Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова - Преподавание в начальной школе - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе

Урок русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова


Автор(ы): Заиченко Татьяна Константиновна, учитель начальных классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок русского языка по системе Л.В. Занкова построен таким образом, чтобы ученик мог по возможности добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. Учащимся предоставлено право спорить, аргументировать свою точку зрения. При таком подходе возможны ошибочные суждения, поэтому чрезвычайно важно, чтобы учащиеся не боялись допустить ошибки, которые неизбежны при самостоятельном добывании знаний.
Дети постепенно учатся различать существенные и несущественные признаки объектов и явлений, учатся рассматривать одно и то же явление с разных точек зрения, устанавливать всевозможные связи, видеть новое в уже известном.
Цели урока:
  • познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам;
  • развивать умение определять род имен прилагательных в зависимости от рода имен существительных;
  • совершенствовать умение классифицировать слова по определенным грамматическим признакам;
  • работать над развитием речи, умением находить и правильно писать орфограммы;
  • развивать общеучебные умения и навыки;
  • воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: сигнальные карточки, подвижная схема по теме урока, карточки для игры, карточки для творческой работы, учебник для 3 класса (автор Полякова А.В.).
Ход урока
I. Организационный момент
II. Минутка чистописания

- Найдите лишнюю букву, ее мы и будем писать на минутке чистописания:
В Ф Ж М Ш С З
-
Будем писать заглавную и строчную буквы Мм. Но сначала установите очередность написания последующих после м букв.
Ммн Ммо Ммп Ммр …
(Третья буква идет по порядку после м в алфавите)
- Напишите данный ряд букв в указанной последовательности. (Обращайте внимание на соединение букв, наклон, высоту, ширину букв).
III. Словарная работа
- Среди кажущейся буквенной неразберихи найдите словарное слово:
ПФМКТОШСРЦЧОЩХЗ
- Какие буквы надо исключить? (Обозначающие глухие согласные)
- Найдите слово мороз в словаре.
- Прочитайте слово так, как мы его произносим.
- Прочитайте орфографически.
- Какие орфограммы выделите при записи в словарь?
МОРОЗ
- Запишите в словарь.
IV. Актуализация знаний
- Что вы можете сказать о слове мороз?
- Что вы знаете об имени существительном?
- Образуйте родственное имя прилагательное.
- Что вы знаете об имени прилагательном?
- Вам знакомы некоторые грамматические признаки имени существительного, а имени прилагательного?
- Определите самостоятельно тему сегодняшнего урока.
V. Работа над новым материалом
- Прочитайте слова в левом и правом столбиках. Почему я их так распределила?
воздух морозная зимняя
погода морозное зимнее
утро морозный зимний
- В левом столбике имена существительные. Докажите. А в правом имена прилагательные.
- Запишите имена существительные в тетрадь.
- Определите род имен существительных.
- Подберите к каждому существительному прилагательные с правого столбика.
Задайте к ним вопросы.
м.р.
воздух какой?
ж.р.
погода какая?
ср.р.
утро какое?
- Определите род имен прилагательных
- Какое действие мы осуществляли с именами существительными? (Заменяли существительные одного рода существительными другого рода).
- А что происходит с именами прилагательными?
- Как вы думаете, от чего зависит род имен прилагательных?
- Что надо уметь, чтобы научиться определять род имен прилагательных?
- Чтение правила на стр. 142 учебника.
IV. Закрепление
  1. Первичное закрепление восприятия умения определять род.
  2. Играфизкультминутка (1 группа учащихся получает карточки с именами существительными, а 2 группа - с именами прилагательными. Учащиеся из первой группы по очереди выходят к доске и показывают карточку, а дети из другой группы подбирают прилагательное и стают к ним в пару).
  3. Слова на карточках:
    книга зеленый вкусный
    оре библиотечная лесной
    мышь синее белый


    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

    Простая ссылка на эту страницу:
    Ссылка для размещения на форуме:
    HTML-гиперссылка:

    Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1524

    При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340