Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Практическая работа по теме: Экологическое аудирование объекта учениками - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Практическая работа по теме: Экологическое аудирование объекта учениками


Автор(ы): Лаптева Елена Алексеевна, учитель географии и биологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Экологическое аудирование школьниками – это новое направление практической работы.
Именно на конкретных примерах можно показать воздействие источников загрязнения на окружающую природную среду, социальные условия и здоровье населения. Вовлекать учащихся в общественную жизнь своего родного города, не быть равнодушным и пытаться благоустроить.
Экологическое аудирование позволит учащимся освоить простейшие методики по определению качества окружающей среды. Предлагается комплексное исследование воздействия изучаемого объекта на близ расположенные водоёмы, почву, атмосферу, социальные условия и здоровье населения.
Предполагается осуществить социологический опрос населения. Учащиеся самостоятельно разрабатывают вопросы, обрабатывают результаты.
Цель: Знакомство с экологическим аудитом и его проведением, целями и задачами.
Задачи:
  1. Научить давать экологическую оценку воздействия исследуемого объекта на окружающую среду, социальные условия и здоровье населения.
  2. Развивать логическое мышление, творческий подход к решению экологических проблем.
  3. Учить наблюдать и делать выводы.
  4. Проводить социологический опрос
  5. Находить оптимальные пути решения по улучшению окружающей среды и снижению отрицательного воздействия на население.
Справочный материал.
Аудит по охране окружающей среды – исследования окружающей среды (оценка), проводимые для определения воздействия объекта на окружающую среду и потенциальных обязательств, проверка безопасности производства, изучение рисков.
Экологический аудит традиционно понимается как независимая оценка соответствия деятельности аудируемого предприятия экологическим требованиям с целью недопущения негативного воздействия техногенной деятельности на окружающую среду (природные объекты) и населения.
В России первые попытки создать институт аудита предпринимались ещё в 1889, 1912 и 1918 гг. В условиях формирования современных экономических отношения аудиторские фирмы появились в России в 1987 г. Аудиторская деятельность – аудит – представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчётности, платёжно-расчётной документации и других финансовых обязательств.
Термин “экологическая…сфера” введён Концепцией перехода Российской Федерации к устойчивому развитию и Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, утверждённый указами Президента РФ от 01.04.98г. №440 и от 17.12.97г. №1300.
Загрязнение – это привнесение в среду или возникновение в ней новых, обычно не характерных для неё физических, химических, информационных или биологических агентов, или превышение в рассматриваемое время естественного среднемноголетнего уровня концентрации перечисленных агентов в среде, нередко приводящее к негативным последствиям.
Загрязнитель – объект, осуществляющий загрязнение.
Этапы работы:
  1. Учитель даёт представление об экологическом аудите, объекте аудирования, ставит цели и задачи.
  2. Выбор объекта экологического аудирования.
  3. Знакомство учащихся с техникой безопасность при аудировании.
  4. Деление учащихся на группы, знакомство с деятельностью групп:
  5. А. Учитель даёт задания по группам,
    Б. Знакомство с заданием,
    В. Группа социологов разрабатывает вопросы социологического опроса населения.
  6. Исследование объекта.
  7. Обработка результатов (расчёты).
  8. Круглый стол (представление и обсуждение результатов, разработка предложений по благоустройству данного объекта и сокращению вредного воздействия на окружающую среду).
Рекомендации к выполнению.
  1. Учитель заранее выбирает объект аудирования. (Необходимо помнить, что объект должен быть безопасным для здоровья детей). Это может быть любой объект: жилой дом, автостоянка, пришкольный двор, магазин, промышленный объект, котельная, автодорога. Ученикам заранее можно дать задание – познакомиться с экологической обстановкой объекта аудирования по литературным источникам, периодической печати, данными комитета экологии, санитарно эп...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1376

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340