Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Урок русского языка в 3-м (1–4) классе по теме: Определение рода имен существительных
Автор(ы): Гайдарова Светлана Валериевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - воспитание любви к Родине, чувства патриотизма через работу с пословицей;
- развитие умения классифицировать существительные по родовому признаку;
- формирование умения определять род имён существительных.
Оборудование: карточки со словами, карточки с домашним заданием, иллюстрация метро. Ход урока: 1. Организация начала урока. 2. Минутка чистописания. «/ /» - Какая буква спряталась? Подсказка в загадке: Взялись за руки друзья И сказали: «Ты да я, Ты да я», а между тем Получилась буква «М». - Пропишите пять каллиграфически верных букв. «М» - Вспомните словарные слова на эту букву? Написание слова «метро». - Проговорите правильное написание слова «метро». «метро» Дети пишут одно слово. - Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. (Проверка) Показываю иллюстрацию метро. - Что такое метро? (Подземная железная дорога) - Что вы можете сказать об этом слове? 3. Работа по распределению слов по родам. На доске слова: мама хлеб пальто кофта метро ключ - Что написано на доске? (слова). - Что общего в этих словах? (Они все существительные) Задание: распределить эти существительные в три группы и записать в три столбика. Проверка с доказательством: - Как распределили слова? Почему? В результате ответов появляется запись на доске: М.р.(он, мой) | Ж.р.(она, моя) | Ср. р. (оно, моё) | хлеб | мама | пальто | ключ | кофта | метро | Ответы детей: - В первом столбике записаны слова имена существительные м.р. - Во втором столбике записаны имена существительные ж.р. - В третьем столбике записаны слова – имена существительные ср.р. - Какие слова – помощники помогают определить род существительных? Секрет запоминания рода существительных: Женский род запомню я И скажу «она моя», И запомню род мужской, И опять скажу «он мой». Средний род - «оно моё»- Это правило твоё. 4. Определение темы урока. - Опираясь на только что выполненное задание, сформулируйте тему урока. Определение рода имён существительных. 5. Определите слова по родам. - Запишите слова « Родина, конь, поле» к существительным соответствующего рода. Проверка. - Почему слово «родина» ж.р.? - Обратите внимание на то, с каким существительным слово «Родина» оказалось в одном столбике? Высказывания детей о Родине. - О Родине есть пословица: Родина – мать, умей за неё постоять. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Вывод: Родину (как и маму) не выбирают. Она даётся единожды и навсегда. А значит, нужно любить страну такой, какая она есть, сохранять и защищать. Вывод по этапу урока: - Какие слова помогают определить род существительных? 6. Физ. минутка. Учитель называет существительные, если оно М.р. - дети подпрыгивают, Ж.р. - хлопают, Ср.р.- приседают. 7. Знакомство со словами общего рода. Даётся ребус: ’’ О Ё Дети отгадывают слово «рёва». - Подумайте, какого рода это существительное? Проверка: При проверке появляется проблема, т.к. это слово можно записать и к существительным м.р. и к существительным ж.р. - Кого называют рёвой? (Ребёнка, который постоянно плачет)<...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3415
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|