Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме Деление с остатком
Автор(ы): Удалова Светлана Алексеевна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: Повторить деление с остатком. Вывести правило, как найти делимое при делении с остатком, и записать его в виде буквенного выражения. Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь. Воспитание культуры речи, усидчивости. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация “Деление с остатком”. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний: (слайд) Выполнить деление: 45 : 9 ; | 0 : 67; | 234 : 1; | | 567 : 567; | 34 :17; | а : а; | | в:0; | x:x; | 0:а; | с:1; | 13 : 2; | 24 : 5; | 26 : 7. | | 3. Объяснение нового материала: (слайд) Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком? Чтобы ответить на этот вопрос, решим задачу: Задача. В гости к бабушке пришли 4 внука. Бабушка решила угостить внуков конфетами. В вазочке было 23 конфеты. Сколько конфет достанется каждому внуку, если бабушка предложит поделить конфеты поровну? Давайте рассуждать. Учитель: Сколько конфет у бабушки? Ученик: У бабушки 23 конфеты. Учитель: Сколько внуков пришло в гости к бабушке? Ученик: В гости пришли 4 внука. Учитель: Что необходимо сделать по условию задачи? Ученик: Конфеты нужно поделить поровну, надо разделить 23 на 4. Ученик: 23 делится на 4 с остатком: в частном получится 5, а в остатке 3. Учитель: Сколько же конфет достанется каждому внуку? Ученик: Каждому внуку достанется по 5 конфет и в вазочке останется 3 конфеты. Учитель: Запишем решение (слайд) Решение: 23 : 4 = 5 (3 остаток) Учитель: Как называют число, которое делят? Ученик: Число которое делят - называют делимым. Учитель: Что такое делитель? Ученик: Делителем называют число, на которое делят. Учитель: Как называют результат деления с остатком? Ученик: Неполное частное, результат деления с остатком. Учитель: Назовите делимое, делитель, неполное частное и остаток в нашем решении. Ученик: 23 – делимое; 4 – делитель; 5 – неполное частное; 3 – остаток. Учитель: Ребята подумайте и запишите, как найти делимое 23, зная делитель, неполное частное и остаток? (учащиеся самостоятельно записывают выражение, ученик по желанию выходит, записывает выражение на доске) (слайд) Учитель: Ребята, давайте сформулируем правило, как найти делимое, если известны делитель неполное частное и остаток. ПРАВИЛО (слайд) Делимое равно произведению делителя и неполного частного, сложенному с остатком. a - делимое b - делитель с - неполное частное d - остаток Учитель: Когда выполняется деление с остатком, что мы должны помнить? Ученик: Остаток всегда меньше делителя. 4. Закрепление: (слайд) А) Устно: - Неполное частное равно 7, остаток равен 3, а делитель – 6; 45
- Неполное частное равно 11, остаток равен1, а делитель – 9; 100
- Неполное частное равно 20, остаток равен 13, а делитель – 15. 313
Б) Работа с учебником: № 529 (задачу решает у доски ученик) Масса чугунной болванки 20 кг. Сколько деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок? Сколько чугуна останется? Решение: (ост 2) Ответ: 11 деталей по 18 кг можно отлить из 10 болванок . 2 кг чугуна останется. № 532. Заполните таблицу: (слайд) | Делимое | Делитель | Неполное частное | Остаток | 1 | 647 | 81 | | | 2 | 397 | | 10 | | 3 | | 84 | 25 | 11 |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 5478
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|