Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация работы детского летнего интеллектуального лагеря - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация работы детского летнего интеллектуального лагеря


Автор(ы): Абросимова Марина Владимировна, методист


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка
Наступает лето, заканчиваются занятия в школе, и перед родителями встает непростой вопрос: как решить проблему летнего отдыха ребенка?
Не просто отдохнуть летом, а помочь сделать ребенку для себя еще и новые открытия – задача детского интеллектуального лагеря “Парус”, организованного на базе МОУДОД “Центр развития творчества детей и юношества”. “Центр развития творчества детей и юношества” – одно из пяти учреждений дополнительного образования детей, находящихся в единой образовательной системе города Сосновый Бор Ленинградской области. Основное предназначение Центра – работа с одаренной и талантливой молодежью. Поэтому в 2004 г. была создана программа и открыта площадка для учащихся 8-х классов, проявляющих интерес и способности к математике, физике, русскому языку и литературе, биологии и химии, как альтернатива работе в трудовом отряде старшеклассников (ТОСе). В 2005 г. площадка была преобразована в лагерь “Парус” с дневным пребыванием, который работал для учеников 4–8-х классов по программе “Путешествие за горизонт”, в 2006 г. для учеников 6–8-х классов – по программе “Навстречу радуге”, в 2007 году для учеников 4–8-х классов – по программе “В стране удивительных открытий”. Основу программы составляет интеллектуальное творчество. Именно нетрадиционный, творческий подход к решению самых обычных задач помогает детям преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор. Для ребят, которые ранее занимались в Центре развития творчества это возможность создать свой интеллектуальный продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня. Для тех, кто пришел в Центр впервые – это возможность познакомиться с направлениями работы и педагогами, выбрать для себя обучение в одном или нескольких объединениях, стать участником традиционных городских конкурсов, организуемых на базе Центра. Для снятия физической и психической нагрузки, накопившейся в течение года, программа предусматривает спортивные игры и соревнования на свежем воздухе, участие в различных игровых и познавательных программах, работу с психологом.
Цели и задачи:
  • организация разумного отдыха детей;
  • развитие интеллектуальных и творческих способностей;
  • расширение кругозора;
  • реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности;
  • получение углубленных знаний в той или иной области;
  • профессиональное самоопределение;
  • нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей.
Основные принципы работы лагеря:
  • безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
  • приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
  • гуманный характер оздоровительно-образовательных программ;
  • конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
  • единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
  • вариативность программ их реализации.
Условия реализации:
Летний интеллектуальный лагерь является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 4–8-х классов в помещениях Центра развития творчества. Лагерь работает после окончания учебного года в июне. В лагерь принимаются дети 10–14 лет по их желанию. Обеспечивается трехразовое горячее питание на базе одной из расположенных в непосредственной близости школ. Лагерь работает с понедельника по субботу включительно, в течение 21 дня.
В лагере создаются условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Работа в лагере организуется по направлениям:
2004 год:
  • математика – физика – информатика
  • химия – биология – экология
  • русский язык – литература
2005 год:
  • математика – физика – информатика
  • химия – биология
  • русский язык – литература
2006 год:
  • математика – физика – информатика
  • русский язык – литература – английский язык
2007 год:
  • математика – информатика
  • химия – экология – биология.
В группе первого направления дети знакомятся с математическими задачами различных видов, не включенными в традиционный школьный курс, учатся решать задания повышенной трудности, выполняют практические задачи по физике, проводят лабораторные работы, осваивают работу на компьютере в программе “Power Point”.
