Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по математике Вычитание целых чисел. 6-й класс - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок по математике Вычитание целых чисел. 6-й класс


Автор(ы): Муссакалимова Файхуна Фаузеевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Учебник “Математика-6” под редакцией Г.В.Дорофеева.
Цели урока:
  1. Формировать умение выполнять вычитание целых с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому.
  2. Развивать речь, внимание, творческую активность учащихся.
  3. Воспитывать стремление к самосовершенствованию, волю, характер.
Оборудование: кубики, карточки-задания, компьютер, проектор (компьютерная презентация).
На уроке использованы виды занимательности - вопросы, практическая работа с кубиками.
Приемы занимательности: исторический герой (Авиценна), необычные записи, “найти неизвестное”. Форма занимательности: математическая сказка о числах.
Эпиграф к уроку:
“Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье”. (Гейне)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Сегодня на уроке мы поговорим о том, что вы знаете о положительных и отрицательных числах, повторим сложение чисел с разными знаками, познакомимся с вычитанием целых чисел. На уроке будут представлены творческие групповые отчеты – рисунки, сказки, а главной темой нашего урока будет – здоровье.
III. Повторение.
Какой буквой латинского алфавита древние римляне обозначали число 1000?
Варианты ответа:
  • 1 - С
  • 2 - D
  • 3 - М
  • 4 - В
Ответ: 3.
М - миллениум - тысячелетие. Мы шагнули в новое тысячелетие, нас ожидают новые открытия... Но хотелось бы вас на секунды отправить на начало второго миллениума и познакомить с трудом Авиценны “Канон врачебной науки”. Взгляды выдающегося врача и философа средневекового Востока Абу Али Ибн Сины на здоровый образ жизни актуальны и при вступлении человечества в третье тысячелетие: уравновешенность натуры, выбор пищи, очистка тела от излишков, сохранение правильного телосложения, улучшение того, что мы вздыхаем через нос, приспособление одежды, уравновешенность физического и душевного движения. Авиценна призывал заботиться о здоровье с самого раннего детства. Ибн Сина большое значение придавал рациональному питанию, был ярым противником употребления спиртных напитков, особенно детьми. Вот его аргументы: “Необходимо - знать, что вино главным образом действует вредно на мозг”.
Оказывается, биологическую ценность продуктов, которые мы употребляем, можно записать с помощью отрицательных и положительных чисел: (таблица на экране):
Основные продукты Биологическая ценность
Крупа манная +3
Крупа овсяная +5
Рис +4
Изюм +3
Чеснок, мед +3
Морковь, яблоки +4
Хлеб +2
Чай +1
Рыба, молоко +1
Говядина, колбаса -4
Мороженое, лимонад -5
шоколад -5 и т.д.
Ибн Сина придавал большое значение рациональному питанию, ратовал за разнообразие продуктов, соблюдение режима питания. “Легкая пища более сохраняет здоровье”, - утверждал он, рекомендуя побольше употреблять молочных и растительных продуктов.
Нет пищи здоровее и полезней,
Чем овощей бальзам и фруктовый сок
Они целебней ото всех болезней
И жизни нашей продлевают срок…
Мы познакомились еще с одним применением отрицательных и положительных чисел. Где еще можно применять эти числа?
Возможные ответы: термометр, высота гор, глубина морей, доход, расход.
Назовите свои положительные качества, отрицательные качества характера. И, если снова обратиться к восточной медицине, то она предлагает “отказаться от плохих дел, как бы ни подстрекали, совершай хорошее” - содержи в чистоте язык и душу”. Внутри нас всегда идет борьба хорошего и плохого, добра и зла. Назовите противоположные качества человека, назовите свои хорошие и плохие качества характера.
IV. (Проверка домашнего задания).
Сложите числа:
№ 766 (3 человека выполняют на доске)
Устные упражнения на повторение (фронтальная работа с классом):
1). На экране записаны числа. Назовите им противоположные.
2). Определите знак суммы
  • -5+7
  • +4+7
  • -6+3
  • -10+20
3). Определите неизвестное число
  • -7+...=-4
  • -6+...=4
  • 9+...=0
4). Проверка творческого домашнего задания (группового).
После выполнения устных упражнений обращаемся к рисункам детей, сказкам о числах, зачитывают одну из сказок о дружбе и вражде отрицате...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2890

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340