовательные:
  • ввести основное свойство дроби;
  • сформировать умение применять данное свойство на практике;
  • ввести новое действие сокращение дробей.
2. Воспитательные:
  • воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.
3. Развивающие:
  • развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
  • формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.
Об уроке. Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.
Структура урока:
  1. Постановка цели урока.
  2. Устный счёт.
  3. Объяснение нового материала.
  4. Закрепление, отработка нового материала.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итог урока. Домашнее задание.
Ход урока

1. Постановка цели урока.

- Ребята, что мы изучали на прошлых уроках?
- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)
- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?
- Мы познакомимся с новым действием с дробями.

2. Устный счёт.

С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.
5/12
3/8
5/6

3. Объяснение нового материала.

А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:
6/8
9/12
3/4
- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.)
- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.)
6/8 = 9/12 = 3/4
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2)
- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3)
- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.)
- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12)
Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число.
Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится.
Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби.
Тема нашего урока так и называется «Основное свойство обыкновенных дробей». Открываем тетради, записываем тему и дату. Открыли учебник на стр. 100 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.)
Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.)
Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.)
Это действие мы будем называть – сокращением дробей.

4. Закрепление нового материала.

В учебнике № 347, прочитайте задание и подумайте какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель.
4/10 = 2/5
2/6 = 1/3
9/15 = 3/5
12/16 = 3/4
Следующее задание № 349...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2812

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340