Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике Вычитание целых чисел. 6-й класс
Автор(ы): Муссакалимова Файхуна Фаузеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник “Математика-6” под редакцией Г.В.Дорофеева. Цели урока: - Формировать умение выполнять вычитание целых с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому.
- Развивать речь, внимание, творческую активность учащихся.
- Воспитывать стремление к самосовершенствованию, волю, характер.
Оборудование: кубики, карточки-задания, компьютер, проектор (компьютерная презентация). На уроке использованы виды занимательности - вопросы, практическая работа с кубиками. Приемы занимательности: исторический герой (Авиценна), необычные записи, “найти неизвестное”. Форма занимательности: математическая сказка о числах. Эпиграф к уроку: “Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”. (Гейне) Ход урока I. Организационный момент. II. Вступительное слово учителя. Сегодня на уроке мы поговорим о том, что вы знаете о положительных и отрицательных числах, повторим сложение чисел с разными знаками, познакомимся с вычитанием целых чисел. На уроке будут представлены творческие групповые отчеты – рисунки, сказки, а главной темой нашего урока будет – здоровье. III. Повторение. Какой буквой латинского алфавита древние римляне обозначали число 1000? Варианты ответа: Ответ: 3. М - миллениум - тысячелетие. Мы шагнули в новое тысячелетие, нас ожидают новые открытия... Но хотелось бы вас на секунды отправить на начало второго миллениума и познакомить с трудом Авиценны “Канон врачебной науки”. Взгляды выдающегося врача и философа средневекового Востока Абу Али Ибн Сины на здоровый образ жизни актуальны и при вступлении человечества в третье тысячелетие: уравновешенность натуры, выбор пищи, очистка тела от излишков, сохранение правильного телосложения, улучшение того, что мы вздыхаем через нос, приспособление одежды, уравновешенность физического и душевного движения. Авиценна призывал заботиться о здоровье с самого раннего детства. Ибн Сина большое значение придавал рациональному питанию, был ярым противником употребления спиртных напитков, особенно детьми. Вот его аргументы: “Необходимо - знать, что вино главным образом действует вредно на мозг”. Оказывается, биологическую ценность продуктов, которые мы употребляем, можно записать с помощью отрицательных и положительных чисел: (таблица на экране): Основные продукты | Биологическая ценность | Крупа манная | +3 | Крупа овсяная | +5 | Рис | +4 | Изюм | +3 | Чеснок, мед | +3 | Морковь, яблоки | +4 | Хлеб | +2 | Чай | +1 | Рыба, молоко | +1 | Говядина, колбаса | -4 | Мороженое, лимонад | -5 | шоколад | -5 и т.д. | Ибн Сина придавал большое значение рациональному питанию, ратовал за разнообразие продуктов, соблюдение режима питания. “Легкая пища более сохраняет здоровье”, - утверждал он, рекомендуя побольше употреблять молочных и растительных продуктов. Нет пищи здоровее и полезней, Чем овощей бальзам и фруктовый сок Они целебней ото всех болезней И жизни нашей продлевают срок… Мы познакомились еще с одним применением отрицательных и положительных чисел. Где еще можно применять эти числа? Возможные ответы: термометр, высота гор, глубина морей, доход, расход. Назовите свои положительные качества, отрицательные качества характера. И, если снова обратиться к восточной медицине, то она предлагает “отказаться от плохих дел, как бы ни подстрекали, совершай хорошее” - содержи в чистоте язык и душу”. Внутри нас всегда идет борьба хорошего и плохого, добра и зла. Назовите противоположные качества человека, назовите свои хорошие и плохие качества характера. IV. (Проверка домашнего задания). Сложите числа: № 766 (3 человека выполняют на доске) Устные упражнения на повторение (фронтальная работа с классом): 1). На экране записаны числа. Назовите им противоположные. 2). Определите знак суммы 3). Определите неизвестное число - -7+...=-4
- -6+...=4
- 9+...=0
4). Проверка творческого домашнего задания (группового). После выполнения устных упражнений обращаемся к рисункам детей, сказкам о числах, зачитывают одну из сказок о дружбе и вражде отрицате...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2890
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|