Главная / Методические материалы / Классное руководство
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников
Автор(ы): Гималетдинова Луция Зайнулловна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Введение Личность уникальна и достойна уважения, даже если не является примерной. Б.А.Ермолаева, д.п.н. Мы часто говорим: “Дети – наше будущее. Дети спасут человечество”. Этот мотив вечен. Он и в поступи Сикстинской мадонны, и в светской философии Толстого, Достоевского. Да, ребенок – наше будущее, наши потенциальные возможности, наш сегодняшний гуманизм и наши человеческие идеалы в будущем. О государстве можно судить по тому, как оно относится к детям. Ребенок – это мера всех вещей, первообраз добра и красоты. Детство – это такое человеческое состояние, которое дышит неукротимой энергией, наполнено игрой физических и интеллектуальных сил. Это энергия роста, энергия зеленого побега, энергия неодолимости. Нужно помогать этому росту, единятся с ребенком в сотворчестве, в совместном поиске, чтобы он почувствовал свои силы и полюбил предмет. Отсутствие любви, интереса, удовлетворенности своим трудом создают дискомфорт в душах детей, что приводит к ослаблению воли, инфантильности, неприспособленности, а самое главное, к разным болезням. Поэтому-то занимаясь образованием, процессом обучения, мы параллельно, а может и в первую очередь, должны заботиться о здоровье ребенка – о здоровье физическом, психическом и нравственном, что взаимосвязано. Общество нуждается в сильном, в здоровом человеке. В условиях глубоких преобразований в стране, современные выпускники школ должны не только владеть знаниями в объёме Госстандарта, но и обладать хорошим здоровьем, быть выносливыми, физически крепкими, готовыми к напряжённому творческому труду. Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье ученика, тем продуктивнее его обучение. Этого можно добиться систематической работой по оздоравливанию в комплексе в урочное и внеурочное время: зарядки, физкультминутки, аутотренинги на уроках, своевременное питание, фитопрофилактика и, конечно же, разнообразные творческие уроки (урок-поход, урок- поиск, урок-экскурсия, урок-спектакль, фестиваль, викторина, урок-заседание ученого совета, презентация и т. д.), весь комплекс воспитательной работы, внеурочных мероприятий (походы, конкурсы, соревнования, занятия кружков, факультативов по интересу, научно-практические конференции …). От разнообразия форм работы без монотонности с использованием игровых и творческих элементов и благодаря возможности проведения их на свежем воздухе учащиеся получают мощную радостную энергию, удовольствие от сделанного, что является оздоравливающим фактором, укрепляется нервная система, двигательный аппарат, улучшается общий обмен веществ. Положительные результаты в отношении сохранения и укрепления здоровья школьника я получила в ходе исследовательской деятельности со старшеклассниками по литературному краеведению, для чего мною была разработана авторская программа, утвержденная Институтом повышения квалификации учителей города Набережные Челны. На основе этой работы я создала приложение к традиционной программе по литературе “Литературное краеведение. 5–9 классы.”, содержание которого направлено на нравственное оздоравливание ребят. Немаловажную роль в выборе тематики научно-исследовательской деятельности играет методическая сторона её выполнения, разнообразие форм деятельности. Теоретические и практические данные, полученные в процессе исследовательско-поисковой деятельности, могут применяться и в процессе обучения, и в процессе воспитания, что способствует значительному повышению качества образования и, соответственно, укреплению здоровья. Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители. Кл | Тема | Содержание работы | Кол-во часов | Форма работы | Предварительные результаты | Эмоции, способствующие укреплению нравств. здоровья | 5 кл. | Путешествие в страну сказок. Народные игры, песни, танцы. | 1) Игры, танцы, песни, сказки – значение, история, связь с жизнью некоторых народов.2) Суть поисковой работы (что? и как?) 3) Поиск игр, танцев, песен, сказок, связанных с местом проживания учащихся. 4) Анализ и оценка найденного материала. 5) Пополнение копилок – оформление найденных игр, танцев, песен, сказок форме рефератов. 6) Защита готовых работ. | 36 | – Лекция-обсуждение.– Знакомство с образцами (прослушивание грамзаписей, просмотр видезаписей). – Поисковая работа (выезды, походы, встречи). – Обучение оформлению рефератов. – Обучение анализу, рецензированию. – Обучение защите проектов. – Обучение танцам, играм, песенному исполнению. – Итоговый праздник с играми, песнями, танцами. | – Навыки общения.– Умение вести беседу. – Умение оформления рефератов. – Навыки рецензирования. – Танцевальные, вокальные, сценические навыки и умения. – Организаторские умения. | – Любопытство.– Уважительность. – Тактичность – Удовлетворенность. – Восторг. – Радость. – Удовлетворенность. | 6 кл. | Народные праздники, традиции, обычаи. | 1) Значение слов “праздники”, “традиции”, “обычаи”.2) Знакомство с образцами. 3) Поисковая работа в тех местностях, где проживают родственники. 4) Систематизация и анализ собранного материала. 5) Составление отчета о проделанной работе. 6) Подготовка творческого отчета в (театрализованной форме) по проделанной работе (организация праздника с использованием элементов традиций и обычаев). | 36 | – Работа со словарями.– Просмотр видеозаписей. – Групповая работа. – Обучение составлению письменного отчета и подготовке творческого отчета – театрализованная защита. | – Умение работать со словарями.– Умение работать в группе. – Умение систематизировать. – Умение составлять отчет. – Театрализованные, сценические способности. | – Серьезность.– Общительность. – Деловитость. – Самостоятельность. – Радость. – Вдохновение. | 7 кл. | Мое семейное дерево. | 1) Родословная, семейное древо (работа с понятиями).2) Поисковая работа среди родственников. 3) Классификация материалов: -анкетирование; -мемуары, воспоминания; -источники периодики; -фотофакты; и т.д. 4) Оформление родословной, альбомов и газет. 5) Подготовка и проведение презентаций выполненных работ. | 36 | – Работа со словарями.– Встречи. – Бе...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1372
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|