Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике Умножение и деление смешанных чисел
Автор(ы): Панина Наталья Николаевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: - Выработать практические умения и навыки в умножении и делении смешанных чисел.
- Совершенствовать вычислительные навыки.
- Учится работать в парах, группах, делать выбор, читать схемы.
- Постановка цели урока (Приложение 1, слайд №1)
Учитель: Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках? Дети: Умножали и делили обыкновенные дроби и смешанные числа. Учитель: Сегодня мы продолжим эту работу. Продолжаем совершенствовать вычислительные навыки. Продолжаем учиться делать выбор, оценивать работу свою и работу товарища. Мы будем работать в группах, парах сменного состава, индивидуально. Из всего услышанного, поставьте перед собой цель на этот урок. (Спросить 2–3 детей).Для достижения наших целей я предлагаю следующий план урока (Слайд № 2). - Лучший теоретик (работа в парах)
- Игра в математические карты (работа в группе)
- Собери пословицу (работа в группе)
- Проверь себя (индивидуальная работа)
- Рефлексия (работа вместе с классом)
Вы согласны с этим планом урока? Как обычно, вы будете работать в группах. Распределите позиции и пристегните бейджики: - Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе).
- Теоретик (человек, который знает теоретический материал и к нему можно обратиться с любым вопросом)
- Докладчик (человек, докладывающий результат работы группы).
- Хранитель времени ( человек, который следит за временем, отведенным на данном этапе работы).
У вас на столах лежат карточки: табло учета. Заполните их пожалуйста (впишите фамилии) и по ходу урока выставляйте оценки. Ф.И. | Лучший теоретик | Игра в математические карты | Собери пословицу | Проверь себя | | | | | | | | | | | | | | | | - Лучший теоретик
Цель: повторить теоретический материал Учитель: Что нам необходимо для успешной работы на уроке? Дети: Знание правил по теме. Учитель: У вас на столах лежат карточки для опроса. Возьмите свой вариант, посмотрите внимательно и скажите, что не понятно в карточке. Играем в игру “Учитель – Ученик”: договоритесь кто первым будет задавать вопросы, а кто отвечать. Приступайте к работе. На этот вид деятельности вам даётся 5 минут. Карточки с заданием для группы: Вариант № 1 Ответьте на вопросы: - Как умножить дробь на число? (схема)
- Какие числа называются взаимнообратными? (схема)
- Как разделить дробь на дробь? (схема)
Вариант № 2 Ответьте на вопросы: - Как умножить дробь на дробь? (схема)
- Как умножить два числа с разными знаками и два числа с одинаковыми знаками? (правило знаков)
- Как умножить смешанные числа?
Учитель: Давайте проверим правильность ваших ответов. (Дети читают схемы и рассказывают правила. (приложении 1 слайды № 3- №8)). Оцените товарища, услышав правильные ответы. Поставьте оценки в табло учета. - Математические карты
Цель: совершенствовать вычислительные навыки Учитель: Ребята, для успешной работы на уроке что необходимо? Дети: Быстро и без ошибок считать Учитель: Давайте потренируем вычислительные навыки. Возьмите математические корточки для игры и на этот вид работы вам 4 минуты. (На группу (4 человека) выдаются 16 карточек: 8 с примерами и 8 с ответами на эти примеры. Дети сами их тасуют и раздают по 4 карточки. Каждый ребёнок по очереди ходит, а остальные ищут у себя вторую половину. Как только пример собран, то эти две карточки откладываются.) Учитель: Результат виден сразу: чья группа быстрее справилась. Организаторы, почему ваши группы справились быстро (или не справились)? Оцените работу каждого участника игры и поставьте оценки в табло учета. - Собери пословицу
Цель: Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений Учитель: Мы с вами поработали устно, повторили теоретический материал. Теперь закрепим данный материал на практике. Ваша задача собрать пословицу: перед вами карточки с примерами и ключ. Решив пример, вы вписываете ответ в клетку рядом и находите букву, соответствующую вашему ответу и так же вписываете в клетку. В результате у вас получается слово. Затем, из слов необходимо составить пословицу. (Приложение 2). На эту работу 17 минут. Ответы: - без муки нет науки;
- была бы охота, заладится всякая работа;
- математика – гимнастика ума.
- всё трудно лишь сначала.
Учитель: Докладчики от каждой группы говорят свои пословицы и их смысл. Организатор оценивает работу каждого ученика и выставляет в табло. - Проверь себя
Цель: Проверка знаний по теме. Ваша задача решить правильно и быстро тест по вариантам. Тест по теме: Умножение и деление дробей ВАРИАНТ №1 - Выполните деление дробей:
- Выполните умножение дробей:
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2573
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|