Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация работы детского летнего интеллектуального лагеря
Автор(ы): Абросимова Марина Владимировна, методист
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка Наступает лето, заканчиваются занятия в школе, и перед родителями встает непростой вопрос: как решить проблему летнего отдыха ребенка? Не просто отдохнуть летом, а помочь сделать ребенку для себя еще и новые открытия – задача детского интеллектуального лагеря “Парус”, организованного на базе МОУДОД “Центр развития творчества детей и юношества”. “Центр развития творчества детей и юношества” – одно из пяти учреждений дополнительного образования детей, находящихся в единой образовательной системе города Сосновый Бор Ленинградской области. Основное предназначение Центра – работа с одаренной и талантливой молодежью. Поэтому в 2004 г. была создана программа и открыта площадка для учащихся 8-х классов, проявляющих интерес и способности к математике, физике, русскому языку и литературе, биологии и химии, как альтернатива работе в трудовом отряде старшеклассников (ТОСе). В 2005 г. площадка была преобразована в лагерь “Парус” с дневным пребыванием, который работал для учеников 4–8-х классов по программе “Путешествие за горизонт”, в 2006 г. для учеников 6–8-х классов – по программе “Навстречу радуге”, в 2007 году для учеников 4–8-х классов – по программе “В стране удивительных открытий”. Основу программы составляет интеллектуальное творчество. Именно нетрадиционный, творческий подход к решению самых обычных задач помогает детям преодолевать возникающие трудности, справляться с ними, обучаться новому, расширять свой кругозор. Для ребят, которые ранее занимались в Центре развития творчества это возможность создать свой интеллектуальный продукт с последующим представлением его на мероприятиях различного уровня. Для тех, кто пришел в Центр впервые – это возможность познакомиться с направлениями работы и педагогами, выбрать для себя обучение в одном или нескольких объединениях, стать участником традиционных городских конкурсов, организуемых на базе Центра. Для снятия физической и психической нагрузки, накопившейся в течение года, программа предусматривает спортивные игры и соревнования на свежем воздухе, участие в различных игровых и познавательных программах, работу с психологом. Цели и задачи: организация разумного отдыха детей; развитие интеллектуальных и творческих способностей; расширение кругозора; реализация детьми умений и навыков, полученных в школе, в практической деятельности; получение углубленных знаний в той или иной области; профессиональное самоопределение; нравственное, гражданское, патриотическое воспитание детей. Основные принципы работы лагеря: - безопасность жизни и здоровья детей, защита их прав и личного достоинства;
- приоритет личностного развития и самореализация ребенка в сочетании с соблюдением социальных норм и правил учреждения;
- гуманный характер оздоровительно-образовательных программ;
- конфиденциальность в разрешении личных проблем и конфликтов детей;
- единоначалие в сочетании с детским и педагогическим самоуправлением;
- вариативность программ их реализации.
Условия реализации: Летний интеллектуальный лагерь является лагерем с дневным 6-ти часовым пребыванием для учащихся 4–8-х классов в помещениях Центра развития творчества. Лагерь работает после окончания учебного года в июне. В лагерь принимаются дети 10–14 лет по их желанию. Обеспечивается трехразовое горячее питание на базе одной из расположенных в непосредственной близости школ. Лагерь работает с понедельника по субботу включительно, в течение 21 дня. В лагере создаются условия для обучения, отдыха и развлечений, планируется культурно-оздоровительная и экскурсионная деятельность. Работа в лагере организуется по направлениям: 2004 год: - математика – физика – информатика
- химия – биология – экология
- русский язык – литература
2005 год: - математика – физика – информатика
- химия – биология
- русский язык – литература
2006 год: - математика – физика – информатика
- русский язык – литература – английский язык
2007 год: - математика – информатика
- химия – экология – биология.