Группа эколого-биологического изучает окружающую среду и экологические факторы, зависимость от них состояния здоровья человека, проводит лабораторные работы, посещает практические занятия по химии, учится работать с приборами.
Изучая русский язык и литературу, ребята знакомятся с произведениями писателей, не включенными в школьный курс, анализируют текст, выполняют творческие работы, участвуют в дискуссиях, учатся отстаивать свое мнение.
Работа в группах ведется при поддержке психолога, который оказывает психологическую помощь, как в индивидуальном порядке, так и в учебных группах.
В течение дня проводятся занятия в соответствии с вышеуказанными направлениями по расписанию.
Внеучебная деятельность в лагере включает мероприятия широкого спектра. Каждый год в течение лагерной смены проводятся как традиционные, так и новые игры, программы, экскурсии.
Режим дня см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Планы работы лагеря см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Познавательные программы:
2005 год
  • “Школа потребительских знаний”;
  • “Беседы о Франции”;
  • “День памяти и скорби” (участие в митинге 22 июня на Устьинском мемориале);
  • экскурсия-беседа “Рождение города”;
  • экологическая игра “Цветы”;
  • “День правовых знаний”;
  • “День пожарной безопасности”.
2006 год
  • открытый урок “Мы – россияне!”;
  • “Беседы о Франции”;
  • “День правовых знаний”.
2007 год
  • “Лето в городе” (правила безопасного поведения на дороге);
  • “Встречи у Лукоморья”, посвященная дню рождения А.С. Пушкина;
  • Программа, посвященная дню рождения А.С. Пушкина в библиотеке семейного чтения;
  • Программа “Россия у нас одна!” в библиотеке семейного чтения;
  • “Огонь – твой друг, огонь – твой враг!”
  • “Я против наркотиков!” (с выпуском стенгазеты)
см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
Конкурсные и игровые программы:
2005 год
  • игра по станциям (открытие лагеря) “Отправляемся в плавание”;
  • КВН “Мода – 2005”;
  • “День здоровья”;
  • военно-патриотическая игра “На привале”;
  • игровая программа “Калейдоскоп развлечений”.
2006 год
  • игра по станциям (открытие лагеря) “Юные эрудиты”;
  • конкурс на лучшее исполнение песен “Один день на “Фабрике звезд”;
  • конкурс рисунков на асфальте “Ура, каникулы!”;
  • игровая программа с элементами физкультуры “Здоровый образ жизни – это реально!”;
  • игровая программа “Бумажный бум”;
  • игровая программа “Следопыт” (в Андерсенграде);
  • игровая программа “Интеллектуальная юморина”;
  • молодежная командная игра “Стартинейджер”.
2007 год
  • “Пестрый лабиринт” (открытие лагеря);
  • игровая программа “День здоровья” с футбольным матчем между командами лагеря;
  • интеллектуальная командная игра “Брейн-ринг”;
  • I Городской летний фестиваль детского творчества;
  • I Городская летняя спартакиада;
  • “Пестрый лабиринт–2” (закрытие лагеря).
см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4
Экскурсии:
2005 год
  • в Кингисепп;
  • в Гатчину;
  • в Лебяжье;
  • на завод “Полимер изолятор” г. Сосновый Бор;
  • в пожарное депо №69 г. Сосновый Бор;
  • на радиостанцию “Балтийский берег”;
  • на ЛАЭС в гидротехнический цех;
  • на биостанцию;
  • на мемориал на реке Воронка;
  • в парк города Петродворец.
2006 год
  • на тренажер подводной лодки;
  • в центр “Семья”;
  • в Художественный музей;
  • во дворцы и парки города Ломоносова.
2007 год
  • на тренажер подводной лодки;
  • в центр “Семья”;
  • в мастерскую стеклодувов;
  • в типографию ЛАЭС.
Работа кружков:
  • бумагопластики;
  • бисероплетения;
  • экологического рисунка;
  • французского языка.
Трудовые десанты:
  • уборка мемориала в деревне Устье;
  • благоустройство города;
  • озеленение территории лагеря.
Кадровое обеспечение:
Реализаторы программы – педагогический коллектив ЦРТ: педагоги математики, физики, химии, информатики, экологии, биологии, английского и французского языка, педагог-психолог, а также рисования, бумагопластики и бисероплетения.
Количество детей:
  • 2004 год – 18 человек
  • 2005 год – 50 человек
  • 2006 год – 32 человека
  • 2007 год – 32 человека
Количество взрослых:
8 человек – по штатному расписанию...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1341

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340