Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике в 5-м классе по теме: Окружность и круг
Автор(ы): Павлова Марина Константиновна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: | Окружность и круг. | Цели урока: | Закрепление изученного материала. | Задачи урока: | | Практическая: | Формирование навыков решения задач и познавательных способностей учащихся. Формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей. | Образовательная: | Формирование знаний по теме “Окружность и круг”. Формирование умений открывать закономерности, находить способы решения задачи в результате обобщения или конкретизации, устанавливать логические связи между этапами решения задач. | Развивающая: | Формирование способности анализировать, обобщать, развитие навыков применения компьютерных технологий при изучении математики; Формирование логического мышления. | Воспитательная: | Активизация интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков. Формирование интереса к предмету геометрия. | Оснащение: | Компьютеры с установленной программой “The Geometer’s Sketchpad”, мультимедийный проектор, экран, программа MS Office 2003, Power Point. | ХОД УРОКА Этап | Речь учителя | Слайд | Время мин | Доп. матер. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 10. 11. | Организационный моментПриветствие. Устная работа. Выполнить задания, написанные на доске. Объявление темы и цели урока Актуализация опорных знаний. Повторение определений. Выполнение теста учащимися. Работа за компьютером. Построение окружности по заданному радиусу. Сделать вывод о том, как связаны радиус и диаметр. Выполнение задания №1 Математическая зарядка и гимнастика для глаз. Работа за компьютером. Выполнение задания №2. Выполнение задания №3. Выполнение задания “проверь себя”. Домашнее задание. Подведение итогов урока Изучено и экспериментально подтверждено соотношение между радиусом и диаметром окружности. Все поставленные для данного урока задачи выполнены. | Слайд 1Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 | 1 3 1 2 3 13 4 15 1 2 | раздаточный материал | План урока в 5 классе Тема: Окружность и круг Цель урока: закрепление изученного материала. I. Математическая разминка. (Задания написаны на доске.) II. Повторить определения окружности, круга, радиуса, диаметра. Окружность – замкнутая линия, все точки которой находятся на одинаковом расстоянии от данной точки. Эта точка называется центром окружности. Круг – это фигура, все точки которой лежат на расстоянии не больше (меньше или равном) данного. Отрезок, соединяющий центр окружности с точкой на окружности называется радиусом. Все радиусы окружности равны друг другу. Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр окружности. III. Выполнение теста в Excel. IV. Работа за компьютером. 1. Построение окружности по заданному радиусу. Построить отрезок, обозначить, измерить (меню Measure); точку вне отрезка. Выделить точку и отрезок. В меню construct выбрать Circle by Center and Radius (Окружность по центру и радиусу). На выделенной окружности строим точку: в меню construct выбираем point on object. Соединив центр окружности и эту точку отрезком, получим радиус. 2. Построение диаметра. Построить окружность (3 кнопка). Соединить точку на окружности и центр отрезком. Это радиус. Подписать и измерить. Выбрать инструмент прямая (4 кнопка), затем указатель объектов. Выделить центр окружности и точку на ней. В меню construct выбрать line. Через центр окружности будет построена прямая. Сделайте ее пунктирной: в меню Display (вид), Line style (стиль линии), dashed (точечный). Вместе с клавишей Shift выделите окружность и прямую. В меню Construct – Point at Intersection (точка на пересечении). Выберите инструмент Отрезок. В меню construct выбираем segment. Будет построен диаметр. Сделайте его толстым в меню Display (вид), Line style (стиль линии), Thick. Убедитесь, что диаметр равен 2 радиусам, а радиус – половина диаметра. Для этого измерьте радиус и диаметр инструментом калькулятор в программе “Живая геометрия”. Задание №1. Дан отрезок AB, его длина |AB| = 4 cm. Постройте точку X, если известно, что: 1) |AX| = 3cm, |BX| = 5cm; (две) 2) |AX| = 1cm, |BX| = 3cm; (одна) 3) |AX| = 1cm, |BX| = 5cm; (одна) Сколько таких точек можно построить в каждом из этих случаев? Подсказка: Чтобы пост...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 4688
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|