Главная / Методические материалы / Внеклассная работа
Организация работы кружка Береста
Автор(ы): Алексеева Юлия Васильевна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Содержание 1. Введение…………… | 3. | 2. Задачи работы кружка ………… | 4. | 3. Организационные этапы работы… | 5. | 4. Изготовление шкатулок……………… | 6. | 5. Изготовление женских украшений … | 7. | 6. Заключение…………………………… | 8. | 7. Наши достижения……………… | 9. | 8. Использованная литература……… | 10. | Введение Организация внеурочной деятельности учащихся Современное развитие нашего общества требует улучшения качества общей подготовки выпускников школ. Недостаточно рассматривать лишь усвоение школьниками знаний и приобретение ими практических навыков. “Более всего необходимо, – писал К.Д. Ушинский,- чтобы для воспитанника сделалось невозможным то лакейное препровождение времени, когда человек остается без работы в руках, без мысли в голове, потому что именно в эти минуты портится голова, сердце, нравственность”. Исключительно важное и всевозрастающее значение в системе воспитания подрастающего поколения принадлежит внеклассной и внешкольной работе с детьми, которая является важнейшим средством всестороннего развития, формирования активной жизненной позиции школьников. Чтобы внеурочное время школьников было использовано рационально, содержательно и интересно, как показывает практика, необходима целенаправленная работа каждого учителя, педагога дополнительного образования, успех работы в значительной степени зависит от того, насколько педагог сумеет правильно понять и четко определить свою роль и место, стать организатором внеурочной деятельности учащихся. Во внеклассных занятиях по декоративно-прикладному творчеству заложен большой воспитательный потенциал. Задачи работы кружка Я уже второй год веду кружок “Береста” в школе-интернате для глухих детей. В кружке занимаются 6 учащихся с 5 по 10 класс. Задача кружка “Береста”: - развитие трудовых умений и навыков учащихся;
- ознакомление с обычаями, традициями, мировоззрением своего народа;
- психологическая подготовка к общественно-полезному труду и выбору будущей специальности;
- формирование эстетического вкуса;
- творческое отношение к труду;
- умение создавать вещи по законам красоты.
Не зря в народе говорят что, человек который не знает и не хочет знать историю своего народа, не разбирается и в завтрашнем дне. Поэтому, в начале занятий знакомлю детей с традициями, обычаями, мировоззрением нашего народа, со значениями и применением якутских орнаментов, а так же с работами якутских мастеров. Раскрытие особых культурных ценностей изделий якутских мастеров у школьников формирует эстетический вкус, чувство национальной гордости, патриотизма, высокой гражданственности и человечности, а так же позволяет вооружать их техническими знаниями, раскрывает трудовые навыки и умения, психологическую подготовку к труду, к выбору профессии. Изучая изделия народных мастеров, дети внутренне восхищаются и проникают в историю своего народа. У ребят появляется желание самим сделать изделия, похожие на те, которые им понравились. Организационные этапы работы Первый этап работы Для успешного проведения занятий составляю программу с учетом склонностей и интересов учащихся, составляется расписание занятий, провожу беседу с каждым ребенком для выяснения подготовленности и направления будущей работы. Ознакомление учащихся с предстоящей работой, с содержанием занятий. Организация выставки работ учащихся прошлых лет. Второй этап работы На втором этапе работы ознакомление детей с обычаями, традициями, мировоззрением своего народа, со значениями национальных узоров, с правилами применения узоров, со способами обработки бересты, а так же с видами инструментов, приспособлений. Обьясняю, как надо правильно пользоваться инструментами, а так же со способами перевода рисунка на материал и способами вырезания. Учитывая тот факт, что от первого задания зависит очень многое, даю задания небольшие по обьему например, вырезание простых геометрических узоров, простых фигурок, затем усложняем задание, в ходе задания поддерживаю советами, показываю как надо делать ту или иную работу, исправляю ошибки. Обязательно перед занятием провожу инструктаж по технике безопасности при работе с режущими инструментами. Изготовление шкатулок Как обычно на такую работу идет 3-5 занятий, учащиеся приобретают первоначальные навыки работы с режущими инструментами. Для работы выбираем более простые, легкие в исполнении узоры, при желании учащиеся сами дополняют изделия своими элементами, не нарушая канона. В ходе работы поддерживаю советами, исправляю ошибки. При осмотре законченного изделия никогда не критикую ребенка, но и слишком не восхваляю, делаем анализы, даю советы для дальнейшей работы. Как правило, первая сделанная своими руками вещь радует, одухотворяет ребенка. Дети берут работы с собой, делятся своими первыми успехами со своими родителями. Изготовление женских украшений В начале занятий – ознакомление с назначением национальных женских украшений из бересты, демонстрация работ якутских народных мастеров А.С. Христофоровой, П.П. Гермогенова и др. Затем учащиеся приступают к составлению эскиза будущих изделий, работа занимает 2-3 занятия, в ходе работы поддерживаю советом, исправляю ошибки. Этот этап работы дает повторение, углубление знаний по значениям и применением якутских орнаментов, так как на женских украшениях применяется наибольшее количество орнаментов. После составления эскизов дети приступают к изготовлению нагрудных украшений, этот этап включает: обработку бересты, перевод орнамента на материал, резьбу по бересте. Эта работа трудоемкая, ответственная, требует много времени, сил, выдержки и сосредоточенности. Дети понимают, что занятие в кружке не забава, не пустое провождение времени – это творческая самостоятельная работа. Походу работы в кружке дети становятся более ответственными, самостоятельными, заинтересованными своей работой и не опаздывают на занятия, не пропускают, а ждут нетерпением следующего занятия. Я заметила, что большинство ребят хотят изготовить именно женские украшения и видят в нем конечный итог работы, который приносит им большую радость, самоудовлетворение, самоутверждение. Главная цель – это приобретение знаний, умений и навыков по работе с берестой, по изготовлению определенного обьекта труда, поэтому стараюсь планировать занятия так...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1833
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|