Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Авторское тематическое планирование по воспитательной работе в группе продленного дня
Автор(ы): Мубаракшина Светлана Мухитулловна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В современных условиях чрезвычайно важна задача воспитателя группы продлённого дня (ГПД): добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу. Поэтому в настоящее время одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления. Исходя из вышесказанного, поставила следующие задачи на год (Приложение 1). Условия, необходимые для организации в начальной школе систематической работы по развитию познавательных интересов и способностей, очень трудно обеспечить на уроках, насыщенных учебным материалом. У воспитателей ГПД возможности гораздо шире: прогулки, экскурсии, спортивные часы, кружковая работа, клубные часы, время самоподготовки. Большое значение в воспитании детей, расширение кругозора об окружающем мире, привитии любви к чтению книг, интереса к учёбе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность. Младших школьников интересуют не только явления окружающей жизни, но и причины их вызывающие. Отсюда возникают очень много вопросов “Почему?”. Ответить на эти вопросы мне помогают клубные часы. В проведении клубных часов (я называю их “Кое-что интересное”), меня выручает моя методическая копилка. Темы клубных часов составляю совместно с детьми (Приложение 2). Подготовка к заседаниям клуба проводится еженедельно на заседаниях кружка “Любознательные”. Заседания клуба один-два раза в четверть проходят в форме игры-путешествия, викторины или утренника. К каждому заседанию клуба дети получают задания, которые выполняют индивидуально и коллективно. Задания самые разнообразные: ответить на вопросы по заданной теме, сочинить сказку, составить кроссворд на своё имя, стихотворение, отгадать, подготовить интересное сообщение. Вот некоторые творческие работы детей (Приложение 3). Составляя примерное расписание занятий в группе продлённого дня, я подразделяю все на две группы: занятия на воздухе, занятия в помещении (Приложение 4). Ежедневно готовлюсь к двум видам занятий – на воздухе и в помещении (Приложение 5). Имея методическую копилку – я обязательно беру с собой в ГПД литературу (см. список литературы). В ходе проведения самоподготовки провожу игры на развитие внимания и памяти, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры-путешествия. Значение игры на самоподготовке трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребёнка, сообразительность. Игра даёт возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. иногда какой-либо сказочный герой присылает телеграммы: “Катя, работай самостоятельно, не отвлекайся”, “Оля. ты можешь писать чисто и красиво”, “Молодец, Дима, ты хорошо работаешь”. Час самоподготовки Этот час требует от воспитателя предельного внимания. Ведь в его поле зрения находятся 20 детей, занимающихся различной деятельностью. Учащиеся 1 – 2-х классов иногда домашнего задания не имеют, а в 3 – 4-х классах задания по двум предметам. Я поступаю так. Младших детей усаживаю за большой стол поближе к себе и предлагаю на выбор два-три вида деятельности: лепка, рисование, раскрашивание, работа с бумагой, книги для рассматривания и чтения или занимаюсь дополнительно по некоторым предметам. За час дети, чередуя виды деятельности, не устают, а их руки и головы заняты полезным делом. Остальные ребята в это время заняты приготовлением домашних заданий. Если у детей возникают вопросы, они потихоньку советуются со мной. Ребята знают, что вопрос можно задать только в крайнем случае и пользуются этим правом очень редко (Приложение 6). Темп выполнения заданий индивидуальный, но в пределах отводимого времени. Тем, кто выполнил задания раньше, предлагаю почитать книги по внеклассному чтению. Прогулки с детьми в режиме продлённого дня. Особое внимание уделяю организации ежедневного отдыха детей на свежем воздухе. Стараюсь, чтобы прогулка принесла не только телу пользу, но и душе. Для этого я разработала несколько видов прогулок. Игровая прогулка Предлагаю детям несколько подвижных игр. Это хорошо знакомые детям игры, которые они по очереди учатся проводить сами, и новые, которые разучиваю с ними сама (не более одной в неделю). Например, во время прогулки предлагаю детям хорошо знакомую игру “Третий лишний”. Игра динамична, позволяет быстро удовлетворить потребность ребёнка в движении. В качестве отдыха предлагаю игру “Море волнуется”. Разучиваем новую игру. Заканчиваем прогулку спокойной игрой на внимание типа “Капитаны”. Прогулка-поиск Это вид следопытской прогулки: чтение следов зверей и птиц на снегу, поиск заранее спрятанного пакета, состязание команд по прохождению маршрута по приметам и. т. д. Спортивная прогулка Их провожу в основном зимой. Лыжные пробеги...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3517
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|