Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Эколого-психологический тренинг Сохраним планету живой - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Эколого-психологический тренинг Сохраним планету живой


Автор(ы): Лютикова Нина Федоровна, учитель истории, психологии, зам. Директора по науке


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
ЦЕЛЬ:
  1. Воспитание чувства любви и бережного отношения к природе.
  2. Воспитание чувства ответственности перед своими потомками за происходящее в природе, экологии, космосе.
  3. Побудить детей к стремлению сделать все необходимое, чтобы сохранить нашу планету живой.
ОБОРУДОВАНИЕ:
  1. Бумага, клей, ножницы, карандаши цветные и простые, ластик, фломастеры.
  2. Магнитофон, кассета с записью произведения П.И. Чайковского «Времена года»
  3. Рисунки детей на тему: «Сохраним нашу природу живой» – для оформления классной комнаты.
  4. Розетка, свеча, спички.
ХОД УРОКА.
1) Учащиеся с учителем сидят на стульях в кругу.
Учитель: Доброе утро, ребята! Я рада вновь видеть вас на своем уроке. Сегодня у нас необычный урок, урок-тренинг: «Сохраним планету живой!».
Но прежде чем начать наш тренинг, давайте, как обычно, поприветствуем друг друга.
  1. Ритуал приветствия: - Все берутся за руки и закрывают глаза и мысленно приветствуют группу, говоря при этом (мысленно) добрые, теплые пожелания всем участникам тренинга.
Учитель: Нам хорошо, спокойно, комфортно. Прислушайтесь к своим ощущениям: Что вы чувствуете в ладони правой руки? Что вы ощущаете в ладони левой руки? Ваши ощущения внутри вас, какие они? Прислушайтесь к ним и запомните их. Откройте глаза. Далее в течении 1-2 минут происходит обмен мнениями и своими ощущениями.
  1. А сейчас вспомним упражнение на внимание: «Ритмический рисунок».
Учитель хлопками показывает ритмический рисунок, задача группы: повторить его всем вместе чисто, а затем каждый по кругу хлопает один раз, соблюдая заданный ритм.
2) Учитель: Хорошо! Молодцы! Присядьте на свои места и продолжим занятие.
Все человечество и каждый человек - часть природы. Их самочувствие и жизнедеятельность в значительной степени определяется состоянием природы. Природа дает человеку пищу, одежду, энергию, строительный материал. Но человек брал и берет у природы ресурсы и не задумывается об их количестве и восстановлении. За последние десятилетия состояние природы, экологии резко ухудшилось. Природа как будто взбунтовалась против варварского к ней отношения. Происходит истребление животного и растительного мира; скорость вымирания видов животных с течением времени неуклонно возрастает, достигнув наибольшей стремительности за последние 1,5 столетия.
Очевидно то, что безразличие к природе может привести к экологической катастрофе, а экономические проблемы стали всеобщими, ибо они затрагивают и нравственные, и экологические, и правовые стороны действительности. Давайте начнем учиться беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другого нам не дано.
Земля с ее биосферой – величайшее чудо, она у нас одна. Всем нам, нашим детям и внукам жить в XXI веке, и каким будет этот век, какова будет наша планета – зависит от каждого из нас.
А планета Земля уже посылает землянам сигнал SOS!
В Новосибирске проходила научная конференция экологов, где были ученые из разных стран мира. Присутствующих заинтересовало выступление японского ученого профессора Ли. Он рассказал о том, что приборы зафиксировали импульсы, похожие на стоны, крики о помощи нашей планеты.
Это стоны и просьба спасти ее. Наша обязанность не только быть услышанными, но и сделать все необходимое для того, чтобы спасти, сохранить нашу Землю живой!
Сегодня на нашем занятии я предлагаю каждому из вас на какое-то мгновение представить себя частичкой нашей планеты. Кто-то представит себя солнышком, а кто-то тайгой, кто-то ручейком, а кто-то птичкой. А может быть, кому-то захочется побывать капелькой росы или дождя. А может быть, животным или рыбкой, цветком или жучком…
От своего имени (образа, в котором вы будете) можете высказать претензии к человечеству.
Учитель зажигает свечу спичками (ни в коем случае не зажигалкой, т.к. все имеет свое значение). Свеча находится в розеточке или специальном приспособлении, чтобы расплавленный воск не обжигал пальцы рук.
- А сейчас, - говорит учитель, - мы будем передавать свечу друг другу. Когда свеча находится в ваших руках, кто-то с закрытыми глазами, а кто-то, может быть, глядя на свечу, представит себя кем-то из перечисленных мною образов.
Запомните свои ощущения, мы о них будем говорить. (Свеча переходит из рук в руки по кругу).
Учитель: (задувая свечу) - на столе для вас приготовлены бумага, клей, нож...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1964

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340