В группе первого направления дети знакомятся с математическими задачами различных видов, не включенными в традиционный школьный курс, учатся решать задания повышенной трудности, выполняют практические задачи по физике, проводят лабораторные работы, осваивают работу на компьютере в программе “Power Point”. Группа эколого-биологического изучает окружающую среду и экологические факторы, зависимость от них состояния здоровья человека, проводит лабораторные работы, посещает практические занятия по химии, учится работать с приборами. Изучая русский язык и литературу, ребята знакомятся с произведениями писателей, не включенными в школьный курс, анализируют текст, выполняют творческие работы, участвуют в дискуссиях, учатся отстаивать свое мнение. Работа в группах ведется при поддержке психолога, который оказывает психологическую помощь, как в индивидуальном порядке, так и в учебных группах. В течение дня проводятся занятия в соответствии с вышеуказанными направлениями по расписанию. Внеучебная деятельность в лагере включает мероприятия широкого спектра. Каждый год в течение лагерной смены проводятся как традиционные, так и новые игры, программы, экскурсии. Режим дня см. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Планы работы лагеря см. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Познавательные программы: 2005 год “Школа потребительских знаний”; “Беседы о Франции”; “День памяти и скорби” (участие в митинге 22 июня на Устьинском мемориале); экскурсия-беседа “Рождение города”; экологическая игра “Цветы”; “День правовых знаний”; “День пожарной безопасности”. 2006 год - открытый урок “Мы – россияне!”;
- “Беседы о Франции”;
- “День правовых знаний”.
2007 год “Лето в городе” (правила безопасного поведения на дороге); “Встречи у Лукоморья”, посвященная дню рождения А.С. Пушкина; Программа, посвященная дню рождения А.С. Пушкина в библиотеке семейного чтения; Программа “Россия у нас одна!” в библиотеке семейного чтения; “Огонь – твой друг, огонь – твой враг!” “Я против наркотиков!” (с выпуском стенгазеты) см. ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Конкурсные и игровые программы: 2005 год игра по станциям (открытие лагеря) “Отправляемся в плавание”; КВН “Мода – 2005”; “День здоровья”; военно-патриотическая игра “На привале”; игровая программа “Калейдоскоп развлечений”. 2006 год - игра по станциям (открытие лагеря) “Юные эрудиты”;
- конкурс на лучшее исполнение песен “Один день на “Фабрике звезд”;
- конкурс рисунков на асфальте “Ура, каникулы!”;
- игровая программа с элементами физкультуры “Здоровый образ жизни – это реально!”;
- игровая программа “Бумажный бум”;
- игровая программа “Следопыт” (в Андерсенграде);
- игровая программа “Интеллектуальная юморина”;
- молодежная командная игра “Стартинейджер”.
2007 год - “Пестрый лабиринт” (открытие лагеря);
- игровая программа “День здоровья” с футбольным матчем между командами лагеря;
- интеллектуальная командная игра “Брейн-ринг”;
- I Городской летний фестиваль детского творчества;
- I Городская летняя спартакиада;
- “Пестрый лабиринт–2” (закрытие лагеря).
см. ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Экскурсии: 2005 год - в Кингисепп;
- в Гатчину;
- в Лебяжье;
- на завод “Полимер изолятор” г. Сосновый Бор;
- в пожарное депо №69 г. Сосновый Бор;
- на радиостанцию “Балтийский берег”;
- на ЛАЭС в гидротехнический цех;
- на биостанцию;
- на мемориал на реке Воронка;
- в парк города Петродворец.
2006 год на тренажер подводной лодки; в центр “Семья”; в Художественный музей; во дворцы и парки города Ломоносова. 2007 год на тренажер подводной лодки; в центр “Семья”; в мастерскую стеклодувов; в типографию ЛАЭС. Работа кружков: - бумагопластики;
- бисероплетения;
- экологического рисунка;
- французского языка.
Трудовые десанты: - уборка мемориала в деревне Устье;
- благоустройство города;
- озеленение территории лагеря.
Кадровое обеспечение: Реализаторы программы – педагогический коллектив ЦРТ: педагоги математики, физики, химии, информатики, экологии, биологии, английского и французского языка, педагог-психолог, а также рисования, бумагопластики и бисероплетения. Количество детей: - 2004 год – 18 человек
- 2005 год – 50 человек
- 2006 год – 32 человека
- 2007 год – 32 человека
Количество взрослых: 8 человек – по штатному расписанию...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1341
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|