Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства - Внеклассная работа - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Внеклассная работа

Организация работы с детьми и подростками по месту жительства


Автор(ы): Пластун Оксана Николаевна, директор, педагог доп. образования


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства – одна из острых проблем современности. Небольшой, но достаточно успешный опыт решения данной проблемы, накоплен в нашем учреждении.
Проект “У нас во дворе” направлен на разработку системы организации работы по месту жительства в современных условиях. /Приложение №1/
Сама идея проекта возникла на основе тщательного изучения актуальных проблем современного дополнительного образования и воспитания подрастающего поколения.
Актуальность данного проекта заключается в социальном заказе личности подростка, родителей, общественности в организации полноценного здорового досуга; в реализации краевой межведомственной программы “Дети улиц”.
Правовой основой для организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:
  • Конституция Российской Федерации;
  • Конвенция ООН о правах ребенка;
  • Закон РФ “Об образовании”;
  • Федеральный закон “Об основных гарантиях прав ребенка”;
  • Закон Российской Федерации “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации”;
  • Закон Российской Федерации “Об общественных объединениях”;
  • Федеральный закон “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”;
  • Закон Российской Федерации “О благотворительной деятельности и благотворительных организациях”;
  • Федеральный закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”;
  • инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России “О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан” № КШ 21/294-04/53 от 12.03.96;
В структуре населения каждого микрорайона значительную часть составляют дети и подростки, которые половину своего свободного времени проводят вне школы. /Приложение №2/
Результаты проведенных нами социологических исследований отношения родителей и общественности к проблеме организации работы по месту жительства таковы: 90 % опрошенных считают, что утрачена традиция в созидательной работе на общественных началах в микрорайоне по созданию дворовых площадок; 87 % респондентов отмечают недостаточной социально – психологическую помощь, оказываемую образовательными учреждениями; 82% опрошенных отмечают низкий уровень правовых знаний детей, подростков и родителей в области защиты прав детей; 79 % респондентов считает недостаточным количество совместных мероприятий для детей и родителей.
Результаты опроса детей и подростков по теме “Что такое дворовой досуг?” таковы: “Дворовой досуг – это, прежде всего…” - свобода считают 98% респондентов, компания друзей – 82%, общение - 94%, были высказаны также другие мнения (общие интересы, яркость впечатлений и т.д.) - 11%,
Таким образом, мы пришли к следующему выводу. Полученные нами данные свидетельствуют о том, что возникла необходимость в педагогическом руководстве организации позитивного взаимодействия социума.
Определили основные задачи по решению проблемы организации работы по месту жительства. А именно:
1) Пподготовить общественников – организаторов (взрослых и подростков – инструкторов) к работе с детским коллективом по месту жительства;
Как мы уже отметили, дворовой досуг в представлении ребят – это всегда компания товарищей, это яркость и разнообразие впечатлений. В этом плане считаем целесообразным привлечение к организации досуга по месту жительства подростков, для которых ребячья игра перерастает потом в работу, общественную деятельность и которых, несомненно, следует целенаправленно к этому готовить. В этих целях в Центре разработана специальная программа подготовки организаторов досуга.
2) Обеспечить условия комфортности в жизнедеятельности детей и подростков разных социальных групп; различной национальной принадлежности.
Выполнение этой задачи особенно важно, учитывая современное социальное расслоение в обществе, миграционные процессы, характерные для нашего региона в целом и района в частности.
3) Способствовать разнообразию и расширению сфер деятельности дворовых площадок и клубов по месту жительства в соответствии с запросами и интересами детей и подростков;
Двор и клуб во дворе привлекают ребят возможностью удовлетворить способности, энергию и интересы. И здесь очень важно профессионально грамотно направить энергию и разностороннюю активность детей на интенсивную положительную деятельность, развитие самостоятельности ребят. Микрорайон, двор – места непрерывного педагогического влияния на детей и подростков, особенно в летний период. В связи с этим планируется организация социоклубной работы по месту жительства в период с мая по сентябрь.
Новизна проекта заключается в становлении и развитии новых организационных структур - сети клубов и дворовых площадок по месту жительства на основе развития и поддержки социального творчества и инициатив детей, родителей и общественности;
За последние три летних оздоровительных сезона педагогами Центра была организована работа на 8 дворовых площадок разных по оборудованию и направлениям деятельности. Все площадки были паспортизированы. Мы классифицировали площадки по следующим типам: спортивные, игровые, досуговые и смешанного типа. Руководители площадок совместно с детьми и родителями организовали и провели конкурс на лучший проект обустройства своей площадки. Следует отметить, что все проекты отличаются экономичностью и доступностью реализации. Особенно важно то, что предполагается практическое участие детей и родителей в созидательной деятельности в микросоциуме
4) новая практика концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;
Следует отметить, что определяющей особенностью воспитательной работы по месту жительства является постоянное изучение состава населения микрорайона для организации позитивного взаимодействия социума. Результатом работы наших педагогов в этом направлении стали социальные паспорта дворовых площадок, организация взаимодействия с председателями квартальных комитетов, участковыми инспекторами милиции, специалистами комитета по делам молодежи, проведение социально – значимых акций “Наш двор”, “Острова одиночества”, организация дней коллективного отдыха детей и родителей и др.
5) в решении проблем отдаленности и малодоступности учреждений культуры и дополнительного образования.
Особенно важно это направление в сельской местности.
Механизмы реализации проекта:
  • организационно – практическая деятельность по созданию, восстановлению и благоустройству дворовых площадок и клубов по месту жительства;
  • методическая деятельность по поиску педагогических приемов и методов работы, организация и проведение практических семинаров для руководителей клубов и дворовых площадок;
  • исследовательская деятельность по изучению влияния социоклубной среды на формирование положительного имиджа подростка и определение оперативности реакции педагогов на изменяющиеся условия среды и поведение подростков;
- воспитательная деятельность, направленная на предупреждение антиобщественного поведения подростка и организацию здорового досуга и занятости; вовлечение детей и подростков в игровую, соревновательную деятельность;
Условия реализации проекта:
  • наличие подготовленного педагогического персонала для работы с детьми по месту жительства;
Ведь истинная сущность воспитательной работы заключается вовсе не в разговорах с ребенком на хорошо оборудованной площадке, не в прямом на него воздействии, а в организации его жизни. На практике мы уже убедились в том, что наличие хорошо оборудованной площадки - это еще не показатель качества работы. Ключевая фигура в этом процессе – педагог, его профессиональные и личностные качества.
  • научно – методическое обеспечение программы;
Выполнение этого условия строится на основе организации тесного взаимодействия с информационно-методическим центром, через осуществление интеграции образовательных курсов и изменение направления деятельности детских объединений с учетом интересов детей.
- наличие жилых помещений и земельных участков, ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3922

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340