Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников - Классное руководство - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Классное руководство

Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников


Автор(ы): Гималетдинова Луция Зайнулловна, учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Введение

Личность уникальна
и достойна уважения,
даже если не является
примерной.

Б.А.Ермолаева, д.п.н.
Мы часто говорим: “Дети – наше будущее. Дети спасут человечество”. Этот мотив вечен. Он и в поступи Сикстинской мадонны, и в светской философии Толстого, Достоевского. Да, ребенок – наше будущее, наши потенциальные возможности, наш сегодняшний гуманизм и наши человеческие идеалы в будущем. О государстве можно судить по тому, как оно относится к детям. Ребенок – это мера всех вещей, первообраз добра и красоты. Детство – это такое человеческое состояние, которое дышит неукротимой энергией, наполнено игрой физических и интеллектуальных сил. Это энергия роста, энергия зеленого побега, энергия неодолимости. Нужно помогать этому росту, единятся с ребенком в сотворчестве, в совместном поиске, чтобы он почувствовал свои силы и полюбил предмет. Отсутствие любви, интереса, удовлетворенности своим трудом создают дискомфорт в душах детей, что приводит к ослаблению воли, инфантильности, неприспособленности, а самое главное, к разным болезням. Поэтому-то занимаясь образованием, процессом обучения, мы параллельно, а может и в первую очередь, должны заботиться о здоровье ребенка – о здоровье физическом, психическом и нравственном, что взаимосвязано. Общество нуждается в сильном, в здоровом человеке.
В условиях глубоких преобразований в стране, современные выпускники школ должны не только владеть знаниями в объёме Госстандарта, но и обладать хорошим здоровьем, быть выносливыми, физически крепкими, готовыми к напряжённому творческому труду. Здоровье и обучение взаимосвязаны и взаимообусловлены. Чем крепче здоровье ученика, тем продуктивнее его обучение. Этого можно добиться систематической работой по оздоравливанию в комплексе в урочное и внеурочное время: зарядки, физкультминутки, аутотренинги на уроках, своевременное питание, фитопрофилактика и, конечно же, разнообразные творческие уроки (урок-поход, урок- поиск, урок-экскурсия, урок-спектакль, фестиваль, викторина, урок-заседание ученого совета, презентация и т. д.), весь комплекс воспитательной работы, внеурочных мероприятий (походы, конкурсы, соревнования, занятия кружков, факультативов по интересу, научно-практические конференции …). От разнообразия форм работы без монотонности с использованием игровых и творческих элементов и благодаря возможности проведения их на свежем воздухе учащиеся получают мощную радостную энергию, удовольствие от сделанного, что является оздоравливающим фактором, укрепляется нервная система, двигательный аппарат, улучшается общий обмен веществ.
Положительные результаты в отношении сохранения и укрепления здоровья школьника я получила в ходе исследовательской деятельности со старшеклассниками по литературному краеведению, для чего мною была разработана авторская программа, утвержденная Институтом повышения квалификации учителей города Набережные Челны. На основе этой работы я создала приложение к традиционной программе по литературе “Литературное краеведение. 5–9 классы.”, содержание которого направлено на нравственное оздоравливание ребят. Немаловажную роль в выборе тематики научно-исследовательской деятельности играет методическая сторона её выполнения, разнообразие форм деятельности. Теоретические и практические данные, полученные в процессе исследовательско-поисковой деятельности, могут применяться и в процессе обучения, и в процессе воспитания, что способствует значительному повышению качества образования и, соответственно, укреплению здоровья.
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
Кл Тема Содержание работы Кол-во часов Форма
работы
Предварительные результаты Эмоции, способствующие укреплению
нравств.
здоровья
5 кл. Путешествие в страну сказок. Народные игры, песни, танцы. 1) Игры, танцы, песни, сказки – значение, история, связь с жизнью некоторых народов.2) Суть поисковой работы (что? и как?)
3) Поиск игр, танцев, песен, сказок, связанных с местом проживания учащихся.
4) Анализ и оценка найденного материала.
5) Пополнение копилок – оформление найденных игр, танцев, песен, сказок форме рефератов.
6) Защита готовых работ.
36 – Лекция-обсуждение.– Знакомство с образцами (прослушивание грамзаписей, просмотр видезаписей).
– Поисковая работа (выезды, походы, встречи).
– Обучение оформлению рефератов.
– Обучение анализу, рецензированию.
– Обучение защите проектов.
– Обучение танцам, играм, песенному исполнению.
– Итоговый праздник с играми, песнями, танцами.
– Навыки общения.– Умение вести беседу.
– Умение оформления рефератов.
– Навыки рецензирования.
– Танцевальные, вокальные, сценические навыки и умения.
– Организаторские умения.
– Любопытство.– Уважительность.
– Тактичность
– Удовлетворенность.
– Восторг.
– Радость.
– Удовлетворенность.
6 кл. Народные праздники, традиции, обычаи. 1) Значение слов “праздники”, “традиции”, “обычаи”.2) Знакомство с образцами.
3) Поисковая работа в тех местностях, где проживают родственники.
4) Систематизация и анализ собранного материала.
5) Составление отчета о проделанной работе.
6) Подготовка творческого отчета в (театрализованной форме) по проделанной работе (организация праздника с использованием элементов традиций и обычаев).
36 – Работа со словарями.– Просмотр видеозаписей.
– Групповая работа.
– Обучение составлению письменного отчета и подготовке творческого отчета – театрализованная защита.
– Умение работать со словарями.– Умение работать в группе.
– Умение систематизировать.
– Умение составлять отчет.
– Театрализованные, сценические способности.
– Серьезность.– Общительность.
– Деловитость.
– Самостоятельность.
– Радость.
– Вдохновение.
7 кл. Мое семейное дерево. 1) Родословная, семейное древо (работа с понятиями).2) Поисковая работа среди родственников.
3) Классификация материалов:
-анкетирование;
-мемуары, воспоминания;
-источники периодики;
-фотофакты;
и т.д.
4) Оформление родословной, альбомов и газет.
5) Подготовка и проведение презентаций выполненных работ.
36 – Работа со словарями.– Встречи.
– Бе...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1372

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340