Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по математике Умножение и деление смешанных чисел - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Урок по математике Умножение и деление смешанных чисел


Автор(ы): Панина Наталья Николаевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока:
  • Выработать практические умения и навыки в умножении и делении смешанных чисел.
  • Совершенствовать вычислительные навыки.
  • Учится работать в парах, группах, делать выбор, читать схемы.
  1. Постановка цели урока (Приложение 1, слайд №1)
Учитель: Ребята, чем мы с вами занимались на предыдущих уроках?
Дети: Умножали и делили обыкновенные дроби и смешанные числа.
Учитель: Сегодня мы продолжим эту работу. Продолжаем совершенствовать вычислительные навыки. Продолжаем учиться делать выбор, оценивать работу свою и работу товарища. Мы будем работать в группах, парах сменного состава, индивидуально. Из всего услышанного, поставьте перед собой цель на этот урок. (Спросить 2–3 детей).Для достижения наших целей я предлагаю следующий план урока
(Слайд № 2).
  1. Лучший теоретик (работа в парах)
  2. Игра в математические карты (работа в группе)
  3. Собери пословицу (работа в группе)
  4. Проверь себя (индивидуальная работа)
  5. Рефлексия (работа вместе с классом)
Вы согласны с этим планом урока? Как обычно, вы будете работать в группах. Распределите позиции и пристегните бейджики:
  • Организатор (организует работу в группе и следит за выполнением заданий и позиций в группе).
  • Теоретик (человек, который знает теоретический материал и к нему можно обратиться с любым вопросом)
  • Докладчик (человек, докладывающий результат работы группы).
  • Хранитель времени ( человек, который следит за временем, отведенным на данном этапе работы).
У вас на столах лежат карточки: табло учета. Заполните их пожалуйста (впишите фамилии) и по ходу урока выставляйте оценки.
Ф.И. Лучший теоретик Игра в математические карты Собери пословицу Проверь себя
  1. Лучший теоретик
Цель: повторить теоретический материал
Учитель: Что нам необходимо для успешной работы на уроке?
Дети: Знание правил по теме.
Учитель: У вас на столах лежат карточки для опроса. Возьмите свой вариант, посмотрите внимательно и скажите, что не понятно в карточке.
Играем в игру “Учитель – Ученик”: договоритесь кто первым будет задавать вопросы, а кто отвечать. Приступайте к работе. На этот вид деятельности вам даётся 5 минут.
Карточки с заданием для группы:
Вариант № 1
Ответьте на вопросы:
  1. Как умножить дробь на число? (схема)
  2. Какие числа называются взаимнообратными? (схема)
  3. Как разделить дробь на дробь? (схема)
Вариант № 2
Ответьте на вопросы:
  1. Как умножить дробь на дробь? (схема)
  2. Как умножить два числа с разными знаками и два числа с одинаковыми знаками? (правило знаков)
  3. Как умножить смешанные числа?
Учитель: Давайте проверим правильность ваших ответов. (Дети читают схемы и рассказывают правила. (приложении 1 слайды № 3- №8)). Оцените товарища, услышав правильные ответы. Поставьте оценки в табло учета.
  1. Математические карты
Цель: совершенствовать вычислительные навыки
Учитель: Ребята, для успешной работы на уроке что необходимо?
Дети: Быстро и без ошибок считать
Учитель: Давайте потренируем вычислительные навыки. Возьмите математические корточки для игры и на этот вид работы вам 4 минуты. (На группу (4 человека) выдаются 16 карточек: 8 с примерами и 8 с ответами на эти примеры. Дети сами их тасуют и раздают по 4 карточки. Каждый ребёнок по очереди ходит, а остальные ищут у себя вторую половину. Как только пример собран, то эти две карточки откладываются.)
Учитель: Результат виден сразу: чья группа быстрее справилась. Организаторы, почему ваши группы справились быстро (или не справились)? Оцените работу каждого участника игры и поставьте оценки в табло учета.
  1. Собери пословицу
Цель: Закрепить полученные знания в ходе выполнения упражнений
Учитель: Мы с вами поработали устно, повторили теоретический материал. Теперь закрепим данный материал на практике. Ваша задача собрать пословицу: перед вами карточки с примерами и ключ. Решив пример, вы вписываете ответ в клетку рядом и находите букву, соответствующую вашему ответу и так же вписываете в клетку. В результате у вас получается слово. Затем, из слов необходимо составить пословицу. (Приложение 2). На эту работу 17 минут.
Ответы:
  • без муки нет науки;
  • была бы охота, заладится всякая работа;
  • математика – гимнастика ума.
  • всё трудно лишь сначала.
Учитель: Докладчики от каждой группы говорят свои пословицы и их смысл. Организатор оценивает работу каждого ученика и выставляет в табло.
  1. Проверь себя
Цель: Проверка знаний по теме.
Ваша задача решить правильно и быстро тест по вариантам.
Тест по теме: Умножение и деление дробей
ВАРИАНТ №1
  1. Выполните деление дробей:
  1. Выполните умножение дробей:


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2573

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